Выбор читателей
Популярные статьи
Помните, девочки в школе на вопрос: — А кем ты будешь, когда вырастешь? — мечтательно отвечали, — я буду стюардессой. Они такие…
Я тоже мечтала. Носить пилотку и узкую юбку-карандаш. Это же такая романтика. Именно так выглядят эти красавицы Аэрофлота.
А какая на самом деле работа у этих красавиц? Какие открываются возможности? Как подбирают для них униформу в разных компаниях мира? Почему это вредная и одновременно лучшая?
Интересные факты и неожиданные открытия из будней стюардесс сегодня в статье.
Быть бортпроводницей – это одна из самых востребованных работ мира.
Кто откажется путешествовать по всему миру совершенно бесплатно?
Узнавать новые культуры, открывать для себя города и страны, континенты и материки?
Преимущества профессии намного перекрывают издержки и недостатки.
Какая картинка складывается у вас в голове при слове стюардесса?
Все правильно!
Дресс-код и стильный скромный внешний вид – обязательное требование. Это было всегда. Тогда и сейчас.
Бортпроводницы – лицо и показатель уровня компании , качественного сервиса. Каждая старается отличиться и одевает своих бортпроводниц с особым шиком.
Именитые дизайнеры мира разрабатывают униформу для бортпроводниц и членов экипажа.
Почему же так потрясающе быть стюардессой?
За рубежом эта профессия оплачивается значительно более выгодно, чем другие в среднем по стране. Например, средняя з/п бортпроводницы в год в США – 39 000 $.
так выглядят стюардессы в Индонезии
Вы обращали внимание в полете, что на любой вопрос они всегда предложат лучший вариант решения. Иначе и быть не может. Их просто невозможно застать врасплох просьбой.
Интересное видео
О том, как проводят инструктаж в самолете, летящем на Филиппины, Себу.
За последнее время эта профессия очень изменилась.
Несколько интересных фактов из прошлого:
До 1920 года на авиалиниях работали только мужчины. Бортпроводников называли «курьеры». Зачастую это были сыновья владельцев авиакомпаний.
В 30 годах прошлого века United Airlines стала первой компанией, нанявшей женщин. Церковь поставила условие, чтобы все бортпроводницы были зарегистрированными медсестрами.
В 30 годы проходил профессиональный отбор по таким параметрам:
В настоящее время ограничения обусловлены только соображениями безопасности.
У этой профессии есть свои нормы и правила. По данным Ассоциации бортинженов или (AFA), стюардессы могут работать (летать) от 65 часов до 95 часов в месяц.
Вот такая лучшая профессия в мире — работа мечты!
Хотите подняться на самом высоком в мире лифте? Нэцкэ — Хотей, Три обезьяны, трехлапая жабка, обереги и талисманы с Востока Как проходить таможню — без паники и спокойно
Всем кажется, что работа стюардесс - интересная, но ничем не примечательная. Но на самом деле это не так. За свою относительно короткую историю она претерпела массу изменений.
Профессия бортпроводника основана в 1928 году в Германии. Тогда на борт самолета стали приглашать специального человека, обязанностью которого было обеспечение качественного сервиса во время полета. Ранее эти функции выполнял второй пилот самолета, но с точки зрения безопасности полета это существенно повышало существующие во время движения в воздухе риски. Изначально выполнение функций бортпроводников возлагалось исключительно на мужчин. Стюардами становились главным образом бывшие официанты, ранее работавшие в дорогих, престижных ресторанах.
В США в 1930 возникла идея привлечь к работе бортпроводником привлекательных девушек, которых собирались использовать в качестве дополнительной рекламы пассажирских авиаперевозок. Немаловажным фактором, повлиявшим на такое решение стал и тот факт, что девушки весели меньше мужчин, что для самолетов того времени было не на последнем месте. История авиации первой стюардессой называет Эллен Черч, уроженку штата Айова, отправившуюся в свой первый полет 15 мая 1930 года.
По требованиям того времени кандидатка должна была быть не старше 25 лет, не тяжелее 52 кг, не выше 160 см и не замужем. К тому же она должна была закончить курсы медсестер. За свою работу они получали 125 $ в месяц.
Несмотря на то что средний возраст выхода стюардессы «на пенсию» составляет 45 лет, Ирис Петерсон умудрилась прослужить в United Airlines до 85. Ее рабочий стаж составил ровно 60 лет. К тому же именно она и ее коллеги добились того, что в 1968 году стюардессы получили право быть замужними.
Сегодня вес бортпроводника не имеет практически никакого значения, самолеты стали более мощными и внушительными по размерам, поэтому масса тела стюарда или стюардессы перестала быть одним из определяющих факторов при подборе персонала. Зато был внедрен принцип «трех О»:
Быть стюардессой порой очень приятно и выгодно. Бортпроводникам полагается большой отпуск – порой до 70 дней, бесплатный перелет в любую точку мира раз в год и существенная скидка на остальные билеты для себя и членов семьи. Также стюардессы вполне официально могут подрабатывать прямо на рейсе, предлагая пассажирам товары из Duty Free и получая проценты от их продажи. Однако в этой профессии не обошлось и без трудностей: отсутствие четко закрепленных выходных, возникновение хронических заболеваний, стрессовые ситуации и т. д.
Один из самых распространенных мифов о работе бортпроводников - их многофункциональность. Был случай, когда пассажир специально уронил на соседнее кресло свой обед, чтобы посмотреть как девушка будет убирать. Но мужчине пришлось просидеть весь десятичасовой перелет в компании своей еды, ведь бортпроводники не выполняют функции клининговой службы, а уборщики чистят салон по окончанию перелета.
Вообще, готовность к непредвиденным ситуациям – одна из обязанностей стюардесс. Так, например, они могут связать неадекватного пассажира пломбой (так на профессиональном жаргоне работников воздушного транспорта называется рейка на тележке) или даже ударить, чтобы на время его отключить. А еще на каждом рейсе придумывают специальное кодовое слово, известное только экипажу, чтобы в случае захвата воздушного судна или аварии можно было незаметно оповестить об этом капитана.
С развитием современных технологий это перестало быть фантастикой. Уже сегодня в парижском аэропорте Орли появились голографические стюарды. Правда, пока использована лишь двухмерная голография, создание трехмерных персонажей пока слишком сложно. Главной задачей голографических стюардов стала замена стандартных информационных терминалов, предоставляющих пассажирам информацию об аэропорте и его службах.
А вы знали, что у одной из самых романтических профессий в мире есть свой праздник? 12 июля отмечается Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. По этому поводу мы собрали самые интересные факты о стюардессах и стюардах.
В этом году профессии бортпроводника исполнилось 90 лет. Впервые она появилась в Германии в 1928 году, когда на борт самолета стали брать людей, отвечающих за сервис. И поначалу это были мужчины, которые ранее работали официантами в фешенебельных ресторанах.
Первый стюард работал на одномоторном самолете «Юнкерс F-13» компании Lufthansa, который вмещал всего четырех пассажиров.
В свой первый рейс она отправилась 15 мая 1930 года из Сан-Франциско в Шайенн. Ей и поручили лично набрать первую группу стюардесс. В нее вошли 7 медсестер, весом не более 52 кг. Потому что в то время существовали очень строгие критерии отбора по весу. Стюардесс в то время называли sky girls — «небесные девушки».
После начала Второй мировой войны, когда медсестры ушли на фронт, в стюардессы стали брать и других девушек. Кстати, стюардессам запрещалась выходить замуж и иметь детей! И только в семидесятых годах прошлого века заперт был снят.
Сейчас критерии отбора стюардесс, конечно, совсем другие. Но есть негласное правило – внешняя привлекательность, хорошее здоровье и умение общаться с людьми.
Стюардессы из мексиканской авиакомпании Mexicana de Aviacion, которых уволили, не растерялись, а придумали способ заработать. Они разделись и снялись для эротического календаря. А деньги, полученные от его продажи, разделили между собой.
У стюардесс есть своя профессиональная болезнь,— варикозное расширение вен. Как и парикмахерам, официанткам им приходится весь день стоять на ногах.
«На пенсию» стюардессы выходят в 45 лет. Интересно, что существуют исключения. Так, Ирис Петерсон работала в авиакомпании United Airlines 60 лет и вышла на заслуженный отдых в 85.
У бортпроводников, наверное, один из самых длинных отпусков – 70 дней! К обязательным дням прибавляется еще дни за налет часов, а это на минутку 42 дня.
Самые узнаваемые стюардессы – грациозные девушки авиакомпании Singapore Airlines, которые одеты в длинные шелковые костюмы с национальным принтом. Одну из таких стюардесс даже поместили в музей мадам Тюссо.
Интересно, что в 2013 году на борту самолета выполнявший 13-часовой перелет из Лондона в Куала-Лумпур бортпроводницей работал не кто иной, а британский миллиардер, основатель корпорации Virgin Ричард Брэнсон. После проигрыша пари владельцу AirAsia, он одел форму стюардессы и честно отработал на рейсе своего конкурента. Правда, сразу же был уволен с формулировкой «никуда не годная стюардесса».
Все женщины претендуют на звание воздушных созданий. Но не все его заслуживают. Знакомься: лучшие стюардессы страны. Всё, о чем ты мечтал, перестав мечтать стать космонавтом!
Текст: Алексей Караулов
Фото: Олег Хорошев
Небо всегда притягивало человека - как место между лопатками, до которого нельзя дотянуться, когда чешется. И хотя в последние сто лет оно было в общем и целом покорено, рядовой мужчина все еще трепещет перед ним. Все обитатели воздушного пространства - космонавты, парашютисты и чистильщики крыш - по умолчанию считаются прямыми потомками богов. Но даже в этой толпе небожителей особняком стоят стюардессы. Летающие женщины, недосягаемые в квадрате... О чем это мы? Ах да! В недалеком прошлом мы проводили опрос, посвященный сексуальным фантазиям мужчин. Часть вопросов касалась девушек в униформе. Вот как распределились ответы:
Как видишь, стюардессы являются главным объектом мужских фантазий. И не отпирайся: ты ведь наверняка тоже участвовал в том опросе. Мы решили реализовать твои фантазии. Пристегни ремни и выключи все электроприборы. Экипаж MAXIM Airlines приветствует тебя на борту нашего сайта!
Чем занимаются стюардессы в полете
Время указано из расчета на 4-часовой полет.
Мин. Убирают подносы из-под еды Показывают, как надувать жилет и куда идти в случае аварии Сидят на месте пристегнувшись Проверяют, пристегнуты ли пассажиры Разносят еду Предлагают пассажирам товары duty-free Объясняют пассажирам, что кнопку вызова не надо нажимать без особой нужды Болтают с пилотами Подходят к пассажирам, нажавшим кнопку вызова |
Успокаивают нервных пассажиров, уклоняются от шлепков по попе и справляются с другими нештатными ситуациями - все оставшееся время |
Кто их придумал
История появления стюардесс даже в упрощенном виде не укладывается в строчку «первым делом самолеты, ну а девушки - потом». В промежутке между этими вехами было еще много чего.
Первый в мире летающий стюард начал свою работу в 1928 году в компании Lufthansa (правда, она тогда называлась Luft Hansa). Однокрылый самолет «Юнкер F-13», на котором работал стюард, вмещал всего четырех пассажиров, поэтому работа считалась непыльной. Вслед за Lufthansa (то есть Luft Hansa, конечно же) стюардов-мужчин стала нанимать американская компания Stout Airlines. Предпочтение отдавалось официантам.
Все изменилось в 1930 году, когда медсестра Элен Чёрч уговорила руководство Boeing Air Transport привлечь ее для работы на самолетах. Так появились sky girls - летающие медсестры, раздававшие пассажирам жвачку и шлепанцы. Кроме того, они должны были чистить ботинки, убивать мух в салоне самолета, а также следить, чтобы пассажир, будучи в воздухе, случайно не открыл входную дверь вместо туалетной. Феминистки почему-то считали эту работу престижной и провозгласили Элен Чёрч своей активисткой. Та до конца жизни открещивалась от этой славы и скромно давила мух.
В 1933 году нефтяные магнаты из Standard Oil of California купили себе самолет - люксовый «Боинг-226» с деревянным салоном. Они же дали объявление о приеме на работу девушек не старше 25 лет и весом не более 52 кг на зарплату 25 долларов за вылет (видимо, на печатной машинке в Standard Oil запали клавиши с цифрами 2 и 5). После них стандарты красоты стюардесс стали вводить уже все авиакомпании. Процесс стал необратимым.
«Интерес к стюардессам объяснить просто. В самолете мужчину мучит страх смерти. Стюардесса - архетип защитницы, ангела. Но при этом она еще и женщина в форме. Форма - это приказ, подчинение. То есть мужчине-садисту тут же хочется приказывать, мазохисту - подчиняться. Кроме того, через заигрывание со стюардессой мужчина реализует подсознательное желание овладеть полетом. В смысле овладеть техникой полета… В смысле научиться летать...»
Да ладно, профессор. Мы поняли.
Мифы и факты о стюардессах
Стюардессы должны выполнять любой каприз пассажира
Большинство стюардесс - незамужние
|
Стюардессы - это те же официантки, только в самолете
Стюардессы дольше остаются молодыми, чем земные девушки
Стюардессы предпочитают пилотов
|
Помять и полюбить
По словам Ольги Чусовой, врача летного отряда, чаще всего коллеги приходят к ней с жалобой на отек и онемение ног. «Хотите доставить стюардессе радость? Сделайте ей массаж ступней», - говорит она.
Конечно, в полете у тебя это вряд ли получится. Ни одна стюардесса, даже самая прогрессивно мыслящая, не сможет провести с тобой полчаса. Нет, это не из-за твоей внешности. Просто девушкам это не положено по инструкции. Но если тебе посчастливится завести теплые отношения со стюардессой - освой четыре приема, показанных на картинках. Потяни ей мысок, разомни подошву, потяни на себя пальцы и обязательно помассируй область между пальцев. Тогда девушка трижды подумает, прежде чем променять тебя на проходимца, который предложит ей массаж ступней в следующем рейсе!
Первый? Класс!
Все-таки есть что-то унизительное в том, чтобы лететь экономическим классом просто потому, что у тебя не хватило денег на бизнес-класс. К счастью, всегда есть способ добиться апгрейда. Или почти всегда.
1 Не пытайся склонить на свою сторону продавцов билетов или работников аэропорта, выписывающих тебе посадочный талон. Распоряжаться твоей судьбой на борту самолета может только его экипаж.
2 Потраться на одежду. «Если стюардесса берет на себя смелость перевести пассажира в первый класс, она должна быть уверена, что ее не раскусят», - говорит старший бортпроводник «Аэрофлота» Ольга Зинкевич. Ты не должен выделяться на фоне пассажиров первого класса. Поэтому оставь дома каску с трубочками и держателем пивных банок, оденься в неброский костюм. «Главное - не вызвать подозрений у соседей по салону. Все проблемы обычно из-за них».
3 Для начала попробуй понравиться стюардессе и просто заяви ей о своем желании пересесть. «Если девушка пользуется авторитетом в коллективе, и вы ей понравились, она может пересадить пассажира на свой страх и риск. Но лучше, конечно, сразу идти к капитану или старшей бортпроводнице». После взлета или обеда (когда фуа-гра уже все равно раздадут) иди в рубку и говори, что хочешь лететь первым классом. Не приводи разумных доводов. В особенности не прикидывайся клаустрофобом с ампутированными коленями. «Симулянтам мы сразу отказываем. Надоели уже», - говорит Ольга. Просто скажи «хочу». Если повезет, тебя пересадят…
4 …но, скорее всего, тебе или сразу откажут (в этом случае напирать глупо), или намекнут о вознаграждении. «Во многих компаниях, особенно мелких, практика «черной доплаты» за перевод давно стала нормой», - говорит анонимный источник (не Ольга). Делиться деньгами в этом случае лучше сразу со всем экипажем, чтобы кто-нибудь из его членов не облил тебя потом «Шато-Лафитом» из зависти.
В каждой профессии есть свои нюансы и чем необычнее эта профессия, тем интереснее всем прочим узнать ее секреты. Тем более, если речь идет о вашей собственной жизни - ведь на высоте в несколько километров может быть действительно важным знать тайны, которыми стюардессы обычно никогда и ни с кем не делятся.
1. клуб 10 метров.
2. электроника при взлете.
Сами стюардессы пользуются телефонами почем зря. Просьба выключить все электронные приборы нужна для другого: по статистике, большая часть катастроф происходит именно в это время и лучше, чтобы пассажиры имели шанс на спасение, а не втыкали бы бездумно в экраны.
3. хрупкие, но сильные.
Этот пункт должны особенно внимательно прочесть те, кто свято верит в необходимость набраться еще до взлета и поорать "Тагил" на высоте в пару километров. Бортпроводники в обязательном порядке проходят курсы самообороны и при необходимости могут сломать буяну нос.
4. смерть на высоте.
Неприятно, но вы вполне можете оказаться на одном ряду с внезапно умершим человеком. Такое случается - редко, но случается. В уставе многих авиакомпаний прописан план действий на этот счет: пассажиров просто просят пересесть, а не долетевший до пункта назначения живым пассажир так и остается в кресле.
5. предательский автопилот.
Автопилот вовсе не панацея от возможных катастроф, как полагают многие. Пилоты может и выглядят скучающими бездельниками во время полета, но без них самолет будет лететь, внимание, только в одном направлении - вниз.
6. грязь и ужас.
Постарайтесь как можно меньше соприкасаться с любыми поверхностями в самолете, а после полета обязательно смените одежду и примите душ. Одеяла и подушки? Лучше будет обойтись: после каждого перелета их не стирают, а просто складывают заново.
7. лайфхак с местом.
Хотели лететь у окна, но не успели забронировать нужное место? Шанс есть еще. Не торопитесь на посадку, пропустите вообще всех пассажиров. А теперь, когда за вами уже закрываются двери, выбирайте любое свободное место. Попутчиков по дороге самолет подбирать не будет.
8. не надо хлопать.
Совершенно идиотская привычка хлопать пилотам в конце полета раздражает не только нормальных людей, но и бортпроводников. Во-первых, за дверью рубки пилотам вообще ничего не слышно. Во-вторых, вам в офисе хлопают после успешно выполненной задачи? Это точно такая же работа.
Статьи по теме: | |
Численность чеченцев в мире
сколько миллионов чеченцев в мире? и получил лучший ответа те... Интересные факты о стюардессах
Помните, девочки в школе на вопрос: — А кем ты будешь, когда вырастешь?... Расписание метро Расстояние бульвар
Интерактивной схемы Метро Москвы. Мы оперативно обновляем нашу схему... |