Вузы России архитектурные: рейтинг, описание, особенности и отзывы. Рейтинг лучших архитектурных школ мира Лучшие архитектурные вузы европы

Финалисты международного архитектурного конкурса Arhiprix International встретились в Москве, чтобы поучаствовать в воркшопе «Стрелки» по улучшению инфраструктуры мегаполиса. Они рассказали «Теориям и практикам» об архитектурных тенденциях и подходах к образованию в их родных городах и о том, как полученные там знания можно было бы применить в России.

Лабиб Хоссан

Бангладеш, университет BUET.

Образовательный процесс у нас довольно неплох - как по форме, так и по программе, но в нем есть свои ограничения. Архитектурные образовательные учреждения у нас следуют западному пути, и многие из наших преподавателей - иностранцы, которые приехали много лет назад преподавать архитектуру и предложили свою структуру обучения. За эти 50 лет образование мало изменилось - и сейчас мы чувствуем, что нам очень не хватает ориентации на собственную архитектуру, на наши локальные традиции, локальную историю.

С другой стороны, у нас есть проблемы со сроками: за счет перерывов в обучении шестимесячный семестр растягивается на 8 месяцев, а 5 лет института могут растянуться на 6,5 лет - как это было в моем случае. Социополитическая ситуация в нашей стране очень нестабильна, власти не в состоянии контролировать внутреннюю политику - вплоть до того, что бывает небезопасно выходить на улицу. На фоне этих общественных беспорядков местные архитекторы очень поддерживают друг друга, а преподаватели - студентов.

Несмотря на все политические и экономические трудности в стране, архитектурная ситуация не так плоха - строится много проектов. Но я беспокоюсь из-за того, что много иностранных архитекторов приезжают в нашу страну и при этом недостаточно чутки к нашему культурному контексту.

В первые дни воркшопа в Москве мы исследовали улицу Арбат - там очень много старинной архитектуры. В целом, в Москве очень много открытых пространств - Бангладешу их очень не хватает. И много старых улиц с ярким историческим контекстом, но мне кажется, что для того, чтобы сохранить эту атмосферу, нужны новые архитектурные стандарты, которые балансировали бы между уважением к прошлому и потребностями современной экономики.

Луис Алонзо Перес

Коста-Рика, Universidad de Costa Rica.

Наша архитектурная школа изучает разные проблемы, и самая важная проблема для Центральной Америки с ее тяжелой экономической ситуацией - социальная. На мой взгляд, наше образование - очень хорошее, сами преподаватели очень образованны и проходят практику по всему миру, да и уровень архитектурных конкурсов в Коста-Рике достаточно высок. Сегодня правительство хочет значительно улучшить качество постройки зданий и их дизайн, дать людям хорошие условия для жизни и сделать так, чтобы город принадлежал им, а не машинам. Главный тренд в Коста-Рике - устойчивая архитектура, дизайн с поправкой на погоду, на ветер: мы тропическая страна, поэтому не можем об этом не думать. Еще мы много сотрудничаем с Южной и Северной Америкой, что помогает нам развиваться.

Но если все-таки говорить о недостатках нашего образования - уровень преподавателей все-таки мог бы быть и повыше. Сегодня наши студенты знают больше об актуальных тенденциях, чем преподаватели, и академическое сообщество все-таки остается достаточно закрытым.

Честно говоря, хорошей архитектуры в Коста-Рике очень мало. Прежде всего потому, что плохие дома строить дешевле. К тому же большинство населения не очень разбирается в архитектуре в принципе - так что нам нужно заниматься образованием и простых людей, показывать им, что архитектура им нужна, чтобы улучшить свою жизнь. Понемногу и эта ситуация меняется - сейчас строители работают с более качественными материалами, и дизайн зданий тоже становится лучше.

Во время обучения меня больше всего интересовали городские проблемы и транспорт - поэтому я выбрал эту тему и на московском воркшопе. Сейчас мы изучаем главные городские вокзалы и думаем, как можно улучшить территорию вокруг них - добавить зеленых участков, удобных пространств для людей, торговли, сделать город более дружелюбным.

Адиш Патни

Индия, R V College of Architecture.

Я думаю, что у нас очень серьезная архитектурная школа - мы делаем много исследовательской и аналитической работы. Мы изучали архитектурные проекты по всему миру - и стараемся следить за новыми идеями и философией в архитектуре. Я получил как фундаментальные, так и прикладные знания, которые мне очень пригодились.

Архитектура в Индии - это очень небольшое комьюнити. Мы очень практически ориентированы, но технологии по всему миру, конечно же, сильно опережают те, что есть у нас, ведь, к сожалению, современная архитектура требует немалых денег. Но мы стараемся экспериментировать, выбираться из привычных решений. При этом Индия очень разная, в ней живут разные люди - в том числе самые богатые в мире. Как архитектор ты должен выбрать, для кого ты будешь строить - для супербогатых или для бедных, - потому что в каждом случае ты будешь ставить перед собой разные задачи.

Я думаю, что архитектурному сообществу Индии нужно быть более чувствительным к разным вещам - социальным проблемам, природным проблемам. Меня в этом смысле очень расстраивает философия зарабатывания денег на архитектуре. Всех кругом заботит только стоимость здания и процент, который они с нее получат. Я думаю, что со временем люди станут более чувствительны к проблемам нашей страны.

При этом в Индии простые люди не считают, что архитектура - это важно. Здания воспринимаются как работа на один день, и им еще предстоит понять, что архитектура - это не строительство жилых блоков, а вид искусства, то, что заставляет тебя что-то переживать. Ведь на самом деле архитектура - про ощущения людей, про их поведение в пространстве, и это понимание приходит к нам постепенно.

Этот воркшоп получился очень удачным - моя группа лучшая, и мне есть чему поучиться у каждого из коллег. Мы занимаемся городскими проблемами - Москва очень большой город, в котором легко потеряться. Наш проект именно про это - как не потерять свою идентичность в мегаполисе, как почувствовать его на личном уровне. Я приехал сюда впервые и воспринимаю Москву как кольцевой город - в моем городе тоже есть кольцевая дорога, но она одна, а здесь их пять - и они стали важным элементом городской навигации. Куда бы ты ни направлялся, обязательно нужно проехать по кольцу, а потом куда-то пересесть - и над этими пересадками мы пытаемся работать. Мы хотим сделать их более человечными, активными и живыми. Мы предлагаем сделать пересадочную станцию, которая бы приносила радость.

Дикле Такин

Турция, Middle East Technical University.

Наше образование довольно разнообразное - школы различаются, некоторые из них более технические, некоторые - более теоретические. При этом студенты и группы соревнуются между собой - какой подход лучше. Моя архитектурная школа - одна из главных во всей Турции. Она адаптирует американскую модель к нашим реалиям - и при этом ее часто критикуют за старомодность. Преподавательский состав уже давно не менялся и с трудом воспринимает новые тенденции - вроде цифровой архитектуры. У нас есть молодые преподаватели, которые поддерживают новые подходы, но в целом взгляд на архитектуру несколько устаревший. Но прогресс все же есть: навыки аналитической работы, дизайна - все это потихоньку становится лучше.

Я только закончила институт, так что не очень хорошо знаю всю ситуацию в архитектурном сообществе. Но могу сказать, что устроиться на работу после выпуска довольно непросто. В большинстве бюро мне не нравится работать: там туманная методология, строгая иерархия, а главное, я умею намного больше, чем от меня там требуют. При этом, если я открою свое маленькое бюро в Турции, мне будет тяжело продвигать свою философию среди массы коммерческих, капиталистически ориентированных организаций.

Я не представляю жизнь в Стамбуле через 5 лет - даже сейчас там невозможно дышать. Там хуже, чем в Москве, из-за плотности населения - Москва не такой уж и перенаселенный город, честно говоря. В Стамбуле многих привлекает культура и интеллектуальные ресурсы - но спустя какое-то время они все покидают город, потому что жить там сейчас очень тяжело. К тому же подход властей к городу очень агрессивен - и это, мне кажется, одна из наших главных проблем. У нас очень неприятная ситуация с социальным жильем. Иммигранты живут в трущобах по 70 лет, но сейчас правительство хочет провести там джентрификацию - и совершенно не считается с ними.

Наши первые результаты на воркшопе можно обозначить так: мы в тупике. Мы работаем с социальным жильем, пытаемся сделать его более человечным, но пока сложно представить себе это в реальности. Сначала мы думали, что нужно как-то объединить жилые пространства для совместного использования - но после обсуждения поняли, что пространства-коммуны никогда по-настоящему не работали в России, так что решили заняться индивидуальными пространствами. Существующие варианты квартирных планировок очень жесткие, а мы считаем, что настоящая персонализация заключается в роскоши выбора - люди в России страдают, потому что не могут выбрать себе подходящую именно им квартиру. Мы думали, что снаружи дома менять нельзя, а вот изнутри можно как-то перестраивать - например, устраивать двухэтажные квартиры. Но это тоже не так-то просто. В итоге мы решили работать над маленькими изменениями - например, один сосед может купить у другого комнату и расширить квартиру, другой - поменяться с соседом с первого этажа и устроить там офис.

Далия Мюнензон

Израиль, университет Technion в Хайфе.

Учиться у нас хорошо - но еще лучше было, когда Израиль был молодым государством, архитектура в то время была очень сильная. В страну приехало много евреев, которые учились в немецкой школе Баухаус, и они построили много домов в Тель-Авиве. Потом после войны приехало много людей из Марокко, Ирака и Ирана, и надо было строить социальное жилье - и в те времена с ним тоже все было хорошо: оно соответствовало климату, было красивым и удобным. В шестидесятых мы подхватили веяния школы японского метаболизма - в нашей школе были очень известные в этом направлении профессора. Потом, в 1980-х, каждый начал себе строить свои виллы - появились ужасные виллы с мрамором, и в то же время из-за кризиса начали строить простые жилые дома. Сейчас все осталось примерно на уровне восьмидесятых - платят мало, старые архитекторы не дают места молодым.

Образование у нас довольно современное - но параметрика и цифровые технологии появились только в последние несколько лет. И это по той же причине - моей архитектурной школе сто лет, и там сидят столетние преподаватели. С другой стороны, у нас очень хорошо придумывают концепции - делают исследования, работают над контекстом, хотя меньше работают над дизайном. Наша архитектура умная и спокойная, но никакого сумасшедшего дизайна у нас нет - нам даже в школе не разрешают использовать слово «красиво», потому что красиво - это не продуманно и это дело вкуса.

После пяти лет обучения мы три года стажируемся - когда мы заканчиваем институт, мы можем строить здания до 4 этажей. Потом мы должны поработать над публичными зданиями и городским планированием, потом сдаем экзамены и дальше можем делать что хотим.

Что изменится через несколько лет? Сейчас у нас начинают активно думать про климат. Но пока это остается на уровне идей. У нас все двигаются очень медленно - в моем институте только 2 года назад купили 3D-принтер. А с другой стороны - да, мы медленно двигаемся, но продвигаемся.

На этом воркшопе мне очень интересно смотреть, как думают и рассуждают другие люди. По большому счету, мне кажется, что все одинаково - мы все говорим на одном языке. Хотя есть свои нюансы: мы в Израиле всегда начинаем с города - вплоть до того, не нужно ли отведенное под здание место увеличить или изменить, а в некоторых странах когда делают дом, сразу берут и чертят план дома чуть ли не в первый же день. Тема этого воркшопа в моей группе - зеленые пространства Москвы, мы получили два места в Битцевском лесопарке и сейчас анализируем их - что там сейчас есть и как люди им пользуются.

Шерин Амарин

Иордания, Jordan University.

Честно говоря, образование могло бы быть лучше - но это я говорю исключительно про свой университет. Jordan University был очень хорошим в прошлом - но сейчас он сильно сдал по многим причинам. В целом образование у нас довольно современное - наш король уделяет очень много внимания образованию, школам и университетам. У нас много иностранцев - и студентов, и преподавателей, и стандарты у нас довольно высокие в целом - по крайней мере, насколько я об этом знаю. Главная проблема в том, что преподаватели состарились, и относятся к своему предмету равнодушно - хотя, говорят, в молодости они были потрясающими архитекторами. Есть и другая категория преподавателей, которые защитили диссертацию и по правилам нашей системы должны обязательно пойти преподавать - но, поскольку они делают это против своей воли, им не очень этого хочется. Поэтому нужно очень много делать самому. Не то что мы не хотим учиться сами - но иногда было бы здорово, если бы кто-то реально в этом помогал.

В Иордании очень много по-настоящему хороших архитекторов - сейчас здесь бум строительства, люди приезжают к нам со всего мира - из Сирии, Ирака и так далее. Я думаю, что в архитектуре произойдет настоящий подъем, потому что каждый год количество архитектурных бюро растет. Но молодым трудно начать карьеру: тебе платят копейки, а работать ты должен очень много. Но это бесценный опыт.

На этом воркшопе я работаю в группе «Городская реперсонализация». Я выбрала ее, потому что она напоминает мне о моей стране: все закрыты друг от друга, но я думаю, что если кто-то начнет менять ситуацию, все последуют за ним - просто нужен лидер. Мы предлагаем начать работу с фасадов - сделать их более интерактивными. В Москве все такое большое и закрытое, что ты просто идешь и идешь, а было бы здорово, если бы можно было остановиться, что-то услышать или сделать.

Пако Хернандез и Луко Матео

Уругвай, Universidad de la Republica.

Про образование мы можем сказать, что в целом оно неплохое. Мы учились в публичном университете, он очень старый, с сильными традициями - но он слегка старомодный. Архитектурное образование в Уругвае копировали с французской модели - ecole polytecnique. Все обучение у нас занимает порядка 10 лет - 7 лет + трехгодичная стажировка по всему миру, и только после этого ты можешь получить диплом. Конечно, все мы начинаем работать как можно раньше - образование очень сложное и комплексное, четыре года архитектуры, два года урбанистики и так далее. В частной школе учат 5 лет, и традиционную тоже хотят сократить до пяти, чтобы соответствовать окружающему миру - нам сейчас по 29, а мы только закончили учиться. У некоторых из наших выпускников уже есть дети и бывшие жены.

Но, с другой стороны, наше образование очень сильное - это одна из лучших школ в Латинской Америке. Курс делится на несколько составных частей, которые можно выбирать и комбинировать, - техническая, историческая, окружающая среда, социальная архитектура. Отдельные части можно даже повторить, если вдруг кто-то захочет, - и проучиться, скажем, лет 15. Есть люди, которые учатся и по 30 лет - потому что это бесплатно. У нас шутят на эту тему - что если посадить корову в нашу образовательную систему, то даже она за эти долгие годы превратится в архитектора. Этот путь обучения, помимо всего прочего, сохраняет какие-то идеи, которые достались в наследство от 60-х годов - а ситуация, конечно же, поменялась и сильно усложнилась с тех пор.

В Уругвае в 60-х была очень хорошая экономическая ситуация, а после этого все сильно испортилось. Тогда у нас было много великих архитекторов, а потом было тоже много хороших архитекторов, но того уровня они не достигали. Я думаю, что сейчас появилось новое поколение, молодые архитекторы от 30 и до 42, которые много сотрудничают с другими странами Латинской Америки и по всему миру - и эти коллаборации очень мотивируют и вдохновляют. Эти архитекторы пытаются применять новые методы, они делают много интересных вещей.

На московском воркшопе мы находимся в военной группе - мы посетили несколько военных зданий и пытаемся понять, какое значение эти здания имеют для москвичей. Честно говоря, пока мы не понимаем, что из этого получится, - мы думаем, они должны быть связаны со всеми легендами о власти и о том, о чем здесь часто не говорят. Москва, как и Берлин - город, на котором война и военные оставили сильные следы - оба эти города вообще очень важны для истории ХХ века. Мы здесь чувствуем примерно одну и ту же энергию. Хотя мы говорили с русскими, и они сказали, что в общем-то ничего по этому поводу не ощущают - но мы сами чувствуем это, и все иностранцы, которые приезжают в Москву, ощущают примерно то же самое. Мы хотели бы сделать это более четким, более открытым - как в Берлине.

Завидуете главным героям сериала «Как я встретил вашу маму?» и фильма «500 дней лета»? Если вас всегда манили архитектура и дизайн, если вы представляете на месте старого гаража во дворе потрясающую воображение постройку – нет ничего невозможного! Поступайте в архитектурный университет! Для вашего удобства мы составили подборку лучших архитектурных школ мира.

Ведь как просто, например, магам – пригласительное письмо в Хогвартс придёт автоматически, когда тебе исполнится одиннадцать лет. Абитуриентам, которые поступают в государственные университеты на специальности, требующие лишь суммы баллов ЕГЭ, тоже не придётся мучиться. Однако сдачи единого государственного экзамена для поступления в архитектурный вуз не хватит. Эта необычная специальность подразумевает портфолио или творческий экзамен. Еще сложнее будет поступить в зарубежный вуз, ведь необходимо знать язык, на котором будут преподавать.

Возглавляет топ-10 Массачусетский технологический институт (США)

Сюда стремятся те, кто мечтает проектировать города будущего. Новаторский подход наряду с классическим архитектурным образованием – вот что даёт МТИ будущим специалистам. Для поступления вам потребуется предоставить копию аттестата или диплома, написать эссе, пройти тестирование и интервью. Учёба стоит сорок тысяч долларов в год.

Архитектурная школа Барлетт (Великобритания)

Эта английская школа привлекает студентов возможностью участия в ежегодной выставке и шансом попасть на стажировку к знаменитым архитекторам. Кроме того, в стоимость курса входит поездка в город, проект для которого ты будешь творить. Проектная мастерская школы считается одной из лучших в мире. Для поступления необходимо собрать пакет документов: сертификат о сдаче языкового экзамена, портфолио, мотивационное и рекомендательные письма, копия российского диплома. Радует возможность получить различные виды грантов.

Университет Делфта (Голландия)

Студенты ценят этот университет за практику активного воплощения в жизнь того, что изучается во многих учебных заведениях только на словах. Поступите сюда и у вас появится шанс увидеть свой самый невероятный проект введенным в эксплуатацию. Годовое обучение стоит около десяти тысяч долларов, существует возможность получения грантов. Документ об образовании, сертификат о сдаче языкового теста TOEFL или IELTS с высокими баллами, академическое резюме, мотивационное и рекомендательные письма, портфолио – все документы, которые тебе понадобятся для зачисления.

Калифорнийский университет Беркли (США)

Славится новаторским подходом в обучении, лекции часто проводят ведущие архитекторы мира. Стоимость обучения – примерно сорок две тысячи долларов в год, не считая проживания. Университет предлагает бесчисленное число грантов для финансовой помощи студентам. Какие документы нужны для поступления? Аттестат, сертификат TOEFL (минимум 220 баллов) или IELTS (минимум 7 баллов), тесты SAT, мотивационное письмо и справка о финансовой состоятельности.

Технический университет Цюриха (Швейцария)

Этот университет часто возглавляет список лучших высших учебных заведений континентальной Европы и всегда появляется в списках лучших архитектурных вузов. Абитуриентов привлекает преобладание современного подхода над академическим рисунком и постоянным участием со стороны преподавателя. Сдайте экзамен на знание немецкого языка, переведите аттестат или диплом, подайте заявку через Интернет – и в скором времени, возможно, вы станете студентом Технического университета Цюриха. Обучение стоит около четырех тысяч долларов за три года.

Манчестерская архитектурная школа (Великобритания)

Одна из крупнейших архитектурных школ Великобритании и сама выглядит, как невообразимый студенческий проект из стекла, дерева и металла. Специальный международный отдел этого вуза поможет тебе адаптироваться и учиться максимально продуктивно. Всех студентов размещают в общежитиях. 20 тысяч фунтов в год вам понадобится для оплаты обучения. Подготовьте сертификат на знание языка, школьный аттестат или университетский диплом, рекомендательные письма от преподавателей, мотивационное письмо и подготовьтесь к собеседованию с представителями университета.

Гарвард (США)

Смесь традиционного и современного в обучении, индивидуальный подход и подготовка каждого студента к участию в международных амбициозных проектах – визитная карточка этого университета. Если вам близок такой подход, готовьте 42 тысячи долларов, подавайте онлайн-заявку и ждите приглашения на интервью. После него необходимо будет сдать экзамены. Грантовое обучение настолько распространено в Гарварде, что более 60% обучающихся получают финансовую поддержку от университета.

Кембридж (Великобритания)

В одном из старейших университетов Великобритании почти треть студентов – иностранцы. Заполните заявление о поступлении, приложите все необходимые документы и пройдите собеседование. И не забудьте о портфолио! Около 15 тысяч долларов придётся заплатить за год обучения в этом университете. Бакалаврам гранты почти не доступны, однако аспиранты и магистры легко могут получить финансовую помощь. Вас может напугать строгий регламент вуза и некоторая холодность англичан, но качество обучения и архитектура старой Англии перекрывают все минусы.

Национальный университет Сингапура

Инновационные методики преподавания поддерживают и развивают креативность и изобретательность каждого студента. Обучение обойдётся примерно в 250 тысяч рублей в год, в зависимости от факультета. Тестирование на знание английского, переведенные документы об образовании, внутренние экзамены и обязательное собеседование – вот что будет ждать вас при поступлении в один из лучших азиатских университетов. Архитектурный факультет, кстати, создан при сотрудничестве Массачусетского университета, а он возглавляет наш список.

Университет Гонконга

Главную роль в принятии решения о поступлении будет играть ваша академическая успеваемость. Получить возможность учиться в Гонконге вы сможете только при наличии отличных оценок. Вам понадобится сертификат о знании английского, а список переведенных и заверенных документов разнится в зависимости от выбранной специальности. Фишка университета в индивидуальном подходе к каждому студенту, раскрыть ваш потенциал – самая важная цель. Около 20 тысяч долларов в год – стоимость обучения. За особые успехи в учёбе можно получить специальную стипендию.

Поступить в любой архитектурный вуз мира возможно! Главное, верить в себя и в свой талант!

на архитектуру могут и местные граждане, и иностранные студенты, причем иностранцы часто пользуются программой подготовки - обучаются сначала 1-2 года на подготовительной программе при университете, а потом подают заявку на зачисление на первый, второй или третий год бакалавриата, в зависимости от программы. Продолжить обучение можно как в текущем университете, так и в другом университете по выбранной специализации.

Как и где начинать обучение, чтобы стать архитектором?

Вариант 1: Начать обучение в одной из или закончить по направлению, связанному с искусствами

Вариант 2: Пройти подготовительные программы по архитектуре при и США. Пройти данную подготовку и поступить на специальность "Архитектура" вы можете в следующих учебных заведениях:

Архитектурные школы в США и Великобритании:

  • : Архитектура и дизайн

При этом обязательно подать полный табель с оценками и перечнем изученных дисциплин: ваши баллы будут переведены в образовательные кредиты (зачетные единицы), и приемная комиссия решит, достаточно ли ваших приобретенных знаний для поступления в вуз.

Направление “Архитектура” имеет несколько профильных специализаций - например, ландшафтный дизайн, городской дизайн и другие. Преимущественно они изучаются на программах магистратуры, следующей за бакалавриатом. На магистратуре студенты учатся 1-2-3 года (если поступили с дипломом другой или смежной специальности), если же степень бакалавра была получена также по архитектуре, то обучение на магистра займет всего год.

Работа архитектором требует официальной лицензии на работу, причем документ должен быть получен именно в той стране, где вы планируете трудовую деятельность. Чтобы получить лицензию архитектора в США, нужно осуществить следующие шаги:

1) Пройти трехлетнюю оплачиваемую стажировку в National Council of Architectural Registration Boards (NCARB)

2) Сдать профильный экзамен Architect Registration Exam (ARE).

Стажеры могут работать и зарабатывать ценный опыт под руководством уже лицензированного профессионала: составлять чертежи и модели, разрабатывать и улучшать проекты, работать по спецификации объектов. Для того чтобы подтверждать выданную лицензию, архитектор должен постоянно участвовать в профессиональных лекциях, конференциях и семинарах - при желании можно иметь лицензии на работу в двух и более странах (для этого нужно обратиться в National Council of Architectural Registration Boards). Если ваша лицензия получена в , но вы планируете поработать в другой стране, вы можете вести там трудовую и проектную деятельность, но ваши планы и чертежи должны быть подписаны специалистом, получившим разрешение в данном конкретном государстве. Что касается заработной платы, то архитекторы могут получать до 75000$-85000$ уже после получения диплома и лицензии.

Если вы хотите учиться в университете США и получить степень бакалавра по архитектуре, вам потребуется подготовить следующие документы:

  • Полный отчет с вашего предыдущего места обучения (включая перечень изученных дисциплин и заработанные баллы, наименование университета и факультета) + заявка по форме американского вуза
  • Рекомендательные письма от преподавателей, возможных заказчиков и клиентов, работодателей и коллег
  • Результаты - большинство университетов требуют баллы именно по этому экзамену. SAT будет наиболее важен, если вы поступаете на первый курс, но если вы участвуете в программе трансфера, SAT будет иметь значение, но большее внимание будет обращено на результаты вашего пройденного обучения, изученные программы и заработанные баллы
  • Портфолио работ: дизайнерские и архитектурные проекты, картины, наброски, фотографии, примеры разработанного дизайна (интерьерного, городского, ландшафтного) и.т.д. Покажите приемной комиссии, что вы действительно талантливы!
  • Вступительное эссе, где вы рассказываете о ваших сильных сторонах и преимуществах, аргументируете свое желание учиться в США в конкретном вузе и именно на этой специальности
  • Результаты тестирования на знание английского языка — или ( чаще принимают IELTS).

Вы можете попробовать подать заявку на стипендию: получить ее достаточно трудно, тем более иностранным гражданам, но все-таки такая возможность есть - стипендия сможет сэкономить вам существенные средства на обучении. Для подобной просьбы есть специальные разделы в официальной заявке университета: обоснуйте ваше желание получать стипендию, подкрепите его финансовыми документами, свидетельствами ваших достижений и успехом. Помните, что стипендии получают наиболее талантливые, перспективные и одаренные студенты - покажите, что вы один из них.

Помните, что перевод и поступление в всегда сопряжен с некоторой долей риска. Мы рекомендуем подавать заявления сразу в несколько университетов (до 10), чтобы в случае отказа одного или двух вы смогли не потерять времени и все-таки поступить в выбранный год. Ниже мы составили для вас список л

Главные университеты мира уже более 10 лет выбирает компания Quacquarelli Symonds. По итогам исследования в 2015 году лучшей архитектурной школой был назван Массачусетский технологический институт (MIT). Четверть рейтинга составили образовательные институции из стран Азии. В Европе лидирует Британия с 11 школами. Из стран постсоветского пространства в список попал лишь Вильнюсский технический университет Гедимина.

Специалисты QS при составлении своих рейтингов учитывают четыре главных фактора: исследовательскую деятельность, образовательные программы, последующее трудоустройство студентов и международные отношения. При этом, опрашиваются работодатели и научный состав, подсчитывается соотношение студентов к преподавателям, число опубликованных исследовательских работ и доля иностранных студентов и профессоров.


в которых MIT всё еще первый

Победитель рейтинга — Школа архитектуры и градостроительства MIT — известен прежде всего своим новаторским подходом, совмещающим в учебном процессе технологии, медиа и научные исследования. Факультет включает в себя основанную в 1980 году Лабораторию Медиа (MIT Media Lab), фокусирующуюся на исследовании проектов на стыке мультимедиа и технологий и Лабораторию Senseable City , занимающую жизнью городов будущего с учетом развития цифровых трехногий. В списках выпускников значатся такие звезды архитектуры как Альвар Аалто, Бакминстер Фуллер, Луис Каан и Кензо Танге.


Один из корпусов MIT

Помимо MIT в ТОП-10 попало еще два университета США: Беркли и Гарвард. Полный список первых десяти архитектурных школ мира выглядит так:

  1. 1. , США
  2. 2. Школа архитектуры Бартлетт , Великобритания
  3. 3. Университет Делфта , Голландия
  4. 7. Технический университет Цюриха , Швейцария
  5. 8. Университет Цинхуа , Китай
  6. 9. Кембриджский университет , Великобритания
  7. 10. Университет Токио , Япония

Северная Америка

США упоминается в рейтинге больше всех остальных стран. Вместе с MIT, Беркли и Гарвардом в рейтинг вошло всего 24 американскмх архитектурных школы. Канаду представляет сразу четыре университета, в том числе и Университет Британской Колумбии, известный своей программой по ландшафтному дизайну.


Южная Америка

От Бразилии вместе со считающейся лучшей в Южной Америке Школой архитектуры и урбанизма Сан-Паулу вошел в список и Университет Рио-де-Жанейро. Две школы от страны также представил Чили: Католический университет Сантьяго и Чилийский университет. Аргентина и Мексика получили по одному месту.


Азия

Из стран Азии в рейтинг попало 24 университета, что совсем неудивительно — с 2010 года Прицкеровскую премию получили Казуо Седжима и Рю Нишизава, Ван Шу, Тойо Ито и Шигеру Бан. Помимо пяти школ Китая и трех из Японии, в рейтинг вошли также Сингапур, Малайзия, Южная Корея, Таиланд и Тайвань.


Австралия и Новая Зеландия

Австралия может похвастаться лишь одним лауреатом Прицкера — Гленном Меркаттом, зато в первую сотню вошли сразу 11 австралийских архитектурных школ. В топ-20 попали Университеты Мельбурна и Сиднея. От Новой Зеландии в рейтинг включена Школа архитектуры и градостроительства Окленда.


Европа

Старый свет представляют 32 университета. Великобритания заняла сразу 11 позиций, хотя, что примечательно, в рейтинг не попала

Британская консалтинговая компания Quacquarelli Symonds (QS) составила рейтинг ста лучших архитектурных вузов мира. Как и в прошлом году, лидером топ-100 стал Массачусетский технологический институт (США). Второе место заняла Школа Бартлетт (входит в состав Университетского колледжа Лондона), третье - Калифорнийский университет в Беркли (США). Делфтский технический университет (Нидерланды) оказался на четвёртом месте, замыкает пятёрку Школа дизайна Гарвардского университета (США). Российских вузов в списке нет.

Если говорить о странах, то победителем списка стали США: американские университеты заняли в общей сложности 23 позиции. Для сравнения: из всего европейского региона в сотню лучших вошли 32 университета (12 из которых находятся в Великобритании), из Азии - 22 вуза (лидерами там являются Малайзия, Гонконг, Китай, Южная Корея). Полный список архитектурных школ приводится . Можно сделать выборку по регионам, странам и критериям оценки.

Компания QS выпускает ежегодные исследования университетов с 2011, сравнивая более 800 вузов по всему миру по 42 предметам. Эксперты выставляют баллы, опираясь на академическую репутацию учебных заведений, цитирование научных статей их преподавателей, отзывы работодателей.

gastroguru © 2017