Заспиртованные органы. Самые жуткие достопримечательности мира(17 фото). Натуральные ужасы «башни сумасшедших»

Времяпрепровождение в музее обычно не несет для нас никаких негативных эмоций, однако в редких случаях бывает и наоборот. Есть на планете такие музеи, посещение которых не рекомендовано слабонервным людям — настолько жуткие экспонаты в них представлены.

ЛИКИ СМЕРТИ МУЗЕЯ МУМИЙ

Музей мумий в мексиканском городке Гуанахуато не для слабонервных. В отличие от классических египетских мумий, экспонаты этого музея поражают разнообразием ликов смерти, искаженные выражения лиц некоторых мумий даже позволяют предположить, что людей захоронили живыми.

Никто не бальзамировал эти мумии, они образовались естественным путем на местном кладбище из-за слишком сухой почвы. Мертвые тела подверглись быстрому и сильному обезвоживанию, что сохранило их от разложения.

Образовался этот музей по воле случая. Во второй половине XIX века был принят закон, согласно которому родственники покоящегося на кладбище должны были уплатить налог на вечное захоронение. Если налог не был уплачен, останки умершего извлекались.

Закон и принудительная эксгумация действовали с 1865 по 1958 год. Стоит отметить, что не все извлекаемые тела были мумифицированы, видимо, условия в различных частях кладбища (сухость почвы, ее состав, близость подземных вод и др.) по-разному способствовали сохранению тел.

Все обнаруженные при эксгумации мумифицированные тела кладбищенские работники сохраняли в отдельном здании. Уже в конце XIX века эти мумии стали привлекать внимание путешественников, за их осмотр стали взимать плату. Официальной датой образования музея считается 1969 год, когда мумии выставили в специальных застекленных витринах.

Всего в музее собрано более сотни мумий, в основном это мумии женщин, есть также около двух десятков детских и несколько мужских. Среди детских мумий выделяются отдельные экземпляры, которые считаются самыми маленькими мумиями на планете.

Немало в музее и весьма жутковатых мумий, при виде которых впечатлительные барышни почти лишаются чувств. Из всех мумий выставлено для обозрения только 59. Ежегодно музей посещают сотни тысяч туристов.

ДУШИ УМЕРШИХ ВСЕГДА РЯДОМ?

В ризнице итальянской церкви Дель Сакро Куоре дель Суффраджио в Риме располагается небольшой музей, экспонаты которого свидетельствуют о присутствии душ умерших людей на земле. Начало этому Музею усопших душ было положено в 1912 году благодаря церковному настоятелю.

Долгое время в музее хранился только один экспонат — ночной колпак со следами пальцев привидения, измазанных сажей. Эти следы, согласно местной легенде, оставил призрак Луизы ле Сенешель. Ее муж после смерти супруги стал вести довольно разгульный образ жизни и совсем позабыл о положенном трауре, вот она и явилась к нему с того света, чтобы напомнить о приличиях.

Ночью 7 мая 1873 года призрак Луизы сдернул с головы господина ле Сенешеля колпак и несколько раз весьма болезненно ущипнул его за нос...

Со временем к этому экспонату добавились и другие. На данный момент в музее уже более сотни различных артефактов, среди которых одежда, белье, книги и другие предметы с отпечатками пальцев, подошв и иными следами, оставленными душами умерших. Все это — материальные свидетельства реального существования привидений.

Если вы захотите побывать в этом музее, помните, что он обычно закрыт. Чтобы осмотреть экспозицию, надо обратиться к местному священнику. Кстати, по свидетельствам туристов, побывавших в музее, фотографировать в нем бесполезно — духи портят почти все снимки...

НАТУРАЛЬНЫЕ УЖАСЫ «БАШНИ СУМАСШЕДШИХ»

Музей патологоанатомии в Вене (Австрия) располагается в 5-этажном здании-башне, в котором в XVIII веке была клиника для буйных сумасшедших, отсюда и второе название музея — «Башня сумасшедших».

Хотя психически больные люди давно исчезли из этого здания, многие посетители музея, еще не увидев его экспонатов, уже ощущают некую гнетущую «ауру» его толстых стен, словно насыщенных негативом и нездоровыми эмоциями.

Не прибавят настроения и экспонаты жутковатого музея. Слабонервным людям сразу советуют воздержаться от его посещения.

Что же такого страшного можно увидеть в «Башне сумасшедших»? В экспозиции законсервированные головы, трупы с различными аномалиями развития и мутациями, заспиртованные младенцы с жуткими патологиями.

Здесь демонстрируются органы больных венерическими болезнями, алкоголиков и курильщиков. Говорят, их очень полезно увидеть людям, страдающим вредными привычками, и тем, кто неразборчив в своих связях.

Один из самых ценных экспонатов музея — заспиртованная голова убийцы императрицы Сиси. Пожалуй, единственный экспонат, не вызывающий отрицательный эмоций, — старинное гинекологическое кресло из красного дерева.

МУЗЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ИСТОРИИ МЮТТЕРА

Музея медицинской истории Мюттера в Филадельфии (США) представляет вниманию посетителей обширное собрание медицинских патологий и старинного медицинского оборудования. Здесь не меньше ужасных экспонатов, чем в Музее патологоанатомии в Вене, поэтому особо впечатлительным людям лучше воздержаться от его осмотра.

Музей Мюттера был открыт в начале 1750 года Бенджамином Франклином, сначала его необычная коллекция использовалась только для научных исследований и образовательных целей. Сейчас этот музей может посетить любой желающий.

Среди его экспонатов широко известна знаменитая коллекция человеческих черепов (48 экз.) самых различных размеров и форм. Один из наиболее важных экспонатов музея — тело женщины, превратившееся в мыло из-за необычных условий места её захоронения.

Здесь же можно увидеть знаменитых сиамских близнецов Чана и Ена Бункеров с объединенной печенью, скелеты сиамских близнецов, сросшихся головами, скелет двухголового ребенка, множество законсервированных внутренних органов с разнообразными патологиями.

Большой интерес у туристов вызывает один из главных экспонатов музея — Гарри Истлак. Этот человек при жизни страдал оссифицирующей фибродисплазией, очень редким заболеванием, которое характеризуется образованием костяных наростов на месте синяка или раны. Истлак скончался в возрасте сорока с лишним лет, перед этим он завещал свой скелет музею.

Помимо скелета этого несчастного человека в музее представлен ряд его прижизненных фотографий. Еще один экспонат, изрядно шокирующий посетителей, представляет собой сросшийся женский плод в стеклянной кубической банке.

ПЫТАЛИ С ДЬЯВОЛЬСКОЙ ФАНТАЗИЕЙ

В мире есть несколько музеев пыток, однако особенно страшными из них считаются два — в Гааге (Нидерланды) и в городе Мдина (Мальта). Первый из них еще называется «Ворота арестантов», главным экспонатом в нем является древний каземат XIII века, в котором На самом деле проходили пытки.

Его стены словно пропитаны нестерпимой болью и ужасом, у особо чувствительных людей здесь во время экскурсии нередко случаются обмороки. В музее представлен впечатляющий арсенал самых различных орудий пыток, а рассказ гида переполнен детальными подробностями их применения.

Музей пыток в Мдине считается непревзойденным по силе воздействия на посетителей. Располагается он в подвале, спустившись в который сразу натыкаешься на обезглавленных людей, висельников, дыбу и разнообразные орудия пыток. Среди последних — тиски для сдавливания черепа, щипцы для выдирания ногтей и прочие изобретения экзекуторов, обладавших воистину дьявольской фантазией.

Здесь показаны сцены различных пыток, персонажи которых, сделанные из воска, выглядят весьма натуралистично. Данные музеи не рекомендуют посещать слабонервным людям, беременным женщинам и детям.

Наррентурм (Narrenturm) – это мрачный дом для душевнобольных в историческом центре культурной Вены. Эта производящая давящее впечатление башня примечательна тем, что является первым специально построенным учреждением для душевнобольных людей в континентальной Европе. Сейчас в этих старинных стенах располагается Федеральный Патолого-анатомический музей.

1. За время мы уже погружались в историю различных, так называемых сумасшедшие домов и раньше, не говоря уже о жутком чемодане, оставленном пациентами убежища для умалишенных Уилларда в Нью-Йорке, или больнице Gartloch в Глазго. Давайте вернемся назад во времени еще дальше, к тому месту, где все началось.

Наррентурм в Вене, или Башня дураков была первой специализированной лечебницей подобного рода в континентальной Европы. Построенный Дом для душевнобольных, имеет угнетающий вид приземистой круглой башни, который открылся в 1784 году. Он расположен рядом со старым венским госпиталем, на территории которого сейчас располагается Университетский городок, а первоначально эти здания служили в качестве военного госпиталя и богадельни.

Больше всего Башня дураков похожа на крепость или казармы, чем на больницу, хотя Наррентурм был построены для сравнительно просвещенных идеалов – для защиты тех, кто может столкнуться с насмешками на улицах или в венских тюрьмах – но условия, в которых они жили, были мрачными и ужасными по современным меркам. «Пациенты» были ограничены в пространстве, они содержались по два человека в тесном и аскетичном пространстве.

Федеральный Патолого-анатомический музей в Вене.

Старая больница, которая получила унизительное название «Башня дураков» была частью государственной структуры, которая привлекала медицинских специалистов со всей Европы.

Здание, разработанное придворным архитектором Исидором Кавенале, призвано было воплотить идею императора Иосифа II. В круглой башне было пять этажей, 28 палат, и центральный внутренний двор. Клетки были оснащены тяжелыми дверьми и цепями, и на конек крыши был даже в то время установлен громоотвод. Неясно, предназначен ли этот гроомоотвод был для лечения пациентов (своего рода ранняя электро-шоковая терапия), но его уцелевшие остатки выглядят зловеще.

В 1796 году император Австро-Венгрии Франц II основал Федеральный Патолого-анатомический музей, и его коллекция была перемещена в здание Наррентурм в 1970-х годах. Башня дураков перестал работать, как психиатрическое учреждение в 1866 году, и некоторое время использовалась, как общежитие для медсестер.

В этих старинных темных переходах, где когда-то обитали душевнобольные, так таинственно и мистично, что здесь было уместно проводить квест-игры, полные тайников, загадок и секретов. Сеть квест-комнат «Выход» подарит своим гостям также незабываемые впечатления, всплеск адреналина и удивительные эмоции! Много режимов и высокотехнологичных и атмосферных квест-комнат.

Башня сумасшедших в Вене – это одно из самых страшных и завораживающих мест в мире. И это не просто слова. Все, кто когда-нибудь побывал в этом мрачном месте, не забудут его никогда. Дело в том, что Башня сумасшедших содержит в своих стенах музей патологоанатомии.

В здании можно увидеть разные части и органы человеческого тела. Их заспиртовали в специальных растворах и поместили в разные сосуды. Практически все органы подвергались генной мутации. Башня олицетворяет собой все человеческие страхи. Для любителей повышенной дозы адреналина в крови это самое подходящее место. Жуткие впечатления будут вам обеспечены.

Здание музея расположено в башне. Издалека помещение выглядит очень устрашающе. Если присмотреться к зловещему архитектурному виду башни, то ощущения будут, как от просмотра некоего фильма ужасов, типа «Сайлент Хилл». Причем надо сказать, что создатели одноименной игры задействовали визуальный вид башни в одном из ее уровней.

В столице Австрии есть кампус Университета. Именно в нем расположена эта таинственная башня. Построена она в XVIII веке. Ее первое предназначение было приютом для сумасшедших. При внимательном осмотре плана застройки четко прослеживается ее изначальное предназначение.

Помещение имеет пять этажей и два двора внутри. На всех этажах расположены одинаковые по размеру комнаты для больных людей. Кроме комнат, каждый этаж оборудован кольцеобразным коридором. Дом сумасшедших в Вене просуществовал недолго, а именно с 1784 по 1786 годы.


Музей человеческих пороков


После того, как помещение перестало выполнять предназначенную изначально функцию, оно было отдано под музей патологоанатомии . На сегодняшний день там размещено большое количество загадочных экспонатов. Все они, тем или иным образом, связаны с отклонениями человеческого тела в области гинекологии или подвержены венерическим заболеваниям.

В этом страшном музее находится множество органов человеческого тела в заспиртованном виде. Из них особое внимание у посетителей вызывают людские черепа и гениталии, подвергшиеся мутации. Конечно же, экспонаты Башни сумасшедших будет интересно рассматривать не всем. Но, для любителей всего экстремального и жуткого, это, то самое место, которое следует посетить в австрийской столице.

Также Башня сумасшедших оказывает поучительное влияние на людей, ведущих беспорядочную половую жизнь. А в наш век СПИДа и других болезней, передающихся половым путем, это очень актуально. Венский музей патологий является настоящим напоминанием человечеству о его пороках. Он уникален в своем роде.


Загадки Башни сумасшедших


В ходе Второй Мировой войны помещение нынешнего музея неоднократно подвергалось бомбардировкам. Во время одной из них уничтожили один из самых ценных экспонатов музея – известнейшую скульптурную группу Лаокоона. Ее изготовили из костей животных. Но, по легендам, связанным с Башней сумасшедших, в скульптурной группе присутствуют и кости человека.

На сегодняшний день доказать этого практически невозможно. Скульптурная группа представляет собой борьбу Лаокоона со змеями. В Ватикане, в музее Пия-Климента, находится точный аналог этой знаменитой скульптуры, но и она является копией бронзовой статуи, изготовленной в двухсотом году до нашей эры. Оригинал скульптуры Лаокоона не сохранился.

У большинства туристов достопримечательности Австрии ассоциируются с императорскими дворцами, старинными замками, классическими коллекциями изящных искусств. Однако есть в стране и более экзотические музеи, такие как Башня сумасшедших или Дом бабочек.

Башня сумасшедших

Мрачное название венского музея Narrenturm вполне соответствует его жутковатой истории и экспозиции. Когда-то здесь располагался один из старейших в Европе приютов для людей, почитаемых сумасшедшими, а сегодня музей предлагает любителям пощекотать себе нервы весьма широкую коллекцию патологоанатомических редкостей.

Из-за своеобразной формы местные жители прозвали Башню сумасшедших «Гугельхупф» (пасхальный кекс, традиционно имеющий кольцеобразную форму). Словечко вошло в венский сленг, и сейчас гугельхупфами иносказательно называют любые психиатрические клиники и приюты.

От приюта для душевнобольных к анатомическому музею

Narrenturm – старейшая из европейских специализированных психиатрических лечебниц, построенная в 1784 г. архитектором Изидором Каневалем по распоряжению императора Иосифа II.

Считается, что на строительство Башни сумасшедших в Вене императора вдохновило путешествие во Францию, где он осматривал аналогичные заведения при больницах, а также обнаружение под Веной подземных келий, где монахи-капуцины содержали повредившихся в уме братьев.

Для своего времени строительство приюта было важным медицинским и гуманистическим шагом – до того проблемы с психикой считались карой Божьей или одержимостью дьяволом, поэтому душевнобольных боялись, держали на цепи или показывали зевакам в бродячих цирках.

Пятиэтажное здание лечебницы имеет форму ротонды и внешне напоминает крепость. На каждом этаже вдоль окон располагаются 28 палат, а посередине – центральное помещение, ориентированное с юга на север. В общей сложности в башне было 139 палат, в каждой из которых содержались два душевнобольных «постояльца».

Устройство клиники для своего времени была весьма прогрессивным. Например, кольцевое расположение гарантировало, что больные не заблудятся, ведь те из них, кто не был опасен для окружающих, пользовались свободой передвижения. Для буйных предназначались камеры с тяжелыми дверями и цепями на стенах.

Своя логика была и в расположении окон, которые, хотя и были защищены решетками, открывались, чтобы обеспечить вентиляцию. Считалось, что это помогает справиться с «разливами желтой желчи», которая, согласно главенствующей в то время медицинской теории «телесных гуморов», и вызывала безумие.

В лечебнице путем кровопусканий и других методов, известных тогдашней медицине, лечили «возбуждение» (паранойю), депрессии и мании, однако большая часть «постояльцев» страдала от белой горячки.

Некоторые исследователи видят в архитектуре башни отражение пристрастия императора Иосифа II к нумерологии. Монарх, как считается, состоял в ордене масонов или розенкрейцеров.

Здание пронизано символикой чисел. Помимо уже упоминавшегося числа 28 (в Каббале – Бог, исцеляющий страждущих), есть отсылающее к пентаграмме число этажей и диаметр в 66 венских саженей (66 – число Бога в арабской традиции). А на крыше башни располагалась восьмиугольная деревянная конструкция, которую император часто посещал с неизвестными целями.

После смерти Иосифа II лечебницу обнесли стеной, а условия содержания в Башне сумасшедших ужесточились. Например, пришел конец свободному перемещению «постояльцев».

В 1852 г. в Вене была открыта более современная лечебница, и уже к 1866 г. Башня сумасшедших полностью перестала использоваться по назначению. В течение нескольких десятилетий в здании располагался склад, а в 1920-х оно было переоборудовано под общежитие для врачей и медсестер расположенного рядом Университетского госпиталя .


Коллекция

Патологоанатомическая коллекция, которая в настоящее время выставляется в Narrenturm, является одной из крупнейших в мире. Собираемая с XVIII века, в настоящий момент она насчитывает свыше 70 тысяч экспонатов, которые и демонстрируются на пяти этажах музея.

Коллекция была открыта для публики как первый в Австрии музей патологоанатомии в 1971 г. Однако лишь в 1993 г., когда общежитие перенесли в другое место, здание было полностью отдано под музей. С 2012 г. патологоанатомический музей перешел в ведение венского Музея естественной истории.

Посетители могут увидеть лишь небольшой сегмент коллекции – основная ее часть предназначена для студентов-медиков и используется в качестве врачебных медицинских пособий (Studiensammlung). Конечно, неподготовленную публику попросту берегут от вида самых неприятных экспонатов, ну а на верхних этажах музея стеллажи стоят так плотно, что там попросту нет места для туристов.

Экспозицию на первом этаже можно осмотреть без гида – там выставлены старинные медицинские документы, приспособления, мебель и мрачные «диковинки». Экспонаты снабжены пояснениями, к сожалению, только на немецком языке. По второму этажу экскурсии водят под руководством гида (приблизительно 45 минут).

Внимание: хотя коллекция очень интересна, на впечатлительных людей она производит тяжелое впечатление. Неудивительно, что в неприметном уголке у выхода для посетителей имеется графин с водой и таблетки глюкозы.

Помимо патологоанатомической экспозиции, в музее есть кабинет редкостей, где можно увидеть традиционные для подобных музеев диковинки – рог «единорога» (нарвала) и чучела обезьян.

Адрес: Spitalgasse, 2

Как добраться: Башня сумасшедших находится в 9-м округе Вены, на территории Altes AKH (бывший Главный госпиталь Вены). Добраться можно на метро (ст. Schottentor), а также на трамвае 5 или 33.

Время работы: среда, 10.00 – 18.00;

четверг, 10.00 – 13.00;

суббота, 10.00 – 13.00.

Билеты: взрослый € €4, льготный – €2, до 19 лет – бесплатно. Фото- и видеосъемка в музее запрещена.

Дом бабочек

Дом бабочек – несравненно более приятная достопримечательность Вены, которая, безусловно, рекомендуется и для индивидуальных посетителей, и для семей с детьми. Жители Вены очень любят посещать этот музей, здесь часто проводятся концерты, показы мод и даже свадьбы.


Благодаря «тепличным» стеклянным стенам и высоким сводам Дом бабочек со стороны напоминает оранжерею. Собственно, павильон и возводился Габсбургами как теплица для пальм. Говорят, что в великолепной оранжерее очень любили отдыхать император Франц Иосиф I и его прекрасная супруга Сисси.

Сейчас в великолепном, не так давно отреставрированном павильоне в стиле ар-нуво обитают около 400 огромных тропических бабочек, относящихся к 40 различным видам. Например, здесь можно увидеть одну из самых больших бабочек в мире – павлиноглазку атлас с размахом крыльев 30 см.

Для этих капризных и прекрасных существ в музее поддерживается специальный микроклимат: здесь собраны орхидеи и другие экзотические растения, организованы водоемы и даже небольшой фонтан-водопад, поддерживается теплая (26-35˚) и влажная (80 %) атмосфера, поэтому павильон довольно приятно посещать в зимний период.

Бабочки не ограничены вольерами или стеклом – они свободно порхают над головами посетителей, а если долго стоять неподвижно, могут даже опуститься на одежду. Осматривая павильон, можно побродить среди зелени или подняться на смотровую площадку. Музей достаточно невелик: вы вряд ли потратите на его осмотр более получаса.


Помимо взрослых бабочек, в павильоне есть стеклянные витрины с коконами, из которых выводятся обитательницы музея. Экспонаты снабжены пояснениями, но, к сожалению, только на немецком языке. При желании можно заказать экскурсию (€40 плюс билеты). В магазине при музее предлагается огромный выбор всевозможных тематических сувениров.

Рядом с Домом бабочек в Пальмовом павильоне находится одно из самых приятных кафе Вены – Palmenhaus, с высокими арочными потолками, стеклянными стенами и живыми пальмами. Побывав в музее, можно зайти в Palmenhaus на чашечку превосходного кофе – там прекрасно и зимой, и в летний сезон, когда открывается терраса на улице.

Адрес: Burggarten, 01

Как добраться: Дом бабочек находится в самом центре Вены, непосредственно за Новым Хофбургом. Добраться можно пешком от станции метро Karlzplatz или на трамваях D, 1, 2, 72, остановка Burgring.

Время работы: лето (апрель – октябрь) с пн. по пт. 10.00 – 16.45;

выходные и праздники 10.00 – 18.15;

зима (ноябрь – март) с пн. по пт. (включая праздники) 10.00 – 15.45.

Билеты: взрослый– €6, для пенсионеров – €5,50, для студентов – €5, для дошкольников старше 3 лет – €3,50.

Заключение

Хотя Narrenturm и Дом бабочек принадлежат к числу самых необычных достопримечательностей столицы Австрии, список экзотических музеев и выставок Вены на этом далеко не исчерпывается. Любители музеев с мрачной атмосферой могут посетить:


  • Музей криминалистики (орудия пыток, изображения и улики самых ужасных преступлений в Вене со Средневековья до наших дней);

  • Музей похорон (ритуальные предметы и описания традиции похорон в Вене с давних времен);

  • Музей подделок (самые искусные фальшивки и самые знаменитые фальсификаторы произведений искусства);

  • Венгерский дом (дом знаменитой Кровавой графини Елизаветы Батори).

Конечно, многих туристов подобные жутковатые достопримечательности больше отпугивают, чем привлекают, зато любители острых ощущений находят в них немало интересного и с удовольствием подзаряжаются адреналином. А что думаете о подобных музеях вы? Возможно, вам уже приходилось бывать в одном из них? Поделитесь мнением в комментариях!

«Башня сумасшедших» в Вене – это одно из самых страшных и завораживающих мест в мире. И это не просто слова. Все, кто когда-нибудь побывал в этом мрачном месте, не забудут его никогда. Дело в том, что оно содержит в своих стенах музей патологоанатомии.

В здании можно увидеть разные части и органы человеческого тела. Их заспиртовали в специальных растворах и поместили в разные сосуды. Практически все органы подвергались генной мутации.

Башня была построена как первая психиатрическая больница в 1784 году. Здание имело 5 этажей и 139 отдельных палат, которые походили на камеры с мощными дверями, чтобы сдерживать буйных пациентов. Первые музейные образцы появились уже в 1936 году, а национальным музеем дом сумасшедших стал в 1976 году.

На сегодняшний день там размещено большое количество загадочных экспонатов. Все они, тем или иным образом, связаны с отклонениями человеческого тела в области гинекологии или подвержены венерическим заболеваниям.

В ходе Второй Мировой войны помещение нынешнего музея неоднократно подвергалось бомбардировкам. Во время одной из них уничтожили один из самых ценных экспонатов музея – известнейшую скульптурную группу Лаокоона. Её изготовили из костей животных. Но, по легендам, связанным с башней, в скульптурной группе присутствуют и кости человека.

Неоспоримым, является тот факт, что человеку, решившемуся посетить «Башню сумасшедших», впечатлений хватит, на много лет вперёд.

gastroguru © 2017