Найдено место падения пропавшего самолета ан 2. Следствию нашли уголовное дело. Самолет обгорел. А лес вокруг

Наверное, еще ни одна авиакатастрофа в Свердловской области не вызывала столько ажиотажа, досужих толков, гипотез и фантастических версий, сколько было связано с поисками загадочно пропавшего и так же непонятно появившегося самолета Ан-2. Но, несмотря на то что легендарный «кукурузник» все же нашелся (см. «АиФ-Урал» №19), тайна его исчезновения продолжает будоражить умы.

Против выплат

Глава региона фактически в первые же дни заявил о том, что семьям погибших из бюджета области будет выплачено по 1 млн рублей в качестве компенсации. Заявление Евгения Куйвашева настолько взволновало общественность, что в Интернете тут же развернулись настоящие словесные баталии. Свердловчане раскритиковали душевный порыв губернатора, отметив, что платят налоги не затем, чтобы они шли родственникам нарушителей закона.

Буквально на следующий день предполагаемая сумма компенсации сократилась вдвое. Власти заявили, что семьи погибших получат по 500 тыс. рублей - из внебюджетных средств. «Год люди находились в постоянном стрессе.

Естественно, такая ситуация не могла не сказаться на здоровье родственников - оно подорвано, - высказал свое мнение губернатор. - Из Фонда губернаторских программ семьям будет выделено по 500 тысяч рублей. Я подчеркиваю, это не бюджетные деньги. Безусловно, люди эти не герои, но мы с вами христиане, и нам важно помогать друг другу».

Снижение денежной планки не смягчило уральцев. Они продолжили ожесточенные споры по поводу справедливости принятого решения. Многие припомнили, что пассажиры Ан-2, возможно, были пьяны и к тому же вылетели незаконно, отправившись то ли на рыбалку, то ли в баню.

Активисты поспешили оформить петицию губернатору - с требованием отмены выплат, а уже11 мая у памятника Попову состоялся пикет против решения выделить средства семьям погибших на Ан-2.

«О сколько нам открытий чудных…»

За поисками пропавшего самолета Ан-2 мы с самого начала следили всей семьей, - говорит, волнуясь, наш постоянный читатель из Екатеринбурга Максим Петрович Пахалуев. - Конечно, хорошо, что его наконец нашли. Но у нас возникает закономерный вопрос: почему загадочный «кукурузник» почти год искала вся область, да еще и с помощью соседних регионов, а нашли совершенно случайно двое охотников? Да еще в двух шагах от места взлета. Ведь самолет - не иголка в стоге сена. Ничего не хочу сказать плохого о наших спасателях и полиции, но есть в этом какая-то зловещая мистика…

Заложники слов

Вокруг поисков Ан-2 было столько мистических, необъяснимых и удивительных моментов, что уже сейчас можно было бы написать целую книгу, а то и не одну. Напомним, что поначалу многие высокопоставленные чиновники (включая губернатора, областного премьера, депутатов Госдумы) делали громкие заявления, выезжали в зону поисков, едва ли не лично ходили в тайгу. Тайну исчезнувшего самолета «почти раскрыл», не выходя из своего кабинета, скандальный политик Владимир Жириновский: по его мнению, «кукурузник» был угнан для того, чтобы организовать побег заключенных в одной из свердловских колоний.

Однако за несколько месяцев тщательных расследований самолет так и не был найден, и представители правительства стали заложниками своих слов.

Диву даешься, чего только не нашли силовики, спасатели и волонтеры. В процессе поисков они обнаружили другой Ан-2, пропавший на Среднем Урале еще в 80-х годах прошлого века. Чуть позже был найден ржавый скелет вертолета Ми-8.

«Двойное дно»

Комментарий
Валерий Горелых, руководитель пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области:

- Упреки в адрес поисковиков за то, что они недостаточно эффективно проверяли леса, безосновательны. Самолет упал в болото, обнаружить его даже охотникам, которые хорошо знают тайгу, оказалось непросто. По одной из отрабатываемых полицией версий, Ан-2 мог потерпеть крушение при заходе на посадку. Самолет повалил два дерева, а остальные после падения снова поднялись и закрыли место катастрофы, поэтому его и невозможно было найти с воздуха. Корпус «кукурузника» в момент удара погнуло, потом произошло возгорание, а возможно, и взрыв - загорелось топливо в баках. Останки, найденные на месте падения самолета, сильно обгорели. Сотрудники полиции обнаружили на месте катастрофы не только фрагменты тел, но и личные вещи пассажиров Ан-2. Дорога до места катастрофы от города занимает около двух часов, причем час нужно ехать на транспорте, а еще час - идти по болоту пешком, в специальных сапогах, поскольку ни на какой технике здесь проехать невозможно. О труднодоступности этого места в летнее время неоднократно заявляли и люди, которые обнаружили обломки самолета. Они сами с трудом вышли к нему во второй раз, имея полные координаты.

Как-то раз житель Нижнего Тагила Валентин Дегтярев поймал радиосигналы с исчезнувшего самолета. Энтузиаст-радиолюбитель перехватил какие-то переговоры, но понял их по-своему. В словах «жгут меди» он услышал «кругом медведи». Позднее тагильчанин, уже было собравшийся в экспедицию, признал свою ошибку.

Понятно, что была масса курьезов. Например, в поисковый штаб в Серове пришло сообщение от одного местного гражданина, который рассказал, где следует искать пропавший Ан-2. Оказалось, что у мужчины две недели назад была черепно-мозговая травма, и после нее он якобы стал обладать даром ясновидения. Правда, после сигнала новоявленный «экстрасенс» почему-то стал избегать встречи с полицией, не брал трубку телефона. Впоследствии выяснилось, что все это время, несмотря на жару, он «накачивал» себя спиртными напитками.

Как-то раз более-менее правдоподобная информация поступила от югорских манси. Свердловские полицейские получили сообщение из Ханты-Мансийского округа о том, что нашелся очередной свидетель. Якобы летом прошлого года мальчик Илья из общины манси пас оленей и увидел заходивший на посадку самолет. Правда, точную дату ребенок не помнит и в моделях воздушных судов не разбирается. Но, по его словам, «кукурузник» пытался приземлиться в районе озера Турват. В сумбурном описании мансийского подростка упоминается, что у озера «двойное дно».

СМС из ада?

Последние мистические события, связанные с исчезнувшим Ан-2, произошли в апреле этого года. Сын пилота «кукурузника» Хатипа Кашапова - Рамиль - оставил на одном из форумов в Интернете запись: «Мама звонила на папин телефон, он был выключен, но 4 апреля ей пришла СМС, что данный абонент появился в сети. В этот же день все начали названивать отцу, но телефон был выключен. Помогите нам, чтоб не спустили все на тормозах, это очень большая зацепка». Позднее Рамиль сообщил, что перерегистрации сим-карты не было, она по-прежнему числится за его отцом. В свою очередь, супруга пилота постоянно звонила на номер мужа, хотя ответ все это время был один: «Абонент недоступен». И тут она получает: «Абонент снова в сети».

Неизвестно, чем бы закончилась вся эта мистика, но в первых числах мая легендарный самолет был, наконец, найден.

Четвертое измерение?

На момент, когда верстался этот номер, практически все обломки Ан-2 были вывезены с Катасьминского болота, а останки жертв отправлены в Екатеринбург. Кое-какие проблемы возникли поначалу с двигателем «кукурузника»: агрегат весом более 600 килограммов никак не хотел вылезать из болота. Самые крупные части пришлось эвакуировать при помощи тягача - для этого в лесу прорубили просеку до ближайшей автодороги. В ближайшее время обломки «кукурузника» будут отправлены в Москву для более детальной экспертизы.

Понятно, что в первую очередь всех интересует причина трагедии. Основных версий три: техническая неисправность, ошибка пилотирования и плохие погодные условия.

На данный момент следователи «разрабатывают» вариант, что самолет упал примерно через три минуты после взлета. Скорее всего, «кукурузник» задел сосну, после чего перевернулся и упал в болото. Но и это пока лишь предварительная версия.

А между тем среди рядовых уральцев популярна история о том, что «кукурузник» попросту был затянут в особую пространственно-временную дыру (так называемое четвертое измерение). Якобы именно поэтому его не могли найти столько времени.

Хеппи-энда не получилось

Родственники погибших на самолете Ан-2 почти год жили в смятении и ожидании - а вдруг?..

Увы, хеппи-энда не получилось. 6 мая родные и близкие погибших пассажиров Ан-2 съехались в пожарную часть в Серове: здесь им официально сообщили о том, что их родственники погибли. Все это время на служебной парковке караулила карета скорой помощи, услуги которой, к счастью, родным погибших не понадобились. За дверями пожарной части люди отсутствовали больше часа, выходили молча - и быстрыми шагами покидали территорию.

Коллаж Юлии Ульяновой Родственники погибших настояли на том, чтобы побывать на месте гибели Ан-2. К месту падения кукурузника их провели спасатели - до Катасьминского болота добраться можно только пешком. После этого некоторые из родственников погибших заявили, что не верят в то, что на болоте велись поиски: «Там даже следов нет, что кто-то ходил. Не было там никого. Пускай никто не рассказывает, что они там были». Многие серовчане сочли высказывания родственников погибших опрометчивыми. По мнению людей, родным, напротив, следовало бы проявить благодарность за то, что самолет, наконец, нашелся.

В свою очередь, начальник ГУ МВД России по Свердловской области Михаил Бородин призвал свердловчан проявить терпимость и сострадание. «Не дай Бог никому оказаться в такой ситуации: самое худшее - это когда родители хоронят своих детей», - сказал он на прошедшей пресс-конференции.

Похоронить погибших удастся не сразу: 6 мая останки были отправлены в Екатеринбурге для проведения судебно-генетические экспертизы.

Первая половина майских праздников на Среднем Урале закончилась сенсацией. Серовские охотники нашли обломки самолета Ан-2, который с лета прошлого года искали тысячи спасателей и добровольцев на территории трех регионов. Худшие опасения подтвердились.

Первая половина майских праздников на Среднем Урале закончилась сенсацией. Серовские охотники нашли обломки самолета Ан-2, который с лета прошлого года искали тысячи спасателей и добровольцев на территории трех регионов. Худшие опасения подтвердились – все пассажиры самолета и пилот погибли. Сейчас на месте трагедии работают спасатели и криминалисты, останки пострадавших отправлены на экспертизу, а следователям предстоит установить точную причину самого громкого происшествия на Урале за последние годы. На место трагедии вылетел свердловский губернатор , председатель правительства области и начальник регионального ГУ МЧС Андрей Заленский. Подробности – в материале «УралПолит.Ru ».

Что произошло

История с исчезновением в Серове пассажирского самолета 11 июня 2012 года началась как дурной анекдот и первые несколько дней мало кто из жителей региона воспринимал произошедшее всерьез. По версии, которая вначале активно гуляла по Интернету, компания пьяных гаишников угнала самолет с городского аэродрома для того, чтобы продолжить веселье. Позже выяснилось, что гаишников на борту было всего двое – начальник серовского ГИБДД Дмитрий Ушаков и его подчиненный Максим Маевский. То, что компания была нетрезвой, также не подтвердилось. Гибель пассажиров Ан-2 – самая массовая гибель в Свердловской области за последние годы.

По факту исчезновения самолета было возбуждено уголовное дело, и следователи отрабатывали пять версий произошедшего: самолет захватили; Ан-2 потерпел крушение из-за неблагоприятных погодных условий; самолет был сбит военными; произошла катастрофа из-за технической неисправности; пилот совершил ошибку, так как полет осуществлялся без разрешения. «Кукурузник» вылетел без подготовки судна к полету, без полетной карты, без навигатора, автоматическим радиомаяком экипаж не воспользовался.

После обнаружения останков самолета в уральском следственном управлении на транспорте заявили о том, что по предварительным данным Ан-2 потерпел крушение при заходе на посадку – останки воздушного судна были найдены в восьми километрах от аэродрома Серова. По словам специалистов, осмотревших место происшествия, после крушения самолета произошел пожар – останки некоторых пострадавших сильно повреждены огнем. В понедельник утром следователи подтвердили, что в самолете обнаружены останки всех 13 пропавших человек.

Уголовное дело по факту исчезновения было возбуждено практически сразу, однако 16 октября следователи прекратили производство. На данный момент, как сообщили «УралПолит.Ru » в российском Следственном комитете, расследование дела возобновлено. Сегодня утром губернатор Евгений Куйвашев провел совещание с руководством МЧС и правоохранительных органов.

«Наша задача сейчас состоит в том, чтобы следствие установило точную причину падения самолета. Нужно максимально обратить внимание на психологическое состояние родственников, оказать им поддержку и содействие. Я даю поручение правительству выработать сегодня до обеда варианты мер поддержки – социальной и финансовой. Также от правоохранительных органов буду ждать результатов экспертизы. Нам предстоит еще достаточно серьезная, большая работа», – заявил губернатор. По предварительной информации, выплатить планируется по одному миллиону рублей.

Пассажиров «видели» и «слышали»

В период активных поисков пропавшего самолета регулярно появлялась информация о возможных свидетелях крушения. Так, например, еще в августе прошлого года житель Камышлова сообщал о том, что, судя по снимкам, спутник «увидел» объект в районе Алапаевска. Сотрудники правоохранительных органов выезжали на место, смотрели. Однако ничего обнаружено не было. Кроме того, на телефон доверия поступила информация, что в населенном пункте Дальний, в районе Нижнего Тагила, видели самолет Ан-2. Сигнал был проверен, однако он тоже не дал результатов.

Осенью житель Нижнего Тагила сообщил о том, что услышал по радио призывы о помощи. Он сообщил спасателям примерные координаты, где может находиться «кукурузник». Однако следов Ан-2 возле поселка Гари, про который говорил радиолюбитель, обнаружено не было. В свою очередь, эксперты не нашли на аудиозаписи «сигнала о помощи с пропавшего Ан-2» человеческой речи. В январе нынешнего года этот же тагильчанин сообщил о том, что снова узнал о местонахождении самолета Ан-2, поиски которого велись в течение полугода. Слова тагильчанина были обнародованы в СМИ, однако правоохранительные органы опровергли эту информацию.

Осенью прошлого года на территории соседнего региона – ХМАО-Югры, вблизи Пыть-Яха (300 км от Серова) был обнаружен человек, который несколько месяцев скитался по тайге. По предварительной версии, это был начальник серовской ГИБДД Дмитрий Ушаков, которому удалось выжить в результате авиакатастрофы. Однако проверка личности найденного мужчины не подтвердила эту версию, а сам он впоследствии скончался в югорской больнице.

Уже весной текущего года, на прошлой неделе, несколько человек получили СМС-сообщения от пилота Хатипа Кашапова. Им приходили сообщения с текстом «Данный абонент появился в Сети». С момента пропажи пилота родственники продолжали пополнять баланс Кашапову, чтобы оператор не отключил ему телефон. Между тем дозвониться до него все равно не получается.

Цифры и факты

Поиски самолета Ан-2 продолжались почти 11 месяцев. По данным МЧС, за активный период поисковой операции, длившейся более полугода, было обследовано около одного миллиона квадратных километров (свыше 200 тыс. кв. км на земле и 870 тыс. кв. км по воздуху). В поисках принимали участие более 1,5 тысяч человек – в том числе сотрудники МЧС, лесники, полицейские, добровольцы. Территория поисков охватила три региона – помимо Свердловской области самолет искали в Пермском крае и Югре. Для операции было задействовано более 13 воздушных судов и около 320 единиц техники. Спасатели опросили более 27 человек, которые могли стать свидетелями исчезновения воздушного судна. Бюджету Свердловской области поисковые работы обошлись почти в 30 млн рублей, выделенных из резервного фонда.

В ходе расследования уголовного дела, которое длилось пять месяцев и теперь возобновлено вновь, следователи допросили более 163 свидетелей и 11 человек из числа родственников, признанных пострадавшими. В январе нынешнего года жена одного из пропавших пассажиров – Ивана Чикишева обратилась в суд с заявлением о признании его погибшим. 26 марта суд рассмотрел заявление и оно было удовлетворено.

Примечательно, что генеральный директор авиакомпании, которой принадлежал пропавший самолет «Авиа-Зов», Олег Золин не избежал наказания. Хотя и весьма символичного. Мировой суд Каслинского района Челябинской области (именно здесь зарегистрирована авиакомпания) оштрафовал его на 300 рублей за то, что он несвоевременно сообщил о пропаже Ан-2. При этом сам Золин добивался возбуждения уголовного дела по факту угона воздушного судна.

Пропавший полгода назад в Свердловской области при загадочных обстоятельствах «Ан-2» уже сравнивают с бортом-призраком из американского сериала «Lost» («Пропавшие», в российском варианте - «Остаться в живых»).


Киношный борт авиакомпании Oceanic летел из Сиднея в Лос-Анджелес и потерпел крушение на острове в океане, где стали происходить таинственные события с изменением реальности. Уральский «кукурузник» поднялся в воздух 11 июня в 22 часа с крошечного аэродрома города Серова с опытным пилотом и 12 пассажирами на борту. «Аннушка» не запрашивала разрешения на полет и не оставила никаких сведений о направлении движения.

В поисках было задействовано кроме пешей группировки два десятка воздушных судов Росавиации, МЧС и даже космический спутник. Ответить на вопрос: «Где борт RA-40312? Что с людьми?» - не удается до сих пор.

Спецкор «МК» провела в Серове собственное расследование и выяснила: «дикие» прогулочные полеты за наличные на местном аэродроме практиковались регулярно; «Ан-2» мог улететь в зону, где изменяется магнитное поле, приборы показывают неверное направление, а электромагнитное излучение воздействует в том числе и на психику человека; почему среди местных жителей до сих пор преобладает, казалось бы, абсурдная версия: самолет сбили из секретной части, контролирующей небо над Северным Уралом; и есть ли шанс и ныне найти живыми пассажиров улетевшего в никуда «кукурузника».

«Отличник воздушного транспорта»

На въезде в аэропорт Серова весит красный щит с надписью: без сопровождающего выход на летное поле запрещен. Но шлагбаум открыт. Выходя из машины, выхватываю краем взгляда предупреждающий знак: «Стой! На территории служебные собаки». Едва успеваю плюхнуться обратно на сиденье, как у двери «жигуленка» вырастает рычащая псина размером с теленка.

В сопровождении овчарки медленно катим к облезлому двухэтажному зданию, которое является и диспетчерским пунктом, и гостиницей для залетных пилотов. Из спецтранспорта на аэродроме видавший виды трактор и ржавая приставка к газонокосилке. Взлетно-посадочная полоса с грунтовым покрытием стоит под снегом.

Пытаюсь встретиться с начальником посадочной полосы Валентиной Соболевой, чей муж - Юрий Соболев, работающий на аэродроме сторожем, улетел в тот июньский вечер на «Ан-2». Но Валентина Федоровна, предупрежденная о визите репортера, поспешила ретироваться с работы. Родственники пропавших пассажиров твердят: «Понимает, что каждое ее слово может быть использовано против нее же. Тогда может пойти по уголовному делу уже не как свидетель, а как соучастник преступления. Посадочная площадка была в ведении Соболевой. И она не могла не знать, что командированные летчики устраивают несанкционированные полеты с пассажирами на борту».

Из здания аэропорта тем временем выходит сторож Александр, кричит издалека: «Площадка выставлена на торги, если найдется инвестор с 7 миллионами, еще поработаем, если нет - нас закроют».

До недавнего времени местный аэропорт был подразделением 2-го Свердловского объединенного авиационного отряда и аэропорта «Уктус», который ныне находится в стадии банкротства. После пропажи «Ан-2» сюда нагрянула прокурорская проверка, было выявлено, что площадка не была должным образом промаркирована, заросла травой, на аэродроме отсутствовала служба безопасности, а вся ответственность за полет лежала исключительно на командире воздушного судна. В результате работа авиаплощадки была приостановлена.

В шкафу до сих пор висит Юрина спецовка, ботинки его поставили носками внутрь комнаты, примета такая - чтоб вернулся, - говорит сторож Александр. - Юра ведь был везунчиком, сам шутил, что «заговоренный». Шутка ли, 30 лет работал пилотом-наблюдателем, десантником-парашютистом в Авиалесоохране, прыгал в самые очаги лесных пожаров. Только семь лет как стал работать сторожем на аэродроме, но очень скучал по небу.

На аэродроме месяцами стояла звенящая тишина, а 16 мая в Серов из Оренбурга прибыл «Ан-2». Воздушное судно арендовала у ФГУП «Международный аэропорт «Оренбург» челябинская компания «Авиа-зов» для мониторинга лесных пожаров. Командировка экипажа должна была продлиться до 15 сентября.

Последний раз самолет поднимался на задание 31 мая. Потом пошли дожди, классы пожарной опасности снизили, «кукурузник» временно встал на прикол.

Передышку каждый член экипажа использовал по-своему. Второй пилот, Валерий Кузовенков, поехал в Оренбург, чтобы пригнать из дома свою легковую машину. Командир воздушного судна Хатип Кашапов втайне от арендатора устраивал, как выражаются сами летчики, «покатушки». Один из несанкционированных полетов «Ан-2» удалось заснять на мобильный телефон местным рыбакам 10 июня над Киселевским водохранилищем. Пилот, устраивая аттракцион, пикировал к самой кромке воды и снова взмывал в небо.

Позже удалось найти и пассажиров того рейса. Ими оказались две супружеские пары. Договорившись о полете, муж таким образом решил сделать жене подарок к годовщине свадьбы. На борт они взяли с собой и друзей. Хатип Кашапов обозначил таксу: «Мне надо 1,5 тысячи на бензин, а остальное - сколько дадите». Дали еще 1,5 тысячи.

«Ан-2» что грузовик, внутри салона все дрожало, из окон сквозило. Летчик держался за штурвал, постоянно дергал рычажки, щелкал тумблерами, - рассказывал один из пассажиров «покатушек», состоявшихся 10 июня. - Только теперь до нас стало доходить: наши жизни находились в руках одного пилота…»

Теперь вот говорят про базировавшийся у нас «Ан-2», что он «полувековой старичок», «летающее ведро с гайками», - говорит Александр. - А самолету было только 25 лет, все положенные капитальные ремонты он прошел, последний - в 2010 году. Свой ресурс он выработал бы только через три года. И за штурвалом был опытнейший пилот. Хатип Кашапов рулит «Ан-2» с 1982 года, имеет более 8000 часов налета, награжден знаками «Отличник воздушного транспорта» и «За безаварийный налет часов» II степени. 3 января он отметил 50-летний юбилей. Дома его ждали жена, трое детей. А летом на аэродром пришли такие же молодые люди, как два его сына и дочка, попросили покатать. Почему нет? Конечно, заработок не лишний. До командировки к нам на Урал из-за отсутствия заказов экипаж долго сидел в отпуске без содержания.

«Судьба невероятным образом собрала пассажиров в злополучный рейс»

Изначально 11 июня Хатип Кашапов поднимать в небо «аннушку» не собирался. Со сторожем Юрием Соболевым они готовили ужин, топили баню и ждали из Оренбурга второго пилота. Следователи потом нашли на столе бутылку из-под пива, графин с остатками домашней наливки и два стакана.

В это время мимо аэродрома проезжали 26-летние двоюродные братья Иван Чикишев и Евгений Тренихин. Они делали ремонт у родственника, начальника ГИБДД Серова Дмитрия Ушакова, везли строительный мусор на свалку. Увидев на взлетке «кукурузник», попросили всемогущего Ушакова договориться о воздушном путешествии.

С этого момента события начали развиваться в ускоренном темпе. Начальник ГИБДД приехал на аэродром, переговорил с КВС Кашаповым. Посредником в переговорах выступил скорее всего сторож Соболев, который хорошо знал все местное начальство. Была названа фиксированная сумма «покатушек» - 6 тысяч рублей. В самолете на двух лавках, расположенных вдоль бортов, могли разместиться 12 человек. Чтобы плата с человека была минимальной, стали в экстренном порядке набирать народ.

Дмитрий Ушаков обзвонил чуть ли не половину своих сотрудников. Одни были на даче, к другим приехали гости. Бывший инспектор ГИБДД Сергей Фролов, например, опоздал подняться в небо. А ведь так хотел! За свои 38 лет он ни разу не летал на самолете. А действующий сотрудник - 24-летний Максим Маевский - успел. Еще и прихватил с собой сестру Оксану, с которой они были погодки, и ее жениха из Екатеринбурга Максима Глинских. Молодые люди подали заявление в загс, ждали в гости родителей жениха. Оксана, парикмахер по профессии, нарядилась в нарядное длинное шифоновое платье. В таком вот, почти бальном, одеянии и приехала на такси в аэропорт.

Попала на борт и случайная знакомая Максима Маевского - 20-летняя Людмила Гагарина. Девушка была родом из поселка Гари, из многодетной семьи.

Судьба невероятным образом собрала пассажиров в злополучный рейс. Женя Тренихин, работающий машинистом-обходчиком на Серовской ГЭС, позвал в полет коллегу, 30-летнего Дениса Баранова, с которым вместе рыбачил и охотился. Тот взял машину и помчался в аэропорт.

Когда Ушаков дозвонился до 29-летнего Григория Шаада, ярого велотуриста и фотографа, тот лежал в постели с высокой температурой. Но возможность сделать снимки гор с высоты птичьего полета упустить не смог. Когда оделся, выскочил на улицу, машина с попутчиками уже заворачивала за угол, стал махать руками, свистеть, в результате успел заскочить в салон.

Антон и Юлия Сафоновы и вовсе пришли на аэродром, по свидетельству родственников, чтобы запустить воздушного змея. 31-летний Антон работал охранником на местном предприятии «Уфалейникель». Юлии исполнилось 33. «Это лучшая наша лаборантка, - говорят ее коллеги по поликлинике №1. - У ее родителей было три дочери. Младшая девочка в 14 лет погибла от удара током. Теперь и о Юлии нет полгода вестей. Ей ведь долго не везло в личной жизни. Наконец она встретила Антона. Счастлива была без меры… Они прожили вместе 1,5 года, недавно вернулись из свадебного путешествия из Санкт-Петербурга. Так мечтали о детях».

Родственники теперь недоумевают, как Юля, которая страшно боялась летать, могла сесть в старенький «кукурузник»? Впрочем, тут же сами и отвечают: «Она сильно любила мужа, доверяла ему во всем. Вот и шагнула за ним в самолет».

Одно место оказалось свободным, и в салон забрался 67- летний сторож Юрий Соболев. Заскочил в самолет в чем был - в майке и домашних тапочках.

В полет люди собирались в необъяснимой спешке. КВС Кашапов, например, не взял с собой пилотную сумку с картами и дополнительными средствами экстренной связи и радиомаяками. А в трех припаркованных у взлетки автомобилях пассажиров «Ан-2» остались включенными магнитолы, а на приборных досках - рабочие мобильные телефоны и документы.

Около 23.00 «кукурузник» ушел в свой последний полет. На Северном Урале в это время еще довольно светло. Летать планировали минут 20–30.

Вернувшийся из Оренбурга второй пилот Валерий Кузовенков увидел уже бегущий по взлетке «Ан-2». Самолет шел тяжело, один раз даже задел шасси кусты.

«Как малая авиация на Урале «оглохла»

На стенах обветшалого пункта связи Серовского аэродрома висят пожелтевшая инструкция по производству полетов, засиженная мухами схема ориентиров видимости и плакаты с самолетами.

Раньше диспетчерский пункт, обеспечивавший связь для судов малой авиации, пролетающих над севером Свердловской области, находился в аэропорту поселка Сосьва. 26 марта этого года весь штат диспетчеров был сокращен. Вскоре вслед за этим закрыли и диспетчерский пункт в екатеринбургском аэропорту «Уктус». После этого малая авиация на Урале «оглохла». Старший диспетчер Сосьвинского аэропорта Владимир Пахмутов, отработавший там 27 лет, признавался: «Авиация в нашей области сейчас летает так: утром звонят по телефону, что вылетают, а вечером звонят и сообщают, что прилетели. Случись что в пути - судно просто исчезнет в тайге, не имея возможности сообщить о беде».

Председатель местного туристического клуба Андрей Беляев предполагает, что «кукурузник» мог взять курс на Конжаковский Камень - одной из высочайших вершин Уральских гор, 1569 метров. Там сплошь хвойные леса, горная тундра и каменные россыпи. Этот район прилегает к поселку Кытлым. Пассажиры «аннушки» также могли податься к Денежкиному Камню, где находится заповедник из смешанной пихтово-кедрово-еловой тайги. Могли полететь и на хребет Кваркуш, где особенная энергетика, на склонах - огромные малинники, прозванные «медвежьим раем».

Дмитрий Ушаков, созывая знакомых в полет, говорил: «Полетим в Кытлым». По прямой это 77 километров. Один из свидетелей, капитан юстиции, уверял, что видел борт над поселком Верхняя Лобва, что в 30 километрах от Серова. Казалось бы, направление поисков определили - северо-запад. Но потом к этим данным добавились еще две сотни показаний свидетелей. Штаб стали атаковать экстрасенсы…

Ясновидящие из Воронежа, Узбекистана, Татарии звонили каждые два часа. Шли потоком факсы: «Мы, экстрасенсы Казахстана…» Отмечали на карте все «пророчества», в результате вокруг Серова образовалось «солнце» с множеством лучей, - говорит начальник Управления гражданской защиты Серовского городского округа Юрий Герасименко. - Родственники просили проверить каждую точку, силы спасателей распылялись, их перебрасывали с места на место. В результате мы стали принимать заявления от родственников только в письменном виде. А то было: «Мне приснилось… Проверьте». Первые 2,5 месяца штаб заседал ежедневно. Плюс в Екатеринбурге работала группа опытных аналитиков. Отследить маршрут полета «Ан-2» могли бы специалисты радиотехнического полка ПВО, который стоял раньше на «горке» в Серове, но подразделение было расформировано.

Обследовать участки тайги, горные склоны, болота ежедневно выходила группировка из 1,5 тыс. человек: профессиональные спасатели, сотрудники ОМОНа, полицейские и пожарные.

Эхолотом мы проверили все глубокие озера и затопленные карьеры. На поверхности мы высматривали масляные пятна, части самолета и, уж простите, трупы. Нигде ничего, - говорит государственный инспектор Центра госинспекции маломерных судов МЧС РФ по Свердловской области Петр Иванов. - Реки почти на всем течении неглубокие, а высота «Ан-2» на колесах составляет 4,5 метра. Даже если бы, предположим, он нырнул носом - все равно хвост торчал бы.

Не дала результата и космическая съемка. «Мы обследовали 16 подозрительных объектов, нашли лишь груды металлолома и заброшенную трансформаторную будку», - говорит Юрий Герасименко.

Почему самолет так и не нашли?

Честно скажу: не знаю. В свое время мы искали упавший «Ан-2» в районе Каквинских Печей, потом выяснилось, что две группы прошли с самолетом совсем рядом - в 10 метрах - и не заметили застрявший вертикально в кедраче «кукурузник». Самолет был виден только с определенного ракурса.

Скорее всего самолет лежит где-то в лесу, - считает Петр Иванов. - В 1985 году во время студенческой практики мне пришлось искать «Ан-2» на Полярном Урале. Нам дали задание взять пробы на склоне сопки. Там среди лесных зарослей мы и нашли разбившийся «кукурузник». Он лежал на склоне, в буреломе, сверху его было не разглядеть. Выяснилось, что самолет вез смену на буровую - и вот по какой-то причине врезался в склон и разбился. Мы нашли его через 8 лет после пропажи. Обломки и один череп.

Когда искали пропавший 11 июня «Ан-2», спасатели на земле и летчики в небе попадали в зоны, где всем становилось не по себе. У летчиков и наблюдателей на борту разом начинала кружиться голова, непомерно тянуло в сон. Ребята-поисковики внизу чуть ли не теряли сознание. Проскакивали определенные участки, и голова у всех прояснялась. И именно в этих зонах, как признавались спасатели, не работал даже спутниковый телефон.

Из-за магнитных аномалий - близко к поверхности земли залегает железная руда - стрелка компаса отклоняется почти на 30 градусов, бесполезно было применять в поисках тепловизоры. К тому же в тайге было полно зверья. Специалисты говорят, что приборы бы срабатывали на каждого медведя, волка или росомаху.

«Зенитное вооружение не применялось»

В результате почти 6-месячных поисков не найдено ни сломанных веток, ни масляных пятен на озерах, ни кусков обшивки, ни оторванных консолей. «Ан-2» словно испарился. В Серове до сих пор задаются вопросом: не могли ли вояки «кукурузу» без связи принять за учебную цель? «Низколетящий объект двигался со скоростью около 200 км/ч, на запросы и требования в запретной зоне не отвечал, на реакцию у дежурных - 2–4 минуты, далее - залп».

«Нам запретили летать около Кытлыма, якобы мы светимся на радарах вояк», - подливают масло в огонь дельтапланеристы.

Военные вяло отмахивались: «У нас нет войск ПВО. Зона закрыта только на время запуска космических кораблей, когда в тайгу могут упасть обломки отработавших ступеней ракет и головного обтекателя».

Военная прокуратура Центрального военного округа вынуждена была провести проверку. Штаб ЦВО выступил с официальным заявлением: 11 июня 2012 года зенитное вооружение в радиусе 250 км от авиационной площадки Серова не применялось.

Председатель сельсовета Кытлыма Алексей Семенко уверял: «Воинская часть расположена недалеко от нашего поселка, где живет 400 человек. До Карпинска 60 километров. Если бы самолет сбили военные, обязательно кто-то заметил бы вспышку, загорелся бы лес, нашлись бы свидетели, ведь летом в тайге, на реках и озерах много рыбаков и охотников. Это люди не военные, расписку о неразглашении никому не давали...»

Против «военного следа» выступает и начальник Управления гражданской защиты Серовского городского округа Юрий Герасименко: «В 80-х годах еще можно было скрыть факт того, что самолет сбит. Сейчас, когда любая информация продается, это сделать невозможно».

У Виктора Шаада, чей сын был одним из пассажиров пропавшего самолета, свое мнение: «Если бы военные были виноваты, они бы отписывались и отписывались, а они прислали всего одну бумагу».

Казалось бы, следствие исключило версию, что самолет был сбит. Но жители Серова в один голос говорят: «Не верим. Сбили и зачистили все следы».

Мы рассматривали версию, что по самолету мог стрелять кто-то из пьяных охотников, попал в мотор или в кабину летчика… Но даже в этом случае этот тип самолета не срывается в штопор, он планирует, - говорит Виктор Шаад. - Командир воздушного судна привык летать на низкой высоте, могло перед ним внезапно возникнуть какое-то препятствие, например высокое сухое дерево, пилот не успел сманеврировать и упал. Могли все пассажиры разом, например, заметя медведя, столпиться у одного окна, например в хвосте, где лучший обзор. Нарушилась центровка… Могла сказаться техническая неисправность или прибор отказать, здесь же кругом аномальные зоны. Но опять же все, с кем бы я ни говорил, уверяют, что абсолютно все на борту погибнуть не могли.

Даже при полных баках дальше 500 километров «Ан-2» улететь не может. Вначале ориентировались на 250 километров, предполагая, что пилот рассчитал бензин на путь туда и обратно. Потом стали думать, что летчика отвлекли, он проскочил «точку возврата», стал искать стойбище для посадки, нужная поляна все не появлялась и не появлялась… Но летчики говорили, что «Ан-2» может сесть и на неприспособленную площадку. Может планировать и сесть даже без работающего двигателя. Взлететь он уже вряд ли сможет - шасси потеряет. Но при этом люди будут спасены. Я думаю, что наш «Ан-2» залетел в зону пермской тайги, где практически нет населения. Ясно, что надо расширять границы поиска до 500 километров.

«Пропавший «Ан-2» - это Россия в миниатюре»

Но 13 ноября, когда в тайге установился снежный покров, поиски самолета «Ан-2» были прекращены. Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства Свердловской области Денис Паслер.

«Глазолупом» и «пешкочесом», как выражаются сами спасатели, было обследовано 3339 кв. км тайги и болот. Почти 300 тысяч «квадратов» просмотрено летчиками и наблюдателями с почти двух десятков воздушных судов. По предварительным подсчетам, на поиски потрачено почти 200 млн рублей.

Спасатели отчитались, что были обнаружены потерпевший крушение 6 лет назад «Ан-2», а также «Ми-8». Но местные жители недоумевают: «А что их было искать? Все знали, где на ветках деревьев около села Кондратьево лежит «кукурузник». В свое время в биплан загрузилось много народа, кто с ведрами ягод, кто с мешками шишек. Самолет, едва взлетев, тут же спланировал на верхушки деревьев. Лишь один пассажир, эвакуировавшись, сломал ногу, остальные благополучно спрыгнули в глубокий снег. Фюзеляж самолета, проткнутого елками, спускать не стали, сняли с него только мотор». Что касается «Ми-8», жители окрестных поселков прекрасно знали, на какой поляне ржавеет брошенная машина, все кому не лень с «вертушкой» фотографировались.

Между тем родственники пассажиров «Ан-2» верят, что их близкие могли выжить при крушении самолета и укрыться, например, где-нибудь в пещере. В тайге по осени было много грибов, ягод, хороший урожай кедровых орехов. Среди пассажиров есть опытные рыбаки и охотники. Напрасно им напоминать, что люди поднялись на борт самолета в летних платьях, шортах и сланцах. А в тайге - полчища мошки и гнуса, не говоря уже о диких зверях.

Они не хотят слышать, что на борту пропавшего «Ан-2» был аварийный радиомаяк, но он способен излучать, только когда его включишь вручную. Сигнал обнаружить так и не удалось. Это значит, что некому было развернуть антенну.

Одни об исчезновении «Ан-2» в Серове говорят: «Прям триллер какой-то…» Другие твердят: «Типично российская история».

В ходе разбирательств выяснилось, что каждый летчик малой авиации может выписать себе путевку, сам себя освидетельствовать и полететь. И Кашапов, который посадил на борт 12 человек, нарушил только одно: взял с собой в полет пассажиров.

Когда даже все автобусы в Европе оборудованы автоматическими аварийными маяками, у нас, оказывается, на «кукурузники» их устанавливать необязательно. И сторож может покинуть свой пост и в тапочках улететь в никуда.

«Трагедия с «Ан-2» - результат неконтролируемости и безнаказанности», - рассуждают жители Серова. Самые циничные и вовсе говорят: «А может, и естественный отбор». И предлагают вспомнить, кто попал на борт «кукурузника».

Инспектор ГИБДД Максим Маевский был, оказывается, на грани увольнения. В мае, будучи за рулем в пьяном виде, он улетел в кювет. Две его пассажирки - продавщицы магазина разливного пива - получили травмы. Одна девушка попала в больницу с сотрясением мозга, у второй диагностировали компрессионный перелом позвоночника. Маевский под покровительством шефа, начальника ГИБДД Дмитрия Ушакова, факт аварии скрыл. Отец Маевского тут же продал побывавшую в аварии машину. Хотя не имел права этого делать. «Скорую» не вызвали. Пострадавших в больницу отвез знакомый Дмитрия Ушакова. Позже недруги «настучали» в областной главк, с Маевским работали сотрудники Управления собственной безопасности, он вынужден был написать заявление по собственному желанию. Под Ушаковым, говорят, тоже «закачалось кресло».

После исчезновения самолета выяснилось, что на борту были и те, кто занимался не вполне легальным бизнесом. Например, к гражданской жене Григория Шаада, Ане, теперь приходят кредиторы и требуют деньги за выданный ее мужу «под честное слово» товар. А Аня с Гришей не были официально расписаны, женщина была уверена, что муж подрабатывает лишь ремонтом квартир.

В Серове ни для кого не секрет, что сторож аэродрома в Серове, Юрий Соболев, как и его жена, начальник посадочной площадки, Валентина, любили приложиться к «сорокаградусной», на местном сленге - так, что «только шуба заворачивалась».

А самая юная пассажирка злополучного рейса, 20-летняя Людмила Гагарина, как утверждают местные жители, не отказывалась брать деньги за интим. У ее матери после пропажи дочери отнялись ноги. Дочь кормила всю их многодетную семью.

Пропавший «Ан-2» - это Россия в миниатюре. Отношение к трагедии - показатель, насколько наше общество больно. Когда одни в болотном мареве среди мошки и оводов искали следы пропавших людей, другие в Интернете выкладывали «фальшивые» спутниковые карты с «упавшим» самолетом и от имени одного из сыновей пропавшего летчика Хатипа Кашапова собирали деньги на поиски самолета.

История мировой авиации полна тайн и загадок.

Ан-2. Фото Игоря Костина, РИА Новости


Уральское следственное управление на транспорте СКР приостановило расследование уголовного дела о нарушении правил безопасности, возбужденного из-за исчезновения самолета Ан-2, сообщила пресс-секретарь ведомства Марина Бубкина. Напомним, Ан-2 авиакомпании «АВИА-ЗОВ» улетел в неизвестном направлении с посадочной площадки города Серов 11 июня, на борту находились пилот и 12 пассажиров. Следствие ранее возбудило по факту пропажи самолета уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Следователи возобновят расследование, если будут какие-либо основания для этого, например, появится дополнительная информация или спасатели найдут самолет.


История пропавшего Ан-2 отнюдь не уникальна. Несмотря на то, что авиационная поговорка уверяет, что не бывает самолетов, не вернувшихся на землю, случаи исчезновения происходят довольно регулярно. Весь путь развития авиации полон тайн и загадок, которые не раскрыты по сей день, хотя розыск тех или иных лайнеров идет зачастую десятки лет. Вот лишь несколько самых известных примеров таких исчезновений

Амелия Эрхарт

Американка Амелия Эрхарт, ставшая первой женщиной, перелетевшей Атлантику, была настоящим фанатиком летного дела. Незадолго до своего 40-летия Амелия в 1937 году предприняла попытку совершить кругосветный перелет на двухмоторном легком самолёте «Локхид-Электра». Сопровождал Амелию штурман Фред Нунан. К началу июля Эрхарт с Нунаном благополучно преодолели 80 процентов маршрута. 2 июля они вылетели из Лаэ в Папуа-Новой Гвинее в сторону маленького острова Хоуленд. Связь с самолетом Эрхарт то появлялась, то пропадала, однако за несколько минут до предполагаемой посадки исчезла окончательно. ВМС США начали поисково-спасательную операцию, которая оказалась самой дорогой в истории флота.

Тем не менее, ни экипаж, ни самолет обнаружены не были. Различные версии того, что случилось с Амелией Эрхарт, выдвигаются и по сей день.

Сигизмунд Леваневский

Советский летчик Сигизмунд Леваневский стал одним из первых в истории героев Советского Союза за участие в спасении экипажа парохода «Челюскин» в 1934 году. Один из главных асов сверхдальних перелетов, Леваневский планировал повторить перелет Валерия Чкалова через Северный полюс в США. 12 августа 1937 года четырёхмоторный самолёт ДБ-А с бортовым номером Н-209 с экипажем из 6 человек под командованием Леваневского начал полёт из Москвы через Северный полюс в Фэрбенкс на Аляске. Радиосвязь с самолётом прервалась 13 августа, в 17:58 по московскому времени, после того, как они пролетели над советским побережьем Северного Ледовитого океана.

СССР и США предприняли активные поиски самолета, но ничего обнаружить не удалось. Уже более 70 лет в прессе регулярно появляются новые версии о том, что именно произошло с самолетом Леваневского, достоверных данных получить не удалось.

Гленн Миллер

Знаменитейший американский музыкант 1930-1940-х годов Гленн Миллер был хорошо известен и в СССР благодаря фильму «Серенада Солнечной долины». В годы Второй Мировой войны Миллер создал Армейский оркестр военно-воздушных сил, с которым он выступал на военных базах союзников в Англии, а также на радио Би-Би-Си.

Уже после освобождения Парижа от нацистов Гленн Миллер должен был вылететь на континент. 15 декабря 1944 года он вылетел во Францию на одномоторном самолёте «Норсман С-64» с авиабазы «Твинвуд Фарм». Самолёт, в котором он летел, так и не достиг Франции, его след затерялся где-то над Ла-Маншем. Ни тело Миллера, ни остатки его самолета не были найдены.

Версий исчезновения музыканта было предостаточно – то Миллера якобы уничтожили по личному приказанию Гитлера, то якобы на самом деле он умер в парижском борделе, а история с самолетом – лишь спасение его репутации. Была даже версия, что Гленн Миллер был агентом НКВД, который инсценировал свое исчезновение, и обнаружился в СССР как… глава КГБ Юрий Андропов! Наиболее же вероятно, что самолет Миллера стал жертвой английских бомбардировщиков, сбрасывавших бомбы над Ла-Маншем.

Но, так или иначе, ни одна из версий не имеет материальных подтверждений. Самолет Гленна Миллера по-прежнему в списке без вести пропавших.

Торпедоносцы

Один из самых загадочных эпизодов в истории мировой авиации произошел 5 декабря 1945 года, когда пять американских торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер», вылетевших на учебное бомбометание с базы Форт-Лодердейл по совершенно стандартному и десятки раз отработанному маршруту, бесследно исчезли над океаном. В тот же день исчез спасательный гидросамолетаPBM-5 Мартин «Маринер», высланный на розыск торпедоносцев.

Активные усилия по поиски самолетов не принесли никаких результатов. История исчезновения торпедоносцев дала богатую пищу фантастам и уфологам, «подозревавшим» Бермудский треугольник и НЛО в причастности к инциденту. Но ни одна из версий так и не получила по сей день убедительного подтверждения.

Стив Фоссет

Американский бизнесмен и экстремал Стив Фоссет увлекался парусными гонками, воздушными шарами и самолетами. В этих дисциплинах на его счету было более сотни рекордов. Кроме того, он вплавь переплывал Ла-Манш, гонялся на собачьих упряжках и участвовал в автогонках. В 2002 году Фоссет облетел Землю на воздушном шаре, а в 2005 году совершил первый в истории беспосадочный одиночный кругосветный полет на самолете.

Фоссета ничто не пугало. Но в сентябре 2007 года он вылетел на одномоторном самолете с аэродрома в Неваде, планируя провести поиски площадки для гонок на скорость. В расчетное время назад миллионер не вернулся. Его поиски принесли неожиданные результаты – было обнаружено семь самолетов, ранее пропавших без вести, но самого Фоссета найти не удалось.

В отличие от своих предшественников, Фоссету в каком-то смысле повезло. 14 месяцев спустя туристы на восточных склонах хребта Сьерра-Невады случайно обнаружили место его гибели. Останки бизнесмена удалось опознать лишь благодаря экспертизе ДНК.

Предположили, что воздушное судно могли сбить военные, когда оно пролетало над ракетной частью. И хотя военные опровергают эту версию, сейчас ее проверяют следователи. Поиск самолета продолжается уже неделю, но пока результатов нет.

Сегодня МЧС официально заявляет, что на борту пропавшего самолета находился пилот и 12 пассажиров. Такова была и самая первая версия: пилот и еще 12 человек. А до этого данные менялись: сообщалось, что на борту Ан-2 могло быть 13, 14 или 15 человек. Но сегодня МЧС сообщает о 12 пассажирах и пилоте. Среди этих пассажиров находятся начальник ГИБДД города Серова и госавтоинспектор.

Как передает сегодня радиостанция " ", родственники пропавших говорят о возможности пролета Ан-2 над некой секретной ракетной частью и о том, что военные могли его сбить. Власти, однако, это никак не подтверждают. Более того, в МЧС говорят, что все это выдумки. Версии, что Ан-2 мог упасть возле Карпинска, появлялись практически с самого начала поисков, но пока не было ни одного сообщения, что кто-то видел там пожар или какие-то остатки самолета. На горячую линию МЧС продолжает поступать всевозможная информация, она проверяется.

В пользу версии родственников говорит тот факт, что сейчас поиск смещен в район поселка Кытлым, как раз туда, где находится ракетная часть. Впрочем, общая площадь поисков составляет 160 тысяч квадратных километров. Куда мог улететь Ан-2, совершенно непонятно — топлива в его баке хватило бы даже на полет в Ханты-Мансийск, а это 5 часов перелета.

Пропавший самолет . Военные, между тем, опровергают предположения о том, что они могут быть причастны к исчезновению борта. "Предположительно, пропавший "кукурузник" летел на предельно низких высотах — практически над макушками сосен, иначе бы наше оборудование его засекло, — заявил командующий войсками ВВС и ПВО Центрального военного округа, генерал-майор Виктор Севостьянов. — Хочу также опровергнуть информацию некоторых СМИ о том, что военные причастны к пропаже Ан-2. Мы к этому инциденту никакого отношения не имеем".

Кроме того, сообщается, что МЧС планирует привлечь к поискам пропавшего Ан-2 беспилотник. Ранее стало известно, что Росавиация обратилась к военным летчикам с просьбой о помощи в поисках пропавшего кукурузника.

Между тем, по данным Lifenews.Ru , начальник ГИБДД города Серова Дмитрий Ушаков перед вылетом связывался по мобильному телефону с одним из своих знакомых. Друг Ушакова, Сергей Фролов, рассказал изданию, куда и зачем направлялись пассажиры Ан-2. Сам он по чистой случайности не оказался на злополучном борту — собирался лететь, но в последний момент отказался от полета. По словам мужчины, перед вылетом Ушаков звонил ему и предлагал отправиться в полет на "кукурузнике" до Кытлыма — максимум, на полтора часа.

Однако обстоятельства сложились так, что Фролов не смог составить компанию своему другу, а поехал на свой дачный участок. Когда мужчины в следующий раз созвонились, Ушаков сказал своему другу: "Жди нас, мы скоро будем пролетать над тобой, ты нас увидишь!". Но самолет так и не пролетел над участком, где находился Фролов. Только следующим утром ему позвонила жена друга и рассказала, что самолет пропал вместе с пассажирами.

По мнению Сергея Фролова, довольно странно то, что об исчезновении самолета в полицию заявили не сразу. "Ан-2 взлетел в десять вечера, а о его исчезновении доложили лишь в половине девятого утра, — возмущается он. — Видимо, кто-то из местных пилотов очень хотел скрыть, что на аэродроме практикуют незаконные коммерческие рейсы, и драгоценное время было упущено".

Самолет Ан-2, принадлежащий челябинской компании "Ави Зов", поднялся в воздух без разрешения и уведомления вечером 11 июня. По факту исчезновения Ан-2 возбуждено уголовное дело по статье Уголовного кодекса России "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц". Более того, командование Центрального военного округа предоставило аэродромы для поиска самолета.

gastroguru © 2017