Новый орлеан город призрак. Новый Орлеан: история, карнавал и самые интересные достопримечательности города. Устрицы и морепродукты

Вот я и добрался до города Новый Орлеан — остались позади и Нью-Йорк , и Чикаго , и города американского Западного побережья , и потрясающие национальные парки штатов Юта , Аризона и Невада — пора, наконец, немного «сбавить обороты» и отдохнуть в крупнейшем городе штата Луизиана , известном своим легким отношением к жизни, чтобы затем с новыми силами рвануть в Майами и дальше по Восточному побережью США .

По приезду в Новый Орлеан меня ожидало небольшое приключение в мотеле, который я заранее забронировал на букинге. Дело в том, что в промежутке между бронированием и моим туда приездом случилось мне поменять свою кредитку. Отель накануне моего check-in попытался списать деньги за проживание и обломался. И, недолго думая, поселил кого-то в зарезервированный за мной номер, а мне по приезду была предложена самая убитая и убогая каморка из тех, что у них были незаняты. Само собой, случилась небольшая и немного матерная размолвка с персоналом мотеля и, в качестве компенсации понесенного мной «морального ущерба», мне было предложено поселиться в их sister-hotel более высокого класса за те же деньги. Короче говоря, все кончилось отлично, ибо первоначальный отель оказался откровенным бомжатником. Правда, впоследствии уборщица в новом отеле у меня полотенце подрезала, но злого умысла, думаю, в этом не было — просто оно тоже было белое и я повесил его в ванной сушиться. Ну она и решила, что его надо заменить — и унесла вместе с отельными полотенцами. Однако попытки его найти и вернуть успехом не увенчались..

…Следующим утром я отсыпался после своих автомобильных приключений в Долине Монументов , Гранд-Каньоне и Каньоне Антилопы , так что на прогулку по городу выполз уже ближе к обеду. Первое впечатление: город Новый Орлеан не зря зовут в Америке «беззаботным», мне он сразу очень понравился, витает в его воздухе какой-то правильный «витамин» — чем-то похоже на кубинскую Гавану, хоть и весьма отдаленно. Город такой же веселый и не по-американски раздолбайский, по крайней мере в районе знаменитого Французского квартала . Одним из самых известных прозвищ города Новый Орлеан является The Big Easy — «Биг Изи». Происхождение его точно неизвестно, однако, оно очень точно отражает особую расслабленную атмосферу города, беззаботность и легкость восприятия жизни.

Климат в Новом Орлеане тропический, в середине октября плюс 30, что неудивительно, ибо город расположен на широте Флориды, почти на берегу Мексиканского залива. После холодов на возвышенностях Аризоны и Юты было очень приятно бродить в шортах и греться на солнышке. Бросается в глаза обилие подвыпивших граждан с бутылками в руках (Новый Орлеан является одним из немногих городов в Америке, где открытое употребление спиртного на улицах ненаказуемо). Кроме того, неоднократно чувствовался отчетливый запах травки.

Кроме алкоголя, Новый Орлеан — это город джаза , карнавала Марди Гра (Mardi Gras — «Жирный Вторник» или, по нашему, Масленница) и негров : согласно статистике, по состоянию на 2013 год афроамериканцы составляли 58,9% от общего числа жителей. Сразу после урагана Катрина специалисты-демографы предсказывали драматические изменения структуры населения города: по их данным, после устранения последствий стихии лишь 30% эвакуированных вернулись в Новый Орлеан; львиную долю тех, кто вернулся, составляют обеспеченные белые — у негров просто нет денег, чтобы начать все заново и они вынуждены жить там, куда их эвакуировали власти. Но пока визуально черных в Новом Орлеане гораздо больше, чем в тех городах США, где я был до этого — но данный факт скорее добавляет экзотики, ощущения пофигизма и легкого восприятия жизни, чем доставляет какие-то проблемы и неудобства. Негры здесь очень расслабленные, добродушные и приветливые — пару раз, правда, кто-то подходил ко мне и начинал театрально втирать о своей тяжелой жизни в надежде получить за свой рассказ пару долларов.

Но все же, как и во многих других местах Америки, в Новом Орлеане желательно проявлять разумную осторожность — город считается довольно криминальным и по мере удаления от центра города районы быстро превращаются в гетто. Без явной необходимости лучше не забредать в пригороды Мартиньи и Байуотер, в южную часть Мэгезин-стрит, за Лорел-стрит (Laurel St) и на север от Рэмпарт-стрит (Лейксайд) . Но и параноиком становиться тоже не нужно — по полицейской статистике, абсолютное большинство преступлений происходит среди тех, кто ранее был знаком между собой. Самое главное: не бродить с дорогой зеркалкой по трущобам и не пересчитывать стодолларовые купюры при свете одинокого фонаря. В принципе, во все вышеперечисленные небезопасные места лезть совершенно не обязательно — смотреть там особо нечего, все самое интересное в Новом Орлеане сконцентрировано внутри так называемого «старого каре» (Vieux Carre), сердцем которого, в свою очередь, является всемирно известный Французский квартал .

Французский квартал Нового Орлеана:

Знаменитая Бурбон-стрит (Bourbon street), главная улица и смысловой центр:

Дома с чугунными балконами – наряду с уникальной атмосферой, символ Нового Орлеана:



Бурбон-стрит Нового Орлеана — это обилие кафе, баров, стрип-клубов и веселящегося народа. Проституция в штате Луизиане, как и в большинстве прочих штатов, официально запрещена, о чем неоднократно напоминают объявления в отелях и прочих публичных местах (с перечислением кар за нарушение этого закона). Несмотря на запрет, это явление здесь явно процветает.


Еще интереснее Бурбон-стрит выглядит вечером и ночью, когда открываются салуны, джаз-кафе, стриптиз-клубы и просто кабаки, а сама она заполняется подвыпившим веселым народом.







Южнее разгульно-злачной Бурбон-стрит параллельно ей идет Рояль (Royal), улица художественных галерей и уличных музыкантов:


Для того, чтобы настроиться на правильную волну, даже трезвеннику нужно пройтись по аутентичным питейным заведениям Французского квартала. Большинство баров открыто каждый день, обычно с полудня и до десяти вечера, а многие открыты и всю ночь. Если играет живая музыка, могут попросить дополнительную плату за посещение. Несмотря на некоторый алкогольный либерализм, законы штата Луизиана все же не приветствуют распитие спиртного на улицах, поэтому во всех барах раздают пластиковые походные стаканы тем посетителям, кто желает продолжить свою прогулку по злачным и питейным местам.

Если у вас крепкие нервы и вы несуеверны, рекомендую посетить Музей истории вуду , расположенный на Бурбон-стрит, между улицами Dumaine и St. Ann.

Помимо Бурбон-стрит, еще одним «центром притяжения» во Французском квартале является Джексон-сквер (Jackson Square) на южной окраине, между улицей Chartres и набережной Миссисипи, где особо высока концентрация уличных музыкантов, художников и гадалок на картах Таро. К северу от сквера возвышается базилика Сент-Луи :

Памятник основателю города Новый Орлеан (Нувель Орлеан) Жану Батисту ле Муан де Бьенвиллю:

Француз выбрал очень удачное место для нового города: уже к началу американской Гражданской войны Новый Орлеан замыкал четверку крупнейших портов мира.

Основная жизнь во Французском квартале города Новый Орлеан сосредоточена между улицей Канал (Canal) на западе, улицей Дофин (Dauphine) на севере, улицей Орлеан (Orleans) на востоке и улицей Декатур (Decatur) на юге. Южнее Decatur идет набежная Миссисипи , а между улицей Декатур и набережной проходит одна из линий старинного трамвая — еще одной достопримечательности Нового Орлеана.

Этот вид городского транспорта был прославлен в пьесе Теннеси Уильямса «Трамвай «Желание»» . Сесть на трамвай можно на остановке, расположенной около бывшего канала Каронделе и по авеню Святого Карла проехать через Парковый квартал — буржуазную часть Нового Орлеана. Именно здесь разбогатевшие на торговле сахаром «новые американцы» возводили себе жилища, тогда как креолы и прочие горожане победнее селились в Старом квартале. До наших дней сохранились просторные усадьбы, окруженные парками с пальмами, дубами и магнолиями, особо красивые здания эпохи «сахарных королей Луизианы» можно видеть на улице Пританея. Парковый квартал расположен юго-западнее Французского и окаймлен Складской улицей и тремя авеню: Луизианы, Святого Карла и Джексона.

Гуляя по Новому Орлеану, никаких напоминаний о нашумевшем урагане Катрина я тут не обнаружил — по крайней мере, в центре города. Так как Новый Орлеан с трех сторон окружен водой (Мексиканский залив, река Миссисипи, озеро Пончартрейн) и к тому же большая его часть находится ниже или на уровне моря, то со времен основания французским колонистами знаменитые карибские ураганы являются постоянной «головной болью» для жителей и властей. В 2005 году Новый Орлеан испытал мини-апокалипсис, когда во время урагана Катрина, повредившего защитные дамбы, было затоплено около 80% города. Но, к счастью, Французский и Парковый кварталы, а также другие части старого центра города, расположенные на возвышенности, от стихии не пострадали. А раз уцелел Французский квартал — значит, и с самим Новым Орлеаном все в порядке — и в 2006 году одну из карнавальных тележек на Mardi Gras украшала надпись: «Привет, Катрина, вечеринка начинается!».

Еще одно впечатление от Нового Орлеана: тут вкусно кормят! Что неудивительно, ибо город был основан известными гурманами — французами. Смешение французской кухни с негритянскими и местными мотивами подарили миру очень самобытную и интересную креольскую кухню — и для знакомства с ней город Новый Орлеан является одним из самых подходящих мест. По крайней мере, после прочей Америки с ее тотальным засильем гамбургеров, хот-догов и сендвичей, Новый Орлеан это просто «праздник какой-то» — как говорил Карабас-Барабас. В этом смысле могу порекомендовать попробовать крабовый пирог в кафешке на Французском рынке (French Market) недалеко от набережной Миссисипи и черепаховый суп (хотя супчик весьма на любителя):

Кроме того, на креольскую кухню оказали влияние кулинарные традиции каюнов – выходцев из Канады, которые, по мнению креолов, употребляют в пищу все, что плавает, летает и стоит на ножках – кроме кораблей, самолетов и стульев. Знатоки местного кулинарного искусства рекомендуют отведать джамбалайю (jambalaya) – это креольский вариант паэльи и гамбо (gumbo) – овощное рагу со стручками бамии. В общем случае, блюдо креольской кухни тем вкуснее, чем труднее идентифицировать его ингредиенты.

Также можно посидеть в круглосуточном кафе «Дю Мон» (Cafe du Monde), расположенном на самой настоящей французской террасе и потчующем посетителей самым настоящим заварным кофе (а не эспрессо, разбавленным кипяточком — этот гастрономический казус очень распространен в Америке, а в Европе он так и называется: американо) и бенье - оладьями квадратной формы, посыпанными сахарной пудрой. Вообще, Французский рынок и сам по себе место колоритное и заслуживающее внимания: обычный крытый сельскохозяйственный базарчик удачно дополняется лавками, магазинчиками и летними ресторанами, в которых звучит непременный ново-орлеанский джаз.


Кроме Французского квартала, к достопримечательностям города Новый Орлеан можно отнести набережную Миссисипи с ее памятником иммигрантам:


…После прогулки по Французскому кварталу Нового Орлеана я купил билет на двухчасовую прогулку по Миссисипи на аутентичном колесном пароходе Natchez на следующий день (27,5 долларов, отходит дважды в день, в 11:30 и 14:30). Если брать прогулку на пароходике с ланчем, то получится 38,50 баксов.

Что еще посмотреть в Новом Орлеане и его окрестностях

Вспоминаем Марка Твена: по Миссисипи на колесном пароходе. Утром я доехал на автобусе до пересечения улиц Canal и Basin, а оттуда пешочком через Французский квартал добежал до пристани парохода Natchez (находится в конце улицы Тулуз). В 11:30 пароходик отчалил и два часа катал отдыхающих по символу американского Юга: великой реке Миссисипи, сначала на восток, в сторону Мексиканского залива и морского порта, а затем обратно к городу. Мои впечатления: без особого восторга. То есть сам пароход, конечно, интересный и даже в машинное отделение можно было зайти (говорят, что корабельный колокол отлит из 150 серебряных долларов, что и является залогом его «чистейшего звучания»), но вот пейзажи по обоим берегам Миссисипи во время прогулки несколько разочаровали. Что-то достойное фотоаппарата было только в самом конце, когда проплывали мимо даунтауна Нового Орлеана и мимо конкурента Natchez — парохода Creole Queen:



Все остальное время по берегам Миссисипи доминировал унылый индустриальный пейзаж — доки, склады, нефтебаза…


Про нефтебазу экскурсовод по корабельному радио вещал с гордостью: дескать, Луизиана вообще и город Новый Орлеан в частности это очень индустриально развитые места, сколько там куется ВВП и прочая подобная фигня. Лично мне это было бы интересно, если бы я туда приехал работу искать. А как туристу нефтебаза мне только окрестный вид портила. В общем, по моему мнению, времени и денег прогулка на колесном пароходе по Миссисипи не сто ит, если только вы ну все уже посмотрели в самом городе Новый Орлеан и вам уж ну совсем нечего в нем делать.

Если же вы являетесь любителем длительных речных путешествий, то в Новом Орлеане есть возможность приобрести тур по Миссисипи на десять дней — с остановками по пути следования на Средний Запад в городах Мемфис и Натчез и конечной точкой в городе в Сент-Луис (штат Миссури).

Экскурсия в луизианские болота

Сойдя с парохода на берег, я решил несколько подправить сложившееся впечатление и, дойдя до улицы Канал, приобрел там со скидкой Swamp tour — экскурсию в заболоченную местность, простирающуюся между Новым Орлеаном и Мексиканским заливом. В ее уникальной экосистеме обитают аллигаторы, пеликаны и прочая интересная живность. Цена тура в уличном агентстве была 52 бакса, я купил со скидкой за 45. Вот эту экскурсию я смело могу порекомендовать всем, кому интересна природа и wildlife. Сначала минут сорок нас везли на автобусе в некий заповедник, потом погрузили в большой катер и часа полтора катали по рекам и речушкам в этой болотистой местности:


По дороге видели аллигаторов — они подплывали совсем близко к катеру и экскурсовод кормил их какими-то специальными сахарными пряниками.


По его словам, аллигаторы — это очень миролюбивые существа и, чтобы они на вас напали, вам надо сильно их чем-то «достать».

Знаменитые местные пеликаны (чем конкретно они знамениты я не знаю, но из них сделали чуть ли не эмблему штата Луизиана):


Мне лично эта вторая экскурсия понравилась намного больше прогулки на колесном пароходе по Миссисипи — но тут уж на вкус и цвет..

Последний писк женской моды города Новый Орлеан: дама в кепке «а-ля Глеб Жеглов»

— мне такие за несколько дней в городе встречались часто:-) к слову, мужиков в кепках не видел ни разу.

Как добраться до Нового Орлеана

На самолете: прямых рейсов между российскими городами и Новым Орлеаном в настоящее время нет, так что лететь придется минимум с одной пересадкой — в Нью-Йорке или в каком-то из европейских хабов; минимальная цена билета в оба конца (две пересадки) — примерно 600$.

Для поиска авиабилетов в Лас-Вегас можно использовать эту поисковую форму:

На поезде: из крупнейших городов США до Нового Орлеана можно доехать на поезде компании Amtrak (1001 Loyola avenue), расписание и цены можно узнать на сайте www.amtrak.com.

На автобусе: Новый Орлеан с прочими городами США связан сетью маршрутов компании Greyhound. Автобусы прибывают и отправляются от вокзала, расположенного по адресу 1001 Loyola avenue. Уточнить расписание и приобрести билеты можно на сайте www.greyhound.com.

Как добраться из аэропорта Нового Орлеана в центр города

Главный аэропорт региона — международный аэропорт имени Луи Армстронга Louis Armstrong International Airport (www.flymsy.com) расположен в пригороде Кеннер (Kenner), добраться из аэропорта до города можно на рейсовом автобусе Е2, билет стоит 2 доллара, остановка расположена рядом с выходом 7 из аэропорта на втором (верхнем) уровне — рядом со стойкой регистрации Delta Airways. По пути автобус останавливается на Эйрлайн-Хайвей (Highway 61), конечная остановка — на Тулейн и Лойола-авеню . После 19.00 автобус едет только до Тулейн и Кэрролтон-авеню в Мид-Сити. Стоимость поездки в центр города на такси составляет $35-40 за одного или двух пассажиров, еще $15 за каждого дополнительного пассажира.

Лайфхак: как я экономлю на отелях и страховке

Помимо традиционных и всем хорошо известных инструментов – таких как Booking или Hotellook, в последнее время появились новые онлайн-сервисы, сильно облегчающие жизнь путешественнику и приятно берегущие толщину его кошелька. Одним из них – Roomguru – я постоянно пользуюсь сам и рекомендую всем друзьям и знакомым. Данный сервис сравнивает цены на объект сразу в 30 системах бронирования, и предлагает вам наиболее интересные варианты. Кроме того, он отслеживает скидки и спецпредложения.

Что касается хорошей работающей туристической страховки, то ее и раньше было непросто найти, а сейчас стало еще сложнее из-за постоянных скачков курса рубля к мировым валютам. Последние несколько лет я для своих путешествий страховки оформляю через онлайн-сервис — здесь есть возможность сравнить продукты разных страховщиков и выбрать то, что лучше всего подходит именно вам:

Еще статьи о США:

16:33

Тайная жизнь Нового Орлеана. Часть III

La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir


Легенды Нового Орлеана


В этой части о легендах Нового Орлеана мы не будем придерживаться одной тематики, а расскажем все накопившиеся истории. Начнем, конечно же, с кладбищ.
Несмотря на то, что появилось на свет раньше многих европейских городских кладбищ, оно все равно было не первым местом погребения горожан. Его предшественником был церковный погост св. Петра.
Если мы посмотрим на карту, то увидим, что в старые времена пытались хоронить и у дамбы. На тот момент это было самое высокое место в городе. Но при каждом наводнении гробы вымывало в город, что не особо радовало жителей.


Захоронения на нем производились с 1721 года (1723 или 1725 - по другим источникам) по 1800 год. Это было обычное кладбище (то есть хоронили непосредственно в земле). Когда кладбище исчерпало свой ресурс, то на смену пришло Сен-Луи №1. Особо значимые захоронения были перенесены на новое место, но большая часть останков так и таится в недрах Французского квартала. То там, то тут периодически находят следы исчезнувшего кладбища св. Петра. Последний раз на него наткнулся местный житель в 2010 году. Винсет Марчелло решил обустроить бассейн на заднем дворе и предусмотрительно вызвал археолога. В процессе рытья котлована на свет было поднято 15 гробов. Еще один подобный случай произошел в 80-ые. Тоже при строительстве. К сожалению, идентифицировать все найденные останки не представляется возможным из-за сгоревших церковных записей.
Надо заметить, что кладбище св. Петра является первым кладбищем Нового Орлеана за чертой города. Эксплуатировалось оно очень активно. Переломным моментом стали 1787-1788 гг., когда на город обрушился сонм болезней: чума, оспа и малярия, а завершилось все пожаром с ураганом. Уже после эпидемий кладбище настолько переполнилось, что кости просто торчали из земли. Последующие события не оставили никакого выбора: надо было срочно открывать новое место для захоронений. Наступила эпоха Сен-Луи №1. Первое время на нем хоронили только бедняков в безымянных могилах. Потом было решено территорию обустроить. Поэтому считается, что под гробницами Сен-Луи пролегает слой костей в метр толщиной.


Следующей нашей остановкой будет кладбище Чудаков, основанное в 1847 году тайным Независимым орденом Чудаков. Открытие некрополя было экстравагантным, ибо на нем присутствовали две цирковых повозки. Конкретных легенд о кладбище нет. Только разговоры, что место пошаливает.
Кто сказал, что прогресс – это хорошо? Кому-то, ясное дело, хорошо. А кому-то от прогресса хоть в петлю лезь. Не зря ведь англичане, первопроходцы индустриального прогресса, стали записными консерваторами. Пришёл вот к ним прогресс с машинами и серийным производством, и пошли по миру ремесленники, мастера-кудесники, учившиеся своим ремёслам чуть ли не с пелёнок. Были они когда-то уважаемые члены гильдий, по-английски fellows, а прогресс превратил многих из них в odd fellows – в лишних членов гильдий. Велик и многолик английский язык. Так уж он устроен, что odd fellows – это и лишние ремесленники, и… чудаки. Да-да. Именно чудаки-простаки, не от мира сего. Возможно, дело здесь в том, что только чудаки могли осваивать сложные ремёсла во времена торжества прогресса. Так вот, создали эти никому не нужные бедолаги-чудаки в начале восемнадцатого века свой орден взаимопомощи. И чтобы не мешали ордену всякие фискалы, клерикалы и просто лихие люди, завели они у себя порядки, как у могущественных масонов – с таинствами, с ритуалами посвящения, с мистической символикой и помпезной атрибутикой. Не тратили они время и на изобретение собственных обозначений для своих организаций с их предводителями, а ничтоже сумняшеся передрали их у тех же масонов. А может быть, и не передрали. Может быть, именно вездесущие масоны и стояли у истоков нового ордена. Как бы то ни было, но новоявленные тайные организации тоже стали называться ложами со своими магистрами и гроссмейстерами. Усольцев "Таймырский Эрмитаж"
Независимый орден Чудаков был основан Томасом Уайлдом и еще четырьмя другими Чудаками из Англии в Балтиморе, штат Мэриленд, 26 апреля 1819 г.
Группа утверждает, что является самым большим международным братским орденом: у нее есть двадцать две тысячи лож, а количество членов братства исчисляется миллионами. Орден имеет ложи в Нор­вегии, Швеции, Исландии, Голландии, Бельгии, Дании, Германии, Австралии, Швейцарии, Мексике, Южной Америке, Финляндии, зоне Панамского канала, Франции, Канаде, Соединенных Штатах, на Кубе и Гавайских островах.
В задачи и обязанности ордена Чудаков входит:
- Навещать больных
- Утешать страдающих
- Хоронить умерших
- Давать образование сиротам.
Три основных принципа братства: Дружба, Любовь и Правда. Оно старается «сделать хороших людей еще лучшими гражданами, отцами, сыновьями, мужьями и братьями». Вот девиз Чудаков: «Мы стараемся возвысить и улучшить характер человека». На территории Соединенных Штатов и Канады действуют шестьдесят принадле­жащих ордену Чудаков Домов ребенка и Домов престарелых.
Орден Чудаков был первым братством, которое признало женское дополнение ордена, орден дочерей Ребекки или просто Ребекк. Как говорится на их официальном сайте: «Наши сестры из ордена Ребек­ки являются жизненно необходимой и неотъемлемой частью Брат­ства Чудаков. Они трудятся плечом к плечу с Братьями, претворяя в жизнь принципы и исполняя обязанности нашего Братства».
Есть также «Младшие ложи Чудаков» для мальчиков и «Тета Ро» - клубы для девочек возрастом от двенадцати до двадцати одного года. Среди знаменитых Чудаков были такие люди, как Франклин Д. Рузвельт, главный судья Эрл Уоррен, Вильям Дженнингз Брайан, губернатор Гудвин Дж. Найт, президент Уоррен Дж. Хардинг, а также ви­це-президент Шуйлер Колфакс.


Среди новоорлеанских мест с большим количеством привидений стоит выделить крытый стадион Супердоум.
Мерседес-Бенц Супердоум (также известный как «Луизиана Супердоум», «Супердоум», «Доум» и «Нью-Орлеан Супердоум») - крытый стадион, расположенный в Новом Орлеане. Стадион может принимать у себя матчи по американскому футболу, футболу, бейсболу и баскетболу.
Именно здесь после урагана Катрина жили оставшиеся в городе горожане.
В этом районе когда-то располагалось протестантское кладбище Жиро-стрит . Оно было открыто в 1822 году и просуществовало до 1957 года. Тогда было решено, что некрополь пришел в упадок и может быть ликвидирован. Останки вывозились с января по март. Кости белых горожан перезахоронили в мавзолее Хоуп, а кости чернокожих - в Мемориальном парке Провиденс. А вот в 1971 году во время ремонтных работ на территории стадионного комплекса обнаружилось, что какая-то часть останков оказалась невостребована родственниками. Рабочие сначала подумали, что нашли место преступления, но сверка с картами напомнила об исчезнувшем кладбище.

Долго ходили (и надо заметить, продолжают ходить) легенды о призрачных фигурах на стадионе. Игроки команд преждевременно умирали чуть ли не во время игры. Но по заверениям историков-краеведов все-таки стадион не стоит на кладбище. А вот его гараж и соседствующий торговый центр очень даже. Но мнения ученых мало влияют на городской фольклор.
Интересно то, что по одной из версий именно на кладбище Жиро была похоронена Мари Лаво (или мать или дочь). И надо сказать, что эта версия имеет право на жизнь, так как процент афроамериканцев на этом кладбище был достаточно высок. Более того, на нем были склепы, принадлежащие целым обществам вроде "Ассоциации бывших рабов" и тд.
Продолжая тему магии, стоит вспомнить Мари Онейду Тупс .

Говоря о Вуду Нового Орлеана, мы вспоминаем Мари Лаво. Но она была не единственным выдающимся практиком колдовства в этом поистине уникальном месте. Ещё одна из наиболее могущественных ведьм Нового Орлеана - Mary Oneida Toups. Она была основателем могущественного шабаша (или ковена), впервые за всю историю, официально признанным штатом Луизиана в качестве официальной "церкви", и существующим в Новом Орлеане по сей день.
Oneida была погружена в изучение оккультизма и эзотерических течений. Когда вокруг неё образовался круг последователей, она назвала свой шабаш «Scribes». Что отличало её и её последователей, так это открытость. Мари считала, что всё нужно испробовать на собственном опыте и не бояться. Если надо было вызвать демона Гоэтии, то она безусловно готова была это сделать, воспринимая любой опыт очередной стадией собственного обучения.
В 1971 Онейда открыла свой магазин, ставший первым в своём роде магазином не только продающим различные ингредиенты и инструменты для практикующих колдовство, но и ставший базой для проведения всевозможных встреч и семинаров.
2 февраля 1972 года она официально открыла Общество Колдовства, членство в котором стоило 100$ в год. Заявок поступило великое множество и круг последователей сильно увеличился.
К этому времени личная практика Oneida развилась настолько, что охватила ритуальные и обрядовые практики западных и иудейских традиций (кабалла). Мари была экспертом в работах Золотой Зари, Кроули, и Енохианской магии Джона Ди.
Как и все Королевы Нового Орлеана, Мaри любила проводить свои ритуалы в общественных местах. Особенно её привлекал Центральный Парк и расположенный там фонтан Поппа. Сначала она приходила к этому фонтану одна и подолгу медитировала там. Окружённый низкой стеной, фонтан представлял собой идеальный круг, а пустой ночной парк вокруг давал возможность беспрепятственно проводить шабашу свои ритуалы в течении многих лет. После урагана фонтан был в плохом состоянии, но с определенным очарованием запустения. Сейчас же его облагородили и часто играют около него свадьбы.


В 1975 Онейда опубликовала свою первую и единственную книгу под названием «Magick, High and Low», в которой были собраны все её наработки в различных направления эзотерики и оккультизма.
Онейда умерла в 1981г. От рака желудка. Где похоронены её останки, до сих пор остаётся тайной. Одни считают, что её похоронили на родине – в штате Миссисипи, другие, что в Новом Орлеане. © Jitana Palo monte
Были разговоры, что прах остался у последователей белой королевы. Если верить цитатам Мари, то она сама хотела упокоиться на Сен-Луи №1. Вот и городские легенды говорят, что встретить призрак ведьмы можно именно там.

St. Louis Cathedral


На этом месте это уже третий собор. Первый храм был разрушен ураганом в 1722 году, второй согрел в пожаре 1788. Нынешнее здание было построено в 1794 г., а окончательный облик обрел к 1851 году.
В мартовском пожаре 1788 года погибло много людей. И именно они стали первыми призрачными обитателями будущего кафедрального собора.

Призрак отца Антуана.


Отец Антуан (в миру Антонио де Седелла) был фигурой противоречивой. После его смерти 18 января 1829 года весь Новый Орлеан погрузился в траур и считал, что Антуан был современным святым. Но были и те, кто помнил фанатизм монаха. Так первые годы свои на луизианской земле он отчаянно боролся за создание местного отдела инквизиции.
Отец Антуан жил на улице Дофин в деревянной хижине, которую сам построил. Около домика были высажены финиковые пальмы, под которыми Антуан любил сидеть на табурете, выслушивая исповеди от посетителей. Каждый день он посещал больных, невзирая на погоду и вероисповедание страждущего. Стали появляться легенды о том, что в одну из эпидемий желтой лихорадки отец Антуан не спал несколько недель, проводя отпевания и хороня умерших.
Именно этот святой отец крестил Мари Лаво и многих ее детей. А еще был духовником ЛаЛори.
Когда Антуан умер, то от его хижины не осталось и следа - даже маленькая щепка стала считаться священной реликвией. Что стало с финиковыми деревьями история (как и городские легенды) умалчивает.
Человек был настолько деятельным, что и после смерти не смог отправиться на покой и до сих пор его призрачную фигуру можно встретить на утренних улицах Французского квартала. Местные жители даже считают, что его всегда можно позвать на помощь.
Одна женщина очень спешила по делам. День был дождливым, а она была на высоких каблуках. Естественно она споткнулась и начала падать. Ее подхватил человек в черной мантии. Когда женщина повернулась поблагодарить мужчину, то никого не обнаружила. По ее мнению, это был отец Антуан.
Его часто можно увидеть на мессах в соборе. Он будет сидеть в укромном уголке.
Портрет святого отца висит в вестибюле собора.

-Легендарный святой отец Дагобер-


Отец Дагобер был полной противоположностью Антуана по характеру. Веселый мужчина, любящий хорошо поесть и выпить. Но его вклад в жизнь города и прихожан огромен. Более того, святой отец был человеком очень смелым.
В 1764 году Новый Орлеан был передан Испании, что вызвало огромное негодование и несогласие среди французских вельмож. Французская монархия своих колонистов не поддержала. Тогда уважаемые люди из знатных семей решили организовать восстание. Отпор был настолько продуктивным, что первый испанский губернатор (ненавидящий новоорлеанцев) сбежал в Гавану в 1766 году. В ответ Испания направила флот из 24 судов для подавления волнений. Численный перевес был очевидным. 24 октября 1769 года пять главарей восстания были казнены. Не помогли обращения граждан и заступничество церковных лидеров. Командир испанского флота Александр О"Рейли (ирландец по национальности) отказал семьям казненных в погребении тел. Дагобер дважды просил выдать ему останки, но получил отказ. В последний приход О"Рейли заявил, что пристрелит священника, если он еще раз заявится с такой просьбой.
Дальше случилось то, что можно считать легендой. Либо историей, подробности которой нам уже никогда не будут известны.
Отец Дагобер приходит с визитом в дома убитых бунтарей и зовет их горюющих родственников в собор Сен-Луи. Когда они приезжают на место, то обнаруживают мертвые тела своих родных. Дагобер отслужил похоронную мессу и сопроводил тела до кладбища св. Петра (иногда упоминается Сен-Луи 1), где они были тайно похоронены в безымянных могилах.
Когда О"Рейли узнал о случившимся, то сам пошел допрашивать охранников. Они рассказали, что ночь была тихой. Но вдруг стал появляться густой туман. Спустя какое-то время они увидели отца Дагобера, который стал петь Kyrie. Стражники ничего подозрительного в этом не углядели. Просто священник пришел прочесть хоть какую-то молитву над останками. Когда же он ушел, то к ужасу охраны, обнаружилось, что тела преступников исчезли.
По легендам отец Дагобер в ночные часы до сих пор поет Kyrie перед алтарем собора святого Людовика. Иногда ночью в окнах пустой церкви видно огонек, как будто кто-то совершает обход коридоров.
Говорят, что привидение священника редко появляется в одиночестве. Обычно с ним можно различить еще несколько призрачных фигур... Тех самых убитых мужчин, чьим физическим оболочкам Дагобер когда-то помог.
К слову, именно Антуан занял место Дагобера на службе приходу.
Оба священника скорее всего похоронены под алтарем собора. На нижеприведенной схеме им места не нашлось, но зато видно, где в помещении располагаются могилы:

-Призрак на колокольне-


Бенджамин Генри Латроб - американский архитектор и инженер; родился в Фулнеке (Великобритания) 1 мая 1764. Учился в Силезии и Саксонии, а в 1786 возвратился в Англию и приступил к архитектурной практике. В 1795, после смерти жены, Латроб уехал в США. В числе его друзей были самые знаменитые люди того времени, в том числе президент Т.Джефферсон, который в 1803 назначил его инспектором общественных зданий в Вашингтоне и поручил завершить перестройку сожженного англичанами в 1814 здания конгресса США - Капитолия. Латроб спроектировал также церковь Сент Джонс, Дикейтер-Хаус на Лафайет-сквер и ряд других построек в Вашингтоне.
Среди его творений стоит выделить и собор в Балтиморе, который стал первым римско-католическим собором в США.
В 1819 году Латробу поступает заказ на строительство церковной башни-колокольни Сен-Луи. Одновременно с этим городской совет Нового Орлеана поручает часовщику Жану Делашо подобрать для башни часы. Он отправляется в Париж, где покупает красивый бронзовый колокол (отлитый на заводе, который поставляет колокола самому Нотр-Даму).
Дома отец Антуан освещает колокол, нарекая его женским именем Виктория.


Латроб не доживает до конца строительства, умирая от желтой лихорадки 3 сентября 1820 года. Именно на его похоронах "Виктория" звучит первый раз.
Почти сразу после смерти архитектора стали появляться сообщения о странных звуках и необъяснимых явлениях на колокольне. Строители отказывались работать по одиночке. За их спинами перемещались с одного места на другое ведра с красками и лестницы. Были рассказы, что в безветренные дни тихо звонит колокол, словно оплакивая кончину человека, который не смог в полной мере насладиться перезвоном "Виктории".
Даже Делашо, которому часто приходилось бывать на колокольне, признавался в странной атмосфере места. Он не сомневался, что именно призрак мертвого архитектора стоит за мистическими явлениями в башне.
Хотя сам часовщик умер мирно и много лет спустя, есть рассказы о призрачной фигуре человека (одетого по моде начала XIX века), который появляется при бое курантов. Он стоит в нефе собора, держа в руке карманные часы, и, как будто, сверяет их ход. Как только куранты замолкают, призрак убирает часы и исчезает в воздухе.

В соборе есть группа приходящих призраков. Например, Мари Лаво (которая утром кается, а по ночам резвится на Сен-Луи) или мадам Лалори, пытающаяся получить прощение за свою жестокость и садистские замашки. По словам очевидцев, ее часто можно увидеть на скамье в третьем ряду. Иногда она с несчастным видом блуждает у исповедален в надежде встретить священника, который отпустил бы ее грехи.

-Призрак несчастной органистки-


Самым же несчастным и печальным призраком кафедрального собора можно назвать Эйми Брюсли. Ее излюбленное место - балкон церковного органа.


Призрачная женская фигура одета в струящееся темное платье середины 1800-ых годов. Она либо зло смотрит с балкона, либо находится в расстроенных чувствах и еле-еле сдерживает слезы. Иногда ее и вовсе не видно, но можно услышать тихий плач, который скорбным эхом разносится под сводами собора.
Отец Эйми держал очень популярную в городе пекарню, которая изготавливала мучные изделия и для знати, и для горожан с небольшим достатком.
Дела шли так хорошо, что семейству открылись все дороги в высший свет. Эйми была одной из главных городских красавиц и завидной невестой: набожна, образована, обучена игре на музыкальных инструментах. Духовником семьи был тот самый отец Антуан, и девушка была его любимицей. Какое же его постигло огорчение, когда он узнал, что из всех своих претендентов на руку и сердце, Эйми выбрала человека другого вероисповедания - еврея. Эдвард Готшалк родился в Лондоне в семье раввина Лазаря Готшалка. На американской земле Готшалк вместе со своими братьями не потерялся и стал богатым купцом. Жених был старше отца Антуана на 13 лет. Не сохранилось документов, что Эдвард перешел в католичество, но все его дети и потомки были крещеными и строго воспитывались в католической вере. О венчании в соборе не могло быть и речи, поэтому обряд совершили в ризнице, что стало первым ударом по гордости красавицы.
Счастье было недолгим. К смертям детей от желтой лихорадки добавилась новость о наличии у мужа постоянной любовницы, которой он снял дом в несколько кварталах от семейного гнезда. Эйми искала отдушину, чтобы забыться. То ли в память об отце Антуане (который умер к этому времени), то ли просто из жалости к судьбе несчастной, ей разрешили приходить и играть на органе. Она могла пропадать там все время, пока не шли службы и за ней не приходил ее первый сын - Луи Моро. Побыть матерью ей не дали: в возрасте 8 лет отец отправил мальчика учиться в Европу. В будущем он станет известным американским пианистом и композитором . И многие считают, что своим талантом он пошел в мать.
Вот и после своей смерти Эйми Брюсли-Готшалк выбрала местом обитания тот уголок, что приносил ее страдающей душе покой и утешение.

-Особняк с привидениями-


В одном из кладбищенских районов Нового Орлеана (так можно назвать место, где соседствуют друг с другом несколько некрополей) располагается Дом с привидениями. Этот симпатичный особняк с колоннами был построен в 1872 году для Мэри Слеттери и ее детей. Дом поменял своих хозяев в 1905 году, но новые владельцы не особо прониклись жилищем, и в 1923 году он передается в распоряжение нотариуса Говарда Маккалеба, который пристраивает его в хорошие руки. И вот в 1930 году по городу стал распространяться буклет об открытии нового похоронного бюро.
Под крышей особняка расположился и морг, и прощальный зал, и магазинчик погребальных принадлежностей и небольшой крематорий.
За всю свою историю похоронное бюро организовало 20 000 похорон.


В 1985 PJ McMahon and Sons были поглощены более крупной корпорацией, которая еще через десять лет его перепродала, но поддерживать ветшавший 130-летний особняк и обновлять его коммуникации до современного уровня было дорого и не выгодно. Его вновь продали компании, занимающейся спа. Та капитально взялась за ремонт дома, отодрав даже половицы и шпаклевку со стен. От былого остался лишь каркас стен да фасад. Но директор компании внезапно скончался при "загадочных обстоятельствах", а потом случилась Катрина. Особняк выкупил Jeff Borne, чтобы сделать из него хэллоуинский аттракцион. За долгую историю существования дома накопилось много рассказов о странных происшествиях, призраках и прочем, и к Джеффу обратились исследователи паранормальных явлений из Лос-Анжелеса, которые хотели посмотреть, если ли там призраки. Исследования дали положительный результат, в дом потянулись другие "охотники за привидениями", понаставил там камер, в т.ч. ночного видения, всяких датчиков для замерения колебаний температуры и электро-магнитного поля и так далее, и теперь это своеобразный полигон для охотников на привидений, которые пытаются доказать, что призраки существуют.
Так появились легенды о призраках детей, на которых можно наткнуться в коридорах, а в подвале когда-то обитал мрачный бальзамировщик, придумавший состав для превращения трупа в вампира.


Ругару с болот Луизианы


Ругару, ругару (франц. Loup-garou (оборотень), варианты: Rougarou, Roux-Ga-Roux, Rugaroo, Rugaru) - разновидность фольклорных оборотней, представляющая собой человека с волчьей головой или «гибриды» человека с собаками, свиньями, коровами или даже цыплятами (обычно белыми).
Ругару является частью фольклора франкофонных поселенцев в Луизиане. Среди вариантов этой легенды наиболее распространёнными являются такие:
Ругару становятся те, кто продал душу дьяволу.
Ругару преследует непослушных детей. Либо католиков, нарушивших пост (по одной из версий, человек, семь лет подряд не соблюдавший пост, становится ругару).
Ругару проклят на 101 день. По истечении этого срока проклятие перемещается на человека, чью кровь ругару испил. При этом днём существо выглядит как человек и, хотя ведёт себя странновато, пытается скрыть своё состояние.
Чтобы убить ругару, достаточно заколоть его ножом, пристрелить или сжечь. Но есть способ спасти человека от этого проклятия - в некоторых версиях легенды, ругару превращается обратно в человека, если пролить его кровь. Правда, в более мрачном варианте этой легенды, проливший кровь ругару, через год умирает.
По легенде, это существо бродит среди болот и лесов, что раскинулись между Акадианой и Новым Орлеаном. Чаще всего его описывают как человека с волчьей или собачьей головой. Ругару перевоплощаются не как оборотни - тело не трансформируется, а как бы выворачивается наизнанку, быстро, без каких-либо физических неудобств и боли. Прежде чем полностью превратиться, ругару выглядят как обычные люди. Но превратившись, приобретают невероятную силу, их кости меняются, и они становятся монстрами. В человеческом обличье Ругару хранит в себе звериную сущность, то есть легко поддаётся вспышкам гнева и держится на расстоянии от людей, хотя многое зависит от характера. Когда Ругару в зверином обличье, внутри него остаётся человек, он сохраняет человеческий разум и может контролировать животные желания, в итоге не «теряет голову», как оборотень. Ругару не преобразится, если не дать ему попробовать человеческой крови. Также ругару - наследственный ген, который передается от отца к ребенку. Ругару можно убить, если сжечь его. Некоторые исследователи связывают ругару с другим мифическим людоедом - вендиго, однако писатель Питер Меттисен утверждает, что эти легенды имеют не так уж много сходства. Если вендиго просто боялись, то ругару в некоторых местах поклонялись, связывая его с Матерью-Землей.
*
В некоторых историях ругару перекидывается в волка не целиком и полностью - меняется только его голова. Именно она становится волчьей. Или собачьей. Или даже свиной, или коровьей. А то бывает и цыпленка, но, что характерно, голова должна быть сугубо от белого цыпленка! При этом тело не трансформируется, а как бы "выворачивается на изнанку, быстро, без каких-либо физических неудобств и боли". Во-вторых, ругару не зависят от фаз луны, так как оборотнями они становятся большей частью из-за происков ведьм: либо сами ведьмы принимают такой облик, либо насылают проклятье на простого человека. В таком случае есть шанс, что стоит ругару пролить кровь другого человека и проклятье перейдет уже на него, а прежний проклятый "освободится". По другой легенде, ругару находится под заклятием 101 день. По истечении этого срока проклятие само переходит к другому человеку, укушенному ругару. Но на такой упрощенный вариант на самом деле надежды мало...
Другие рассказывают, что ругару могут полностью перекидываться в животных. Один из самых распространённых способов вернуть ругару в его человеческое обличье - это пролить его кровь. Подобные легенды характерны для франкофонного населения вообще и встречаются не только в Луизиане, но и в канадском Квебеке. Следующая история луизианского происхождения:
Один раз женщина мыла свиную требуху около байу и к ней подошла странная собака. И она говорит "Пошла вон! Пошла вон!", потому что она боялась собаки. Но собака её не послушала. Она отошла чуть подальше, но затем учуяла запах требухи и подошла вновь. А она ей вновь: "А ну пошла вон!". Собака опять чуть отошла, но затем вернулась.
И женщина воскликнула "Чёртов пёс!" и кинула в него нож и нож порезал собаке нос и вылилось несколько капель крови. И собака превратилась в человека.
Когда он стал человеком, он сказал: "Спасибо вам большое, мадам, вы освободили меня от проклятия (gri-gri)".
"От проклятия?" - спросила она?
"Да", - сказал он. "Я выпил кровь чёрного цыплёнка в полночь на перекрёстке, чтобы иметь возможность обратиться в того, кого хочу. Но как же я устал от этого! И теперь, когда была пролита моя кровь, я освобождён от необходимости оставаться в изменённой форме. Спасибо вам большое!"
Странный пёс / The Strange Dog (746: p.159-160)

Насколько всё смешалось в фольклоре каджунов эта история демонстрирует очень ярко. В ней есть схожие с европейскими история про вервольфов черты, но в то же время очевидно влияние вуду. Распитие крови чёрного цыплёнка в полночь на перекрёстке очень характерно для вуду, а само слово для обозначения проклятие "gri-gri" прямиком взято из креольских поверий и тоже относится к вуду.
Еще один значимый момент - пребывая в измененном обличье, ругару сохраняет свой человеческий интеллект в полной мере. Он не "теряет голову" как многие другие оборотни, что делает его весьма опасным монстром. Вместе с тем оказывается, что и в человеческом модусе звериная составляющая (так называемый "ферей") не засыпает полностью, время от времени проявляя себя вспышками гнева и слабо контролируемого раздражения.
По легенде, ругару предпочитают бродить по безлюдным местам типа полей и болот, которых так много в южной Луизиане. Особую опасность они представляют для непослушных детей (по крайней мере, так им говорят их родители) и для католиков (особенно для тех, кто не соблюдает пост; по одной из версий, человек, семь лет подряд не соблюдавший пост, сам становится ругару).

Дровосек из Нового Орлеана


Дровосек из Нового Орлеана, (англ. The Axeman of New Orleans) - серийный убийца, действовавший в Новом Орлеане, штат Луизиана, а также в окрестных городах с мая 1918 до октября 1919 года. Вероятно, также он совершал преступления и раньше - в 1912 году. Убийца нападал на своих жертв с топором. Иногда с помощью этого же инструмента он выламывал двери, чтобы проникнуть в дом. Преступления прекратились так же неожиданно, как и начались. Полиция так и не смогла поймать Дровосека. Его личность до сих пор не установлена, хотя есть несколько предположений.
Письма в газеты
Не все жертвы Дровосека погибали. Но дикость его нападений держала в страхе огромное количество людей. Первыми жертвами были люди итальянского происхождения. Газеты писали, что возможно эти убийства организованы мафией. Однако эта версия отпала после дальнейших преступлений. Среди жертв Дровосека были и беременная женщина, и малолетний ребенок, зарубленный прямо на руках у матери. Дровосек, казалось, был вдохновлен преступлениями Джека Потрошителя. Он писал ядовитые письма в городские газеты, в которых намекал на будущие убийства и утверждал, что он не человек, а демон из ада.
Джаз Дровосека
Наиболее известно его письмо от 13 марта 1919 года, которое было опубликовано в газетах. Дровосек писал, что следующее убийство состоится 19 марта через 15 минут после наступления полуночи. Он обещал не трогать только тех людей, которые в это время будут слушать джаз. 19 марта все развлекательные заведения были переполнены, а профессионалы и любители играли джаз прямо на улице. Никаких убийств этой ночью не произошло. Впрочем, не все горожане тогда были напуганы Дровосеком. Некоторые написали ответные письма в газеты, в которых приглашали убийцу посетить их дома и посмотреть, кто кого убьет. Один из жителей вежливо попросил Дровосека не выламывать парадную дверь и даже пообещал оставить открытыми окна. © wikipedia.org
Дьявол
Суеверия в Новом Орлеане не были редкостью. Все знали легенды о «Человеке-игле», который приводил женщин в бессознательное состояние при помощи инъекции, а затем истязал их. Или о «Черном человеке», который работал в больнице, где травил пациентов, а потом продавал их тела студентам-медикам. Еще более таинственной и популярной фольклорной историей была легенда о «Человеке в мантии» - призрачном джентльмене, носившем длинное черное одеяние и передвигавшемуся по городу на черном автомобиле. Все девушки, которые воспользовались его предложением подвезти их, исчезли навсегда.
Поэтому не было ничего удивительного в том, что многие жители Нового Орлеана начали говорить о Дровосеке, как о дьявольском существе. Особенно, когда появилось его описание - высокий и худой, одетый во все черное, с лицом скрытым тенью широкополой шляпы. Подходящая внешность для фантома.
Историк и автор книги «Путешествие во Тьму: привидения и вампиры в Новом Орлеане» Калила Смит была заинтригована заявлениями очевидцев о том, что Дровосек беспрепятственно «будто на крыльях» исчезал с мест преступлений, его письмами и тем, что его никто так и не смог разглядеть и запомнить. Она задалась вопросом, а был ли он человеком на самом деле?
Смит рассказывает, что с конца 1800-х годов в Новом Орлеане процветал культ вуду. Люди убивали друг друга, полагая, что кто-то околдовал их. Она предполагает, что убийства могли носить мистическое, религиозное значение и быть совершены сверхчеловеком или, во всяком случае, тем, кто считал себя таковым.

Продолжение следует...


Новый Орлеан от А до Я: карта, отели, достопримечательности, рестораны, развлечения. Шоппинг, магазины. Фото, видео и отзывы о Новом Орлеане.

  • Горящие туры по всему миру

Новый Орлеан (New Orleans) - родина джаза и пышной джаз-культуры, непохожий ни на какой другой в Северной Америке. Здесь до сих пор сохранилась атмосфера богатства и праздности, которую разбавляют и дополняют французское изящество, креольская, афроамериканская, карибская, ирландская, гаитянская, немецкая и вьетнамская культуры. Всё это делает Новый Орлеан чем-то большим, чем просто сумма частей. Где лучшая креольская кухня? Где лучший Французский квартал? Где музыка, обилие алкоголя, архитектура 18-19 веков? В Новом Орлеане.

Этот город, один из самых популярных, старых и крупных в США, находится в штате Луизиана , у впадения реки Миссисипи в Мексиканский залив. Прозванный в Америке «Биг-Изи», он сохраняет репутацию места для взрослых - не в смысле разврата, а в смысле способности зрело оценить его выдающиеся достоинства. Город ограничен озером Поншартрен (Pontchartrain) на севере и Мексиканским заливом на востоке.

Самые популярные у туристов области: Мариньи (Marigny), Французский квартал, центральный деловой район, Вэйрхауз и Арт, Магазин-стрит, Гардэн, парк Адюбон, зоопарк и Сент-Чарльз-Авеню.

В 2005 г. Новый Орлеан серьёзно пострадал от урагана «Катрина», но продолжает восстанавливать свою былую красу и по-прежнему остаётся самым большим в Луизиане.

Как добраться

Новоорлеанский международный аэропорт им. Луи Армстронга находится в пригороде Кеннер (Kenner). Кроме того, Новый Орлеан имеет несколько региональных аэропортов, расположенных всюду по столичной области: Лейкфронт, военная база в пригороде и «Южный Гидроплан».

Поиск авиабилетов в город Хьюстон (ближайший а/п к Новому Орлеану)

Краткая история города

Территория сегодняшнего Нового Орлеана была открыта испанцами в начале 16 века, но в 1680 году ее захватили французы, которые приступили к колонизации южных провинций долины Миссисипи. С тех пор центр старой части современного города известен под названием Французский квартал (French quarter). Очень скоро Новый Орлеан стали называть «Парижем Нового Света».

Популярные отели Нового Орлеана

Развлечения и достопримечательности Нового Орлеана

История развития Нового Орлеана тесно связана с множеством культур: французской, испанской, американской, афроамериканской, немецкой, ирландской и другими.

«Ля Нувель Орлеанс» (Новый Орлеан) был основан французами в 1718 году. Имея важное стратегическое расположение, Новый Орлеан раскинулся недалеко от впадения реки Миссисипи в Мексиканский залив. Реки Среднего Запада, впадая в Миссисипи, образуют грандиозную транспортную систему. Торговля индустриальными товарами, предметами потребления и сельскохозяйственной продукцией была (и остается) очень выгодной и удобной благодаря сравнительно дешевому речному транспорту. Экспортируемые из США грузы переправлялись к многочисленным портам Нового Орлеана, где разгружались, хранились, а затем транспортировались на суда к Мексиканскому заливу. Таким же образом через Новый Орлеан проходят и импортируемые в США товары.

Город получил свое имя в честь регента Франции Филиппа Орлеанского, который в свою очередь, получил титул благодаря французскому городу Орлеан (Orleans). Испания получила контроль над Новым Орлеаном к 1763 году, но в 1801 году Франция вернула свое правление. Наполеон Бонапарт, находясь в тяжелом положении, продал колониальные владения Франции (Луизиану) в 1803 году Соединенным Штатам. Тем самым площадь США увеличилась в 2 раза, а в город хлынули англоговорящие переселенцы. Новые жители конфликтовали с коренным франкоговорящим населением, проживающим в районе Французского квартала (French quarter), и поселились вдоль улицы Canal Street в районе, который сегодня носит название Central Business District.


В 1815 году недалеко от Французского квартала произошло важное сражение, оказавшее существенное историческое значение. «Битва за Новый Орлеан» стала главным сражением Англо-Американской войны 1812-1815 годов. Англичане пытались завладеть стратегически важным Новым Орлеаном, сковать торговлю и подорвать экономику США. Сдача Нового Орлеана англичанам во-многом бы снижала ценность приобретения Луизианы, однако, объединенные силы американцев (армия, вооруженные горожане, бывшие рабы и даже пираты под командованием Жана Лафита) разбили английские войска.


Исторически сложилось так, что Новый Орлеан стал крупнейшим рабовладельческим центром. Две трети от более чем миллиона рабов, прибывших на юг США, прошли через рынок рабов и город стал главным бенефициаром от этого бизнеса. Рабский труд активно использовался на плантациях по выращиванию хлопка и сахарного тростника, которые в большом количестве располагались в регионе.

К 1830 году в Новом Орлеане франкоговорящее население оставалось в большинстве. К этому времени начался большой приток немецких и ирландских иммигрантов. К концу 19-го века использование французского языка значительно сократилось.

К 1840 году, когда население удвоилось, Новый Орлеан считался самым богатым городом страны. В общем, к середине 19-го века Новый Орлеан достиг пика своего экономического процветания. Однако в дальнейшем развитие железных дорог и взрывной рост городов на западном побережье привели к тому, что важность Нового Орлеана стала уменьшаться.



В 20-м веке другие города Юга США (Атланта, Даллас, Хьюстон) обогнали Новый Орлеан по численности населения. Городская экономика всегда базировалась больше на торговле, чем на промышленности, но после Второй мировой войны индустриальный сектор еще больше сжался. В 1960 году была зафиксирована наибольшая численность населения города - 627 тысяч. В дальнейшем численность неизменно снижалась, что нехарактерно для южных городов.

Со второй половины 20-го века обострились отношения между белым и черным населением. Как и большинство крупных городов Америки, Новый Орлеан испытал эффект «исхода белых» (white flight), когда белые жители покидали город и переселялись в спокойные и безопасные пригороды. Со временем Новый Орлеан становился все более черным городом с громадной разницей в уровне образования и доходов между белым и черным населением. Растущая бедность сопровождалась ростом преступности.


В конце августа 2005 года Новый Орлеан испытал громадное потрясение, попав под удар урагана Катрина. Большинство жителей города заранее эвакуировались, но дамбы и инженерные сооружения не справились с наводнением и 80% Нового Орлеана было затоплено. Общее число жертв в Луизиане оценивается в 1500 человек. Большая часть жителей Нового Орлеана, покинувших город, так и не вернулась назад. Летом 2006 года в городе находилось 223 тысячи человек - вдвое меньше, чем до урагана. Огромный ущерб, нанесенный городу, не восстановлен до сих пор. По состоянию на 2010 год в Новом Орлеане проживает 343 тысячи человек.

Десять лет назад на юг США обрушился ураган «Катрина», ставший одним из самых разрушительных в истории страны. Он унёс жизни более полутора тысяч человек, оставив без крова сотни тысяч. Больше всего пострадал Новый Орлеан - крупнейший город штата Луизиана. В результате стихийного бедствия более 80% его территории оказалось под водой, большинство жителей уехали. Несмотря на то, что значительная часть города за 10 лет была восстановлена, некоторые районы до сих пор несут на себе печать трагедии. В Новом Орлеане побывала корреспондент RT Симон дель Росарио.

Десять лет назад ураган Катрина - один из самых разрушительных в истории - опустошил значительную территорию на юге страны. Основной удар принял на себя Новый Орлеан - более 80% площади города оказалось под водой. Тогда природное бедствие вынудило покинуть населённый пункт почти всех жителей.

И хотя спустя 10 лет многие районы почти полностью восстановлены, есть и такие, где сделать предстоит ещё очень многое. В наибольшей степени это относится к Нижнему 9-му округу. До урагана «Катрина» его население на 99% составляли афроамериканцы, это был район с самым высоким в городе показателем частного домовладения. Все его жители были вынуждены уехать. Воду с улиц этого района откачивали в последнюю очередь. Сегодня в свои дома возвратились только 40% семей.

Через дамбу, построенную на промышленном канале, во время урагана в Нижний 9-й район попала большая часть воды. Мощные потоки смыли некоторые дома с фундаментов и передвинули их на несколько кварталов. И все же район понемногу восстанавливается.

Артур Джонсон работает в Центре устойчивого взаимодействия и развития. Его организация играет ключевую роль в восстановлении Нижнего 9-го округа. Однако некоторые предпочли бы вообще не восстанавливать этот район. Сторонние эксперты заявили, что здесь лучше было бы сделать зелёную зону – парк или водно-болотные угодья, – забыв при этом о тысячах семей, которые жили здесь поколениями. Какая разница – их всё равно затопит. Но те, кто остался в Нижнем 9-м округе, готовы стоять до конца.

«Мы не позволим им забрать наши дома, наше наследие, нашу культуру – это всё равно, что вырвать у нас из груди сердце и сказать: «Ничего страшного, просто переезжайте», - говорит Артур.

Восстановить Нижний 9-й округ задача не из лёгких – работа идёт медленнее, чем в других частях города. Раньше здесь было семь школ, теперь лишь одна. До ближайшего продуктового магазина несколько миль.

«Мы трудимся и преодолеваем сложности не просто, чтобы сделать наш район таким, каким он был до «Катрины» - мы хотим сделать его ещё лучше», - заверяет Артур Джонсон.

Старожилов здесь стало меньше, однако многие молодые люди, которые приехали в Новый Орлеан после урагана «Катрина» в качестве волонтёров, влюбились в этот город и решили остаться.

gastroguru © 2017