Суэцкий канал — история строительства в картинках. Суэцкий канал – граница между двумя материками Какие два моря соединяет суэцкий канал

Важнейший искусственный канал в , протянувшийся от до . Расположившись к западу от Синайского полуострова, он обозначает границу между двумя материками. Длина канала с подходными участками достигает 170 км. Этот судоходный канал входит в по версии нашего сайта.

Суэцкий канал берет свое начала в Порт-Саиде и тянется до одноименного залива в Красном море. Водный транспорт по нему может проходить в обе стороны. До открытия этой водной артерии перевозка товаров между Африкой и Евразией осуществлялась только сухопутным путем. Для судоходства канал был открыт во второй половине XIX века.

Согласно историческим фактам, канал здесь был проложен еще во времена 12-ой Династии египетских фараонов для того, чтобы соединять Нил с Красным морем. Достраивали канал многие последующие правители и даже персидский царь Дарий I, покоривший Египет. Во время правления халифа Мансура канал был полностью засыпан. О его восстановлении задумались в XVI веке н.э. во времена Османской империи.

Повторное открытие канала оказало неоценимое влияние на мировую торговлю. Во время Первой и Второй мировых войн Суэцкий канал не раз повергался вторжению и был частично разрушен. В настоящее время он является одним из главных составляющих бюджета Египта. Тарифы за провоз грузов по каналу повышаются каждый год.

Фото достопримечательности: Суэцкий канал

Суэцкий канал - судоходный бесшлюзовой морской канал на северо-востоке Египта, соединяющий Средиземное и Красное моря. Суэцкий канал - кратчайший водный путь между портами Атлантического и Индийского океанов (на 8-15 тыс. км меньше пути вокруг Африки).

Зона Суэцкого канала считается условной границей между двумя континентами : Азией и Африкой. Главные входные порты: Порт-Саид из Средиземного моря и Суэц из Красного моря. Суэцкий канал проходит по Суэцкому перешейку в его наиболее пониженной и узкой части, пересекая ряд озер и лагуну Мензала.

Мысль о том, чтобы прорыть канал через Суэцкий перешеек, возникла еще в глубокой древност и. Античные историки сообщают о том, что канал, соединяющий правый рукав Нила с Красным морем, пытались соорудить еще фиванские фараоны эпохи Среднего царства.

Первое достоверное историческое свидетельство соединения Средиземного и Красного морей каналом относится к временам правления фараона Нехо II (конец VII - начало VI в. до н.э.).

Расширение и усовершенствование канала производилось по распоряжению персидского царя Дария I, завоевавшего Египет, а впоследствии - Птолемея Филадельфа (первая половина III в. до н.э.). По завершению эпохи фараонов в Египте канал пришел в состояние упадка.

Однако после завоевания Египта арабами канал в 642 году был вновь восстановлен, но в 776 году его засыпали, чтобы направить торговлю через основные районы халифата.

Планы восстановления канала, разрабатывавшиеся позднее (в 1569 году по приказу визиря Османской империи Мехмеда Соколлу и французами во время египетской экспедиции Бонапарта в 1798- 1801 годов), не были осуществлены .

Идея строительства Суэцкого канала возникла вновь во второй половине XIX века. Мир в этот период переживал эпоху колониального раздела. Северная Африка, самая близкая к Европе часть континента, привлекала внимание ведущих колониальных держав - Франции, Великобритании, Германии, Италии и Испании. Египет был предметом соперничества Великобритании и Франции.

Национализация канала послужила поводом для англо-франко-израильской агрессии против Египта в конце октября 1956 года. Суэцкому каналу были нанесены значительные повреждения, движение по нему было прервано и возобновилось только 24 апреля 1957 года, после завершения работ по очистке канала.

В результате арабо-израильской «шестидневной войны» 1967 года судоходство по Суэцкому каналу вновь было прервано, так как зона канала фактически превратилась в линию фронта, разделяющую египетские и израильские войска, а в ходе октябрьской войны 1973 года - в район активных военных действий.

Ежегодный ущерб, наносимый бездействием Суэцкому каналу, исчислялся в 4-5 млрд. долл.

В 1974 года, после отвода израильских войск из зоны Суэцкого канала, Египет приступил к расчистке, восстановлению и реконструкции канала. 5 июня 1975 года Суэцкий канал был вновь открыт для судоходства.

В 1981 году была завершена первая очередь проекта по реконструкции канала, позволившая проводить по нему танкеры дедвейтом до 150 тысяч тонн (по завершении второй очереди - до 250 тысяч тонн) и грузовые суда дедвейтом до 370 тысяч тонн.

В 2005 году была начата новая реконструкция Суэцкого канала. План реконструкции предусматривает углубление фарватера, что позволит проводить по каналу более 90% существующего международного торгового флота. С 2010 года по каналу смогут ходить супертанкеры водоизмещением до 360 тыс. т. На сегодняшний день длина собственно канала 162,25 км, с морскими подходами от Порт-Саида до Порт-Тауфика - 190,25 км. Ширина на глубине 11 метров 200-210 м. Глубина по фарватеру 22,5 м.

Современный символ США Статую Свободы первоначально планировалось установить в Порт-Саиде под названием "Свет Азии" (The Light Of Asia), но тогдашнее правительство страны решило, что перевозка конструкции из Франции и установка являются для государства слишком дорогостоящими.

В настоящее время порядка 10% всех мировых морских перевозок осуществляется через Суэцкий канал. В среднем в день по Суэцкому каналу проходит 48 судов, среднее время прохождения канала - около 14 часов.

По существующим правилам Суэц могут проходить суда всех стран, не находящихся в состоянии войны с Египтом. Правила эксплуатации запрещают появление в нем лишь кораблей с атомными силовыми установками.

На сегодняшний день Суэцкий канал является главным бюджетообразующим проектом Египта. По оценкам ряда экспертов, канал дает стране больше средств, чем добыча нефти, и гораздо больше, чем сегодня позволяет получать стремительно развивающаяся инфраструктура туризма.

Эксплуатация канала является одним из основных источников валютных поступлений в египетскую казну. По оценкам ряда экспертов, канал дает стране больше средств, чем добыча нефти, и гораздо больше, чем стремительно развивающаяся инфраструктура туризма.

Ежемесячный объем сборов за проход через канал составляет 372 млн долларов.

В 2007-2008 финансовом году Суэцкий канал принес Египту более 5 млрд долларов , что стало рекордным показателем за всю историю канала.

В 2008-2009 финансовом году судоходство по Суэцкому каналу снизилось на 8,2%, а доходы Египта от эксплуатации канала упали на 7,2%. Эксперты объясняют это последствиями мирового финансового кризиса, а также действиями пиратов у берегов Сомали.

Суэцкий канал очень своеобразен. Вода в нем стоит вровень с уровнем берега, так что канал производит впечатление гигантской, наполненной до краев канавы. Кажется, малейшая волна - и вода выплеснется через край на прибрежный песок. Очень занятно наблюдать за прохождением по каналу больших океанских кораблей: создается впечатление, что они идут прямо по пустыне…
Мысль о том, чтобы прорыть канат через Суэцкий перешеек, возникла еще в глубокой древности. Античные историки, в частности Страбон и Плиний Старший, сообщают о том, что канал, соединяющий правый рукав Нила с Красным морем, пытались соорудить еще фиванские фараоны эпохи Среднего царства. Первое достоверное историческое свидетельство соединения Средиземного и Красного морей каналом относится к временам правления фараона Нехо II (конец VII - начало VI в. до н.э.).

Расширение и усовершенствование канала производилось по распоряжению персидского царя Дария I. завоевавшего Египет, а впоследствии - Птолемея Филадельфа (первая половина III в. до н.э.). Однако в 767 г. система канатов, соединявшая Нил с Красным морем, была разрушена по приказу арабского халифа аль-Мансура. С тех пор никаких работ по восстановлению этого древнего торгового пути не велось.
Предпосылки для осуществления технически сложного и трудоемкого проекта появились только в новое время. Строительство Суэцкого канала связано с именем Фердинанда де Лecceпсa, французского вине-консула в Александрии в 1832-1833 гг. и консула в Каире в 1833-1837 гг. Задумав это грандиозное предприятие, Лессепс установил дружественные контакты с хедивом Египта Мухаммедом Али. Однако Лecceпс так и не удалось убедить в необходимости строительства канала ни Али, ни его преемника хедива Аббаса I. Тем не менее, в конце концов упорство Лессепса было вознаграждено: 30 ноября 1854 г. он получил из рук сменившего Аббаса I хедива Саида желанный фирман (указ), предоставивший ему концессию на строительство Суэцкого канала. При этом сам Лессепс был назван в тексте фирмана словами «наш друг».

По условиям договора, Египет предоставлял «Всеобщей компании морского Суэцкого каната», которую возглавил Лессепс, право постройки и эксплуатации каната сроком на 99 лет. При этом 75 % дохода от эксплуатации поступало «Всеобщей компании », 15 % - египетскому правительству, и 10 % - учредителям компании. На 10 лет компания полностью освобождалась от уплаты налогов. а затем обязывалась платить лишь 10 % налогов.
Первоначальный капитал компании составил 200 млн франков, разделенных на 400 тыс акций по 500 франков каждая. Наибольшее количество акций было приобретено Францией -207 111. Англия, Австрия. Россия и США не приобрели ни одной акции, однако на их долю было оставлено 85506 акций. В целях поддержки компании хедив Саид купил оставшиеся 177 642 акций, сосредоточив таким образом в своих руках почти 44 % всех акций.

Французские подрядчики Линнан де Бельфон и Мужель составили технический проект трассы Суэцкого канала. Его закладка состоялась 25 апреля 1859 г. В этот день Лессепс с членами Совета компании и прибыли на место, где вскоре вырос город Порт-Саид, названный так в честь хедива Саида. После краткой речи, посвященной знаменательному событию, Лессепс собственноручно провел первую борозду по линии, обозначавшей контур канала.
На сооружении канала одновременно было занято от 20 до 40 тысяч рабочих. Обеспечить строительство рабочей силой Лессепс смог, лишь добившись у хедива Саида издания фирмана о принудительной мобилизации крестьян. Деревенским старостам было приказано сгонять на строительство жителей близлежащих деревень. Из-за невыносимых условий труда на строительстве Суэцкого канала, по некоторым данным, погибло до 120 тысяч египтян.

В первый период земляных работ почти все делалось вручную. Рыхлая почва не позволяла возить грунт в тачках, и нередко приходилось поднимать тачку и на руках нести ее до места выгрузки. Трудности усугублялись тем, что местность, выбранная для каната, была сырой и болотистой. Даже неглубокая траншея, вырытая с целью обозначить русло будущего канала, уже через час наполнялась водой. Тогда рабочие выстраивались в цепь поперек постоянно углублявшегося русла, от одного берега до другого. Тем. кто находился в центре, вода доходила до пояса. Подняв лопатой ком земли со дна траншеи, они передавали его вдоль всей цепи. На краю землю складывали в холщовые мешки. Наполнив мешок, рабочий карабкался по откосу вверх и уже там вываливал землю.
Только на заключительном этапе строительства были использованы паровые машины. Огромный объем земляных работ потребовал совершенствования землеройной техники. В частности, специально для строительства Суэцкого канала были созданы гигантские по тем временам землечерпалки, транспортеры, экскаваторы, грузовые баркасы с подъемными устройствами. В 1863 г. в Порт-Саиде были открыты механические ремонтные мастерские.

Окончательная стоимость канала составила 560 миллионов франков, т.е. почти втрое превысила первоначальные расчеты. При этом Египет взял на себя более 60 % финансовых расходов.
В марте 1869 г. воды Средиземного моря хлынули в лежащие на трассе канала Горькие озера, а через полгода, 15 ноября, состоялось торжественное открытие канала.
Многочисленные турецкие, египетские, австрийские, французские, русские, итальянские, шведские, датские, испанские фрегаты, яхты, почтовые и пассажирские пароходы выстроились в гавани Порт-Саида по обеим сторонам широкого четырехсот метрового канала. Свежий морской бриз развевал разноцветные флаги и вымпелы. Гремела музыка, воздух вздрагивал от грохота салютов. На открытие канала прибыли французская императрица Евгения, принц Мюрат, вице-ко- роль Египта хедив Исмаил, император Австро-Венгрии Франц-Иосиф, наследный принц Пруссии, принц Генрих Нидерландский, принц Людвиг Гессенский, генерал Банко - председатель комиссии по иностранным делам сената США, вождь Сахарской Рифской Республики Абдель Кадер, послы ряда европейских держав, в том числе русский посол в Константинополе Н.П. Игнатьев, прибывший в Порт-Саид на клипере «Яхонт». Среди почетных гостей, приглашенных на церемонию открытия Суэцкого канала, находились директора Российского общества пароходства и торговли (РОПиТ) Н.М. Чихачев и Н.Н. Сущев, а также художник И.К. Айвазовский и писатель В.А. Соллогуб.

О пышности, с которой была обставлена церемония открытия Суэцкого канала, ходили легенды. Композитору Джузеппе Верди была заказана специально для празднеств опера на египетскую тему- «Аида». Однако Верди не успел закончить оперу (он завершил работу над ней только в 1871 г.), и в Каирском оперном театре, строительство которого также было приурочено к этому случаю, вместо нее поставили «Трубадура».
В 3 часа дня 16 ноября все приглашенные собрались на берегу. За украшенной цветами триумфальной аркой открывался вид на три роскошных павильона, выстроенных на песчаной отмели. Средний предназначался для почетных гостей, слева стоял голубой павильон для христианских богослужений, справа - зеленый, для мусульманских. После торжественных речей состоялся парад гвардии хедива Исмаила, а вечером был устроен большой фейерверк. Народ ликовал. Только главный виновник торжества, Лессепс, рвал на себе волосы от отчаяния: только что ему принесли экстренную телеграмму: «Все пропало - пароход, совершавший пробный проход по каналу, сел на мель».

Всю ночь шло совещание. Оказалось, что в страшной спешке не успели завершить работы по углублению основного русла канала, и вместо предусмотренных 8 м глубины во многих местах она оказалась значительно меньше. Это ставило под угрозу проход кораблей с большой осадкой. Большинство участников совещания склонялось к тому, чтобы отложить торжественную церемонию открытия. И в этот критический момент только один Лессепс смог сохранить хладнокровие. По его настоянию было принято волевое решение: открыть канат и пропустить часть кораблей небольшого водоизмещения.
В 8 часов 15 минут утра 17 ноября через канат двинулась яхта французской императрицы «Эгль». За ней - фрегат британского посла, а потом уже вереница разнообразных судов. Фарватер был обозначен красными бакенами. Около 8 часов вечера, недалеко от Исмаилии каравану пришлось встать на якорь: пароход «Пелузий» сел на мель и загородил путь остальным кораблям. Затем стати возникать новые осложнения: оказалось, что в нескольких местах канат был чуть не вдвое мельче запланированных 8 м. Тем не менее первые 48 кораблей прошли по Суэцкому каналу.

Уже через несколько лет после открытия канала стало ясно, что его сооружение совершило переворот в международном судоходстве. Исключительно выгодное географическое положение канала привело к значительному сокращению расстояния между Европой и восточными странами. В частности, путь из Триеста в Бомбей стат короче на 37 дней, из Генуи - на 32, из Марселя - на 31, из Бордо, Лондона или Гамбурга - на 24. По сравнению с кружным путем вокруг Африки, Суэцкий канал обеспечивает экономию топлива от 25 до 50 %. Через канат сегодня осуществляется 15 % мировой торговли, по нему проходят 97 % всех сухогрузов мира и 27 % всех нефтеналивных судов. Благодаря канату восточная часть Средиземноморья превратилась в одну из наиболее оживленных зон международной торговли.
Восьмилетнее бездействие каната (1967- 1975) нанесло мировой торговле ущерб, который оценивается приблизительно в 12- 15 млрд. долларов. Судоходство по Суэцкому канату возобновилось 5 июня 1975 г. Этому предшествовала длительная расчистка канала от мин.

В настоящее время по Суэцкому канату ежедневно проходят три каравана из 60- 80 судов. Доходы от эксплуатации канала составляют одну из главных прибыльных статей национального бюджета Египта. Число проходящих по канату судов постоянно растет, так как этот морской путь продолжает оставаться более дешевым, чем путь вокруг мыса Доброй Надежды.
В 1978-1985 гг. канат был модернизирован. Его ширина была увеличена в 1.5 раза и фарватер углублен приблизительно на 45%. В настоящее время по канату могут проходить суда с осадкой до 53 футов и водоизмещением до 150 тыс. т, составляющие около 50 % мирового торгового флота, а также танкеры водоизмещением до 270 тыс. т с полной загрузкой.
25 октября 1980 г. было открыто движение по проходящему под Суэцким канатом автомобильному тоннелю им. Ахмеда Хамди, названному в честь египетского генерала, погибшего во время войны 1973 г. Этот тоннель находится в 17 км севернее Суэца. Его длина составляет 1640 м.

Как возникла идея строительства Суэцкого канала ? Более ста лет тому назад мореплаватели, отправлявшиеся из Гамбурга в Бомбей, один из крупнейших портов восточной Индии, должны были делать большой крюк. Они обходили южную оконечность Африки, как португалец Бартоломеу Диас, или шли по следам Магеллана на запад и огибали южную оконечность Южной Америки, (подробнее: ). Тем и другим путем нужно было пройти более 9000 километров. Во времена парусного судоходства такое путешествие отнимало несколько недель. Другого, более короткого пути из Европы в Индию не было. Англии и Франции , захватившим еще в средние века большие заморские колонии, особенно было бы выгодно сократить этот длинный путь . Пытливый взор политиков, экономистов, судовладельцев и мореплавателей все больше обращался к Средиземному морю, туда, где Красное море, подобно длинной змее, простиралось с севера на юг между Африкой и Азией. Только узкий перешеек с множеством озер отделял северный берег Красного моря от Средиземного. Пока существовал этот перешеек, Средиземное море было просто большим тупиком. «Как жаль, - думали судовладельцы, - что между Африкой и Аравией нет сквозного пути». Тогда они вспомнили о египетских фараонах, которые 3000 лет тому назад пытались прорыть в перешейке. Нельзя ли сделать то же самое сегодня?

Суэцкое акционерное общество

Идея построить канал в северном конце Красного моря у Суэца созрела и превратилась в проект. Для его осуществления в 1846 году англичане, французы и австрийцы основали первое Суэцкое акционерное общество . От старых проектов отказывались и создавали новые. Проходил год за годом. За это время много воды утекло из Нила в море. Люди изобрели нитроглицерин, аэростат с мотором, велосипед, открыли новую планету Нептун и микроб сибирской язвы, а морской путь в Индию еще не стал короче. В 1854 году во главе этого общества встал французский дипломат Фердинанд Лессепс . Он рассмотрел проект строительства канала, предложенный австрийцем Негрелли, купил у египетского короля согласие на строительство Суэцкого канала на территории Египта и для финансирования строительных работ основал новое крупное акционерное общество . Лессепс умел выкачивать деньги.

Строительство канала

Батальоны рабочих разбили палатки, и 2 апреля 1859 года была вынута первая лопата земли. Казалось, строительство канала будет несложным, - ведь канал не должен был преодолевать на пути никакой разницы по высоте; не нужно было ни шлюзов, ни судоподъемных устройств. Несмотря на это, работа подвигалась медленно. Строительных машин, применяемых теперь на стройках, тогда еще не было. Смертельная жара делала работу мучительной. На строительстве канала погибло 20 тысяч рабочих . Только через 10 лет с большой пышностью - протяжением в 160 километров, шириной 60 метров и глубиной 12 метров - был, наконец, открыт .

Плата за проход через канал

О рабочих больше никто не вспоминал. Теперь нужно было как можно быстрее возместить те 400 миллионов франков, которые поглотило строительство канала. Это предприятие оправдало себя. Если в год открытия канала по новому водному пути прошло 486 судов, то через сорок лет число их возросло в десять раз. А в 1956 году число их достигло 15000. У ворот канала сидели сборщики акционерного общества и взимали плату за проход через канал . Курс акций Суэцкого акционерного общества все возрастал .

Ворота Суэцкого канала

Англия была очень довольна и начала устраиваться в зоне канала, как дома. Сначала она вытеснила французов и австрийцев, своих прежних компаньонов. Затем вдоль канала она построила угольные бункеры для снабжения своих судов топливом. Вскоре к ним присоединился длинный ряд военных укреплений . «Баб-эль-Ман-деб» - «Ворота смерти » - так издавна называли арабы ворота Суэцкого канала . Зона Суэцкого канала превратилась в одну из крупнейших баз Британской империи.

Национализация Суэцкого канала

1952 год для народа Египта был годом великого национального пробуждения . Народ свергнул правительство царя Фарука , поддерживаемого Англией, и провозгласил республику . Во главе ее встал Гамаль Абдель Насер . В 1956 году на массовом митинге он объявил о национализации Суэцккого канала и потребовал, чтобы англичане покинули его зону. Путем вооруженной интервенции Великобритания и Франция пытались спасти свои пошатнувшиеся позиции, задержать падение колониальной системы и повернуть колесо истории, назад. Но египетский народ, боровшийся за справедливое дело, победил. Потомки рабочих, принимавших участие в строительстве Суэцкого канал а, взяли важнейший водный путь между Европой и Азией в свои собственные руки. Акционеры Суэцкого канала не смогут больше наращивать капиталы, взимая плату за проезд через канал. Все доходы от него пойдут на повышение благосостояния целого народа.

Суэцкий канал – искусственный морской путь на территории Египта, отделяющий Евразию от Африки. Почти 150 лет он используется для кратчайшей транспортировки грузов из Средиземноморья в Индийский океан.

Суэцкий канал на карте отыскать очень просто. Он соединяет Средиземное море с Красным. С одной стороны Суэцкого канала находится портовый город Порт-Саид (на побережье Средиземного моря), а на другом — Суэц (на побережье Красного моря). Он «разрезает» самую узкую часть Суэцкого перешейка.

С 1956 года Суэцкий канал полностью принадлежит Египту. До этого им владела Всеобщая организация Суэцкого канала, принадлежащая Франции и Англии.

Размеры

В разных источниках можно найти различную информацию о длине, ширине и глубине Суэцкого канала. По последним данным, его длина, включая подходные участки и трассу, равна примерно 193 километрам. На всей протяженности Суэцкий канал имеет неодинаковую ширину и глубину. По официальной информации на глубине 11 метров ширина составляет 205-225 метров. В 2010 году максимальная глубина была 24 метра.


Цена за проход

Правила и цену плавания определяет Египет. Его бюджет во многом зависит от Суэцкого канала, ведь каждый год прибыль от использования этого водного пути составляет порядка пяти миллиардов долларов. Проход через Суэцкий канал является для владельцев судов наиболее предпочтительным, так как при использовании альтернативного пути, огибающего Африку, расстояние увеличивается на 8 тысяч километров, соответственно происходит большая потеря времени. К тому же есть вероятность нарваться на сомалийских пиратов. Стоимость прохода через канал зависит от веса груза, осадки судна, высоты груза на палубе, даты подачи заявки и прочих факторов, и составляет 8-12 долларов за тонну. Общая цена прохождения корабля с большим грузом может достигать миллиона долларов.

Роль канала в жизни Египта

Суэцкий канал имеет огромное значение для мирового рынка транспортировки грузов. Через него транспортируется около 20% всей перевозимой нефти и осуществляется около 10% всех мировых торговых грузоперевозок. Кроме того, на Суэцкий канал приезжают посмотреть и сделать фото туристы со всего мира, что тоже способствует увеличению бюджета Египта.


Модернизация Суэцкого канала

После того, как Суэцкий канал стал принадлежать Египту, правительство стало считать одной из своих основных задач его расширение, ведь его изначальная глубина была равна 8 метрам, а ширина – 21 метру.

Сейчас в планах правительства создание нового русла, которое будет проходит рядом с основным. Его длина составит 72 километра. Это позволит извлекать еще большую прибыль в связи с увеличением проходимость канала. Расширение должно сократить время ожидания прохождения пути до трех часов (сейчас это время составляет 11 часов) и в три раза увеличить количество судов, одновременно проплывающих через канал. Кроме того, появится огромное количество новых рабочих мест. На расширение планируется потратить несколько миллиардов долларов.


Обходные пути

Из-за высокой стоимости прохождения владельцы транспортных судов ищут альтернативные пути транспортировки грузов. Правительство Израиля предложило проложить обходной путь по своей территории. Это так называемое «шунтирование» канала. Однако этот маршрут невозможно сделать полностью водным, поэтому в планах есть строительство железнодорожного пути между городом Эйлат и Средиземноморским побережьем.

Росатомфлот также предложил заменить Суэцкий канал. Предположительно, в качестве замены можно использовать Северный морской путь, который соединяет Европу с Азией. Из-за таяния арктических льдов этот путь открыт более продолжительное время и, возможно, в ближайшем будущем, можно будет транспортировать грузы по территории России.


История строительства

Идея о проложении кратчайшего пути в воды Красного моря посещала жителей Египта еще много веков назад. Первые попытки были предприняты фиванскими фараонами в эпоху Среднего царства. Они хотели соединить Красное море с одним из притоков Нила.

История создания самого канала началась в конце VII – начале VI века до нашей эры. Найдены свидетельства Геродота, в которых говорится, что начал строительство фараон Нехо II, но до конца построил канал Дарий I век спустя. Дальше дела шли не очень хорошо. Реконструкция пути произошла в III веке до нашей эры под руководством Птоломея II Филадельфа. Углубление канала произошло через несколько веков по распоряжению императора Траяна, в период его правления в Африке. В VIII веке (в период завоевания Египта арабами) несмотря на то, что этот транспортный путь активно использовался, его засыпали.

В 1854 году французский бизнесмен Фердинанд де Лессепс решает возобновить историю Суэцкого канала. Так как в тот момент Франция имела большое влияние в Египте, ему было разрешено запустить этот процесс. Работы по строительству стартовали в 1859 году, канал был открыт через 10 лет. Большое количество жителей Египта были задействованы в принудительных работах, многие люди погибли от каторжного труда, обезвоживания и болезней.


В результате строительства экономика страны серьезно пострадала, что заставило Исмаила-пашу продать свою часть акций Всемирной организации Суэцкого канала англичанам. В 1882 году в этом месте расположилась британская военная база.

gastroguru © 2017