Выбор читателей
Популярные статьи
С 1 января 2013 года вступил в силу приказ минфина от 21 августа 2012 г. N 115н "О внесении изменения в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения...", согласно которому Республика Кипр исключена из перечня офшорных зон.
На практике это означает, что Кипр больше не входит в список стран, на которые не распространяется режим российских холдинговых льгот: возможность выплачивать дивиденды на российский холдинг в безналоговом режиме. Таким образом, кипрские дивиденды, полученные российскими компаниями, теперь можно будет облагать по нулевой ставке. Для этого необходимо соблюсти следующее условие: на день принятия решения о выплате дивидендов российская организация должна в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеть не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном капитале кипрской компании или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50% общей суммы выплачиваемых дивидендов (подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ).
Если говорить об использовании кипрских возможностей сегодня, то остров зачастую является "прослойкой" между крупным российским холдингом и его активами. Популярность схемы объясняется действующими на Кипре соглашениями об избежании двойного налогообложения, что позволяет "перекачивать" капитал из России в Европу и наоборот.
Однако в официальных отношениях в финансовой сфере нашей страны и Кипра в течение ряда лет назревали серьезные проблемы. Они были связаны с тем, что в Соглашении между правительством РФ и правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, подписанном в Никосии 5 декабря 1998 года, вопросы обмена информацией были обозначены таким образом, что позволяли кипрской стороне отказывать в предоставлении ответов на соответствующие запросы российской стороны.
Столкнувшись с таким положением вещей, российская сторона не могла далее проводить общую налоговую политику в отношении Кипра, так как отсутствие единых правил и прозрачности неизбежно приводит к тому, что этим пользуются те, кому на руку невозможность отследить их финансово-экономическую деятельность. В итоге Кипр был включен в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом минфина от 13 ноября 2007 г. N 108н (в феврале 2009 года в список добавлены Сейшельские острова, а 21 августа 2012 г. из списка исключена Республика Кипр (правда, только с 1 января 2013 года).
Основанием для издания приказа послужили положения подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ, в соответствии с которыми установлена нулевая налоговая ставка к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов. При этом, в случае если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, нулевая налоговая ставка применяется в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемый минфином перечень.
На деле это привело к тому, что российские предприниматели, которые, руководствуясь различными соображениями, выводили денежные средства на счета своих кипрских компаний, потом, когда для бизнеса, который они ведут в России, требовались деньги, с сожалением понимали, что вернуть деньги обратно без потерь трудно. Такое положение дел обеспокоило кипрские власти. Руководство Кипра, не желая быть обвиненным в поощрении налоговых махинаций и желая подправить собственный имидж, выразило готовность принять компромиссное решение и изменить свою позицию в отношении раскрытия информации. В течение 2008 года минфины двух стран провели два раунда переговоров по этому вопросу. В результате кипрская сторона гарантировала, что будет предоставлять полную и оперативную информацию по российским запросам, чтобы добиться исключения из списка офшоров. Параллельно велась работа по снятию к Кипру претензий Организации экономического сотрудничества и развития.
Итогом этой работы стало подписание в октябре 2010 года дополнительного Протокола о внесении изменений в Соглашение об избежании двойного налогообложения. В него были включены положения об обмене налоговой информацией и взаимопомощи при сборе налогов. Теперь регуляторы России и Кипра в принципе могут осуществлять обмен конфиденциальной информацией, в том числе и о владельцах зарегистрированных на Кипре компаний.
Следующим шагом стал приказ минфина от 21 августа 2012 г. N 115н. Данное решение является давно назревшим, а потому своевременным. Ведь эта страна уже не воспринимается как классический офшор. К тому же к россиянам на острове традиционно доброжелательное отношение в силу религиозной и культурной близости. Кроме того, Кипр сегодня, будучи членом ЕС, отличается предсказуемой экономической и политической ситуацией и в ближайшем будущем будет обязан внедрять европейские стандарты в области банковского сектора и деятельности юридических лиц. Все это, несомненно, добавит островному государству, где в крупных городах практически половина уличных вывесок на русском языке, респектабельности, веса как международного финансового центра и не снизит его популярность у наших предпринимателей.
Последствия данного шага таковы. Во-первых, теперь дивиденды, выплачиваемые российскому акционеру, не будут облагаться подоходным налогом и налогом на оборону на Кипре, а дивиденды, выплачиваемые кипрской дочерней компанией, не будут облагаться налогом на прибыль в России. Во-вторых, сделки между взаимозависимыми лицами не будут признаваться контролируемыми для целей налогообложения, если стороной таких сделок будет компания-резидент Кипра (п. 3 статьи 105.14. НК РФ). В-третьих, снимается обязанность с банков направлять информацию по банковским операциям с Кипром как офшорной территорией в Росфинмониторинг. В-четвертых, открывается возможность для компаний из третьих стран, желающих инвестировать в Россию, шире использовать для этих целей кипрскую юрисдикцию и др.
В декабре 2012 года в своем ежегодном Послании парламенту президент РФ отметил, что "... Притчей во языцех стал офшорный характер российской экономики. ...Нам нужна целая система мер по деофшоризации нашей экономики. Нужно добиваться прозрачности офшоров, раскрытия налоговой информации, как это делают многие страны в ходе переговорного процесса с офшорными зонами и подписания соответствующих соглашений. Все это можно и нужно сделать. Но если при выборе юрисдикции вопрос решается в пользу чужого законодательства, то нужно, конечно, признать, что следует исправлять свои собственные недоработки в судебной системе, в нормотворчестве, в практике применения законов". Произошедшие изменения в порядке информационного обмена и статуса Кипра находятся в русле поставленных задач. А то, как будут развиваться двусторонние отношения и какие в них будут превалировать акценты, покажет время.
Кипр является одной из самых популярных стран для ведения бизнеса. Такую популярность этот остров приобрёл благодаря «вхождению» в оффшорную зону Кипр. Напомним, что оффшорная зона позволяет платить налоги по весьма приемлемым и заниженным налоговым ставкам. Поэтому вовсе не удивительно, что многие иностранцы открывают на этом острове свои фирмы и компании.
Регистрация компании на Кипре не занимает много времени и усилий. И это дополнительное преимущество по сравнению с другими , где регистрации порой приходится ожидать по несколько месяцев.
Коралловый залив, Кипр
Напомним, что оффшорная зона и офшор кардинально разные понятия. Офшор на Кипре – это компания на Кипре, которая осуществляет свою деятельность на этом острове. А оффшорная зона в данном случае, это Кипр, который предоставляет пониженное налогообложение компаниям – участникам.
В оффшорной зоне можно купить готовый бизнес или открыть его с нуля. Но стоит помнить, что будет стоить гораздо дороже, нежели открыть его самостоятельно.
Для регистрации компании придётся следовать таким инструкциям:
Лимассол, Кипр
Основными документами, подтверждающими регистрацию компании на Кипре, являются:
Согласно законам Кипра для регистрации фирмы в оффшорной зоне придётся заплатить 2250 долларов. Но стоит помнить, что ежегодно потребуется платить дополнительно около 350 долларов в кипрский государственный бюджет. Это ежегодный правительственный сбор. Он оплачивается каждый год независимо от сферы деятельности предприятия и уставного капитала.
Согласно законам, ежегодный правительственный сбор должен быть оплачен до конца декабря.
Если вовремя не заплатить сбор, то компанию могут даже снять с учёта. Поэтому допускать просрочки хотя бы в один день нежелательно.
Сумма регистрационного сбора достаточно велика. И это неудивительно. Ведь помимо оплаты регистрации в эту стоимость входит:
Для успешной регистрации на Кипре компания должна соответствовать таким требованиям, как:
Как уже ранее отмечалось, Кипр привлекает иностранные предприятия возможностью платить налоги по заниженным ставкам.
Если фирма или предприятие продаёт собственную недвижимость, то дополнительно оплачивается налог на прирост капитала. Он равен 20 процентам от общей стоимости проданного имущества. Налог платится даже с продажи акций компании.
Согласно закону каждая компания, зарегистрированная на территории Кипра, обязана платить налог на добавленную стоимость. Размер налога напрямую зависит от товара или поставляемых услуг. Средняя ставка равна 19 процентам. Но в некоторых случаях, налог может снижаться до 5 — 7 процентов.
Также дополнительно нужно вносить налоговые платежи в социальный фонд. Эти налоги платятся лишь в том случае, если в составе персонала присутствуют резиденты Кипра. Налог колеблется от 11 до 13 процентов от оклада рабочих. Не стоит путать этот налог с отчислениями в пенсионный фонд. В социальный фонд выплачивает работодатель, а в пенсионный фонд отчисляет непосредственно сам рабочий около 7 процентов от своей зарплаты.
О налогообложении на Кипре в этом видео:
Вся деятельность компании регулируется законом « О компаниях». Этот закон был составлен на основе закона Англии, который в свою очередь был принят в 1948 году.
Забронировать регистрацию компании на Кипре - возможность получения выхода на европейские рынки, а также способ удачного аккумулирования капиталов в стране, где на данный момент сложилась одна из самых в мире.
Форма создания компании |
Private Limited Company |
Применяемое законодательство/основной фискальный орган страны |
Ассоциация адвокатов Кипра. Деятельность данного органа регулируется Законом Кипра « О компаниях» от 1951 года |
Ведение общегосударственных реестров организаций |
Нет реестра |
Конфиденциальность сведений |
|
Порядок ведения финансовой отчетности |
Финансовая отчетность ведется и проверяется аудиторами (МСФО) |
Используемая система налогообложения |
Налоговая ставка, как для резидентов, так и для нерезидентов на прибыль юридического лица составляет 12.5%. Не облагаются налогом выплаты дивидендов, а также доходы от деятельности, которая не является основной для компании. НДС 17%. Налог на дивиденды - 5% |
Основная валюта |
|
Период регистрации компании |
от 8 дней до 2-х недель. |
Обязательное присутствие секретаря в структуре компании |
|
Обязанность оплаты складочного капитала |
|
Минимальное количество акционеров / директоров |
1 директора, 1 секретарь |
Возможность использования акций на предъявителя |
|
Включение оффшора в черный список (в РФ) |
|
Имеют действительные соглашения об исключении возможности двойного налогообложения |
|
Обязанность иметь печать компании |
При вступлении страны в состав ЕС существенно изменилось фискальное законодательство. При этом практически полностью сохранились особенности политического устройства страны. Такая двойственность стандартов позволила руководству государства выстроить особые взаимоотношения с бизнес-средой.
На данный момент налог на прибыль на Кипре составляет единую для всех участников экономических отношений ставку в 12.5%. Выплата дивидендов по акциям резидентов страны также облагается налогами в размере 15%. Что касается иностранных инвесторов, получающих доходы от размещения акций в предприятия Кипра, то данная деятельность полностью освобождена от налогового риска.
Ставка НДС в данном регионе не превышает 19%. Это минимальное значение, которое можно найти в странах ЕС. Что касается характера ведения обязательной отчетности для компаний на Кипре, то в первые 18 месяцев существования фирмы её владелец избавляется от обязанности предоставлять какие-либо финансовые документы контролирующим органам. По истечении данного срока отчетность предоставляется раз в год для составления размера уплаты корпоративного налога.
На данный момент зарегистрировано более 35 соглашений Республики Кипр с различными государствами в части регулирования ситуаций, связанных с недопущением двойного налогообложения при выводе капитала из любой другой страны на территорию данной юрисдикции.
Невозможность применения двойного налогообложения учитывается, когда бизнесмены переводят деньги из России и обратно. Механизм реализации данного правила имеет следующий вид: предприниматель перечисляет деньги и из этой суммы удерживается налог. Контрагент получает чистую прибыль, а затем обращается в государственные органы с целью получения налогового вычета, который равняется сумме удержанного ранее налога.
Официальный сайт Правительства Кипра систематически публикует информацию о заключаемых между Россией и островным государством соглашениях, которые призваны упростить движение финансовых потоков.
С недавнего времени Евросоюз добился проведения на территории Кипра кардинальных реформ политической системы. Этот шаг упрочил взаимоотношения РФ и Кипра: особый порядок взимания налогов на доходы юридических лиц, гибкая фискальная система - факторы, которые гарантируют сохранность капиталов иностранных инвесторов.
Наши специалисты помогут обойти «подводные» камни, которые имеют место при регистрации фирмы на территории островного государства. Они вытекают из следующих положений:
Государственные регулирующие органы | Сайт |
Правительство Кипра | http://www.cyprus.gov.cy |
Департамент туризма Кипра | http://www.visitcyprus.com/ |
Правительственная газета Кипра | http://www.cygazette.com/ |
Верховный суд Кипра | http://www.supremecourt.gov.cy |
Центральный банк Кипра | http://www.centralbank.gov.cy/ |
Министерство юстиции и общественного порядка | http://www.mjpo.gov.cy/mjpo/mjpo.nsf/index_en/index_en?OpenDocument |
Департамент регистрации компаний и официальный представительство Министерства торговли, промышленности и туризма | http://www.mcit.gov.cy/mcit/mcit.nsf/dmlindex_en/dmlindex_en?OpenDocument |
Департамент внутренних доходов Министерства финансов | http://www.mof.gov.cy/mof/ird/ird.nsf/dmlindex_en/dmlindex_en?OpenDocument |
Департамент по Ценным бумагам и биржам Кипра | http://www.cysec.gov.cy/default_en.aspx |
Департамент торгового судоходства Министерства коммуникаций и общественных работ | http://www.mcw.gov.cy/mcw/dms/dms.nsf/index_en/index_en?opendocument |
Ассоциация адвокатов Кипра | http://www.cyprusbarassociation.org/v1/index.php/en/ |
Служба контроля страховых компаний | http://www.mof.gov.cy/mof/mof.nsf/page28_en/page28_en?OpenDocument |
Страховая ассоциация Кипра | Страховая ассоциация Кипра |
Развитие собственного бизнеса требует от инвесторов изобретательности и умения быстро приспосабливаться. В таких условиях немало мировых бизнесменов предпочитают открывать собственное дело на Кипре. Этот остров долгие годы был одним из крупнейших оффшоров и сумел накопить внушительную клиентскую базу. Последняя включала и российских предпринимателей.
Со вступлением в ЕС страна перестала входить в число мировых налоговых гаваней, но не утратила своих ключевых преимуществ для международных компаний:
Как видно из вышесказанного, Кипр остаётся привлекательной бизнес-юрисдикцией, даже несмотря на пережитую трёхлетнюю рецессию. Конечно, стране предстоит ещё долгий путь восстановления до докризисного уровня, но позитивный прирост ВВП, сокращение неработающих займов и постоянный приток туристов явно свидетельствуют о начале экономического подъёма страны.
Традиционно Кипр входит в список крупнейших мировых бизнес-центров. Остров может предложить полный спектр услуг, как для небольших предприятий, так и крупных холдингов . Что касается причин открывать компанию именно здесь, то ниже описаны наиболее важные из них:
Программа экономического гражданства Кипра изменена ! Теперь не нужно вкладывать 5 млн евро и принимать участие в коллективной схеме — сумма инвестиций сокращена до 2 млн по индивидуальной!
Инвестируя деньги в кипрскую компанию, вы можете получить не только бизнес международного масштаба, но и второй паспорт страны-члена ЕС. Получение такого документа стало возможным за счёт активного развития местными властями программы экономического гражданства . Она даёт возможность состоятельным иностранным инвесторам получить полноценное кипрское гражданство в обмен на вложений в реальный бизнес и ряд других активов: банковские депозиты, государственные облигации или недвижимость.
Вы совершенно не обязаны ограничиваться только одной опцией – при необходимости можно сочетать вложения в вышеописанные направления до достижения минимум 5 млн евро.
Но эта сумма далеко не окончательная. При условии участия в коллективной программе инвестирования минимальный объём вложений можно сократить до 2,5 млн. Коллективные вложения подразумевают создание группы инвесторов (минимум 5 человек), которая пополнит кипрскую экономику минимум на 12,5 млн.
При этом вам не придётся искать оставшихся партнёров самостоятельно. Вы можете обратиться к компаниям, специализирующимся на инвестировании во второе гражданство. Там вам помогут не только найти надёжных партнёров, но и разработать оптимальный инвестиционный портфель и разобраться со всей бумажной волокитой.
Наличие европейского паспорта позволит во многом облегчить работу с заграничными партнёрами. Не секрет, что на сегодняшний день далеко не все компании и фирмы стремятся сотрудничать с русскими бизнесменами. С европейцами же ситуация обстоит совершенно иначе. Плюс вы сможете пользоваться местными судами, больницами, претендовать на пенсионное и прочее социальное обеспечение, а ваши дети смогут обучаться в ведущих ВУЗах ЕС.
Право получения такого паспорта будет распространяться не только на вас, но и членов вашей семьи, включая жену, детей и родителей. И это не означает, что вы будете обязаны жить на Кипре постоянно. Второй паспорт позволит вам путешествовать по 133 странам мира в безвизовом режиме и даже жить в любом европейском государстве. Таким образом, открытие компании на Кипре может стать первым шагом к получению паспорта ЕС.
За более детальной информацией касательно открытия компании на Кипре обращайтесь к нам по электронной почте [email protected]
Стоимость готовой компании на Кипре - 1790 Евро
В стоимость уже включены услуги номиналов-резидентов Кипра, регистрационный адрес на Кипре и апостиль учредительных документов.
Стоимость регистрации новой компании на Кипре - 1890 Евро
Регистрация кипрской компании занимает от 2 до 3 недель с учетом времени на апостилизацию и пересылку документов с Кипра.
Статьи по теме: | |
Новый Орлеан (New Orleans)
Вот я и добрался до города Новый Орлеан — остались позади и Нью-Йорк ,... Новый Орлеан: история, карнавал и самые интересные достопримечательности города
Вот я и добрался до города Новый Орлеан — остались позади и Нью-Йорк ,... Отзывы о "храм богоявления господня"
Огромный Богоявленский собор не утратил своего значения в современной... |