Сообщение про дворцовый мост. Что наша жизнь? Просто путь! Что обязательно нужно посмотреть туристам

Рады приветствовать Вас в «Solo»! Мы приложим все усилия, чтобы Ваше пребывание было приятным и комфортным. Для этого разрешите предоставить Вам краткую информацию о порядке проживания:

  1. Вход в МСР (малое средство размещения) осуществляется круглосуточно.
  2. Курить на территории запрещено. В случае нарушения данного правила, взымается штраф в размере 5000 рублей.
  3. В МСР действует единый расчетный час – 12 часов дня текущих суток по местному времени. В случае задержки выезда после расчетного часа и до 24:00 – оплата взимается за половину суток проживания в низкий сезон, стоимость суток в высокий сезон. При проживании менее суток – оплата взимается за сутки вне зависимости от расчетного часа.
  4. Стоимость проживания в низкий и высокий сезон указаны на сайте при бронировании или в подтверждении бронирования. Способы предоплаты для гарантии Вашего заезда, Вы можете уточнить при бронировании.
  5. Для постоянных гостей всегда действуют специальные предложения, бонусы и скидки.
  6. Вы можете оформить именную карту постоянного гостя с 20% скидкой сроком на 1 год.
  7. В стоимость проживания включен только завтрак. Оплата дополнительных услуг проживания в осуществляется по прейскуранту.
  8. Международные и междугородние телефонные переговоры, а также звонки на мобильные телефоны являются платными. Звонки по городу на стационарные номера – бесплатны.
  9. Посторонние лица, по просьбе проживающего и с уведомлением консьержа, могут находиться в комнате в период с 8:00 до 23:00 ч. После 23:00 ч их пребывание в оплачивается дополнительно.
  10. Ценные вещи можно оставлять в сейфе у консьержа или в номере. Мы не несем ответственности за сохранность ценных вещей, не помещенных в сейф.
  11. Просим Вас бережно относиться к имуществу и оборудованию МСР, соблюдать тишину и порядок.
  12. При выезде из МСР, произведите, пожалуйста, полный расчет за предоставленные услуги и сдайте комнату и ключ консьержу.
  13. В случае нарушения правил проживания, администрация вправе отказать Гостю в дальнейшем проживании.
  14. Гость, в соответствии с законодательством РФ, возмещает ущерб, нанесенный имуществу, а также несет ответственность за иные правонарушения.

Изначально мост должен был стать самым красивым в городе, но на протяжении всего времени существования судьба играла с ним в жестокую игру. И всё-таки практически лишённый архитектурных изысков Дворцовый мост словно магнит притягивает к себе тысячи людей, особенно в сезон белых ночей.


До появления Дворцового моста на этом месте долгое время не существовало никакой переправы через Неву, её роль выполнял расположенный выше по течению Исаакиевский плашкоутный (наплавной) мост. После постройки Благовещенского моста Петербургский биржевой комитет обратился к царю с просьбой переместить к Зимнему дворцу наплавной Исаакиевский мост, ранее соединявший Университетскую набережную и Сенатскую площадь. Перемещение Исаакиевского моста ближе к Стрелке Васильевского острова позволяло создать удобную транспортную артерию, которая бы обслуживала находящиеся на Стрелке учреждения Торгового порта. Разрешение на перемещение моста было получено 5 августа 1853 года. Проект перестройки составил инженер И. К. Герард.

Первый наплавной мост


В 1856 году деревянный наплавной мост у Зимнего дворца соединил Адмиралтейский остров с Васильевским. После небольшого косметического ремонта он получил новое название - Дворцовый, в честь расположенного буквально в двух шагах Зимнего дворца и Дворцовой набережной. Но тогда мост находился выше по течению, и только в 1896 году был перемещён вниз на 52 метра - на своё нынешнее место. Работы по наведению моста начались зимой 1896 года и закончились 23 декабря 1897-го, когда по нему были проложены рельсы конно-железной дороги. На зиму он «рассоединялся» посередине и, чтобы не мешать ледоходу, отводился к берегам. В зимнее время переправа осуществлялась по льду - пешком, на финских санях, а позже - и трамваем, рельсы и опоры электросетей которого вмораживались в лёд.


Дворцовый мост тех времён был небезопасен. Однажды весной 1899 года понтоны, на которых крепился настил, давно требовавший ремонта, дали течь, и переправа чуть не затонула. После этого со всей серьёзностью стал вопрос о строительстве капитального моста. И только через 12 (!) лет, 5 февраля 1911 года, был подписан договор о строительстве моста с Обществом коломенских заводов. Ожидалось, что переправа будет сдана в эксплуатацию 15 октября 1913 года, но её строительство началось только в 1912 году, о сдаче моста в указанные сроки теперь уже никто и не думал. Тем более что 17 апреля 1914 года в Петербурге случилось наводнение, в результате которого была повреждена одна из строившихся опор. А в августе 1914 года разразилась Первая мировая война, и строительство ещё более затянулось. Кроме того, участились задержки в поставке металлических конструкций, стала ощущаться нехватка рабочей силы, сказывался недостаток финансирования.

Новый Дворцовый


Постоянная переправа в виде пятипролётного металлического моста с разводным пролётом посередине была построена к 1916 году по проекту А. П. Пшеницкого и Р. Ф. Мельцера. Открытие Дворцового моста состоялось 23 декабря 1916 года. За неделю до этого, 17 декабря 1916-го, было произведено испытание прочности: 34 грузовых автомобиля, каждый из которых имел массу более 600 пудов (почти 10 тонн), въехали на мост одновременно и последовательно заняли все его пролёты.

Церемония открытия Дворцового моста прошла скромно: члены царской династии на ней не присутствовали. Им было не до того: с одной стороны, шла тяжёлая война, с другой - накануне убили царского любимца Григория Распутина. На торжество прибыла лишь десятая часть приглашённых. Не пришёл даже городской голова Делянов, предоставив честь разрезать ленточку своему заместителю.

Быть ли Дворцовому красивым?

Первоначально планировалось создать высокохудожественное произведение, объединяющее архитектурные ансамбли двух островов в единый уникальный комплекс. Первый проект украшений моста предусматривал перила сложного рисунка, декоративные карнизы, восемь фонарей с выкованным из железа декором и четыре больших фонаря-маяка со скульптурными группами.

Однако слишком помпезный вариант не получил поддержки властей, было решено ограничиться более скромным убранством. Но и ему не суждено было воплотиться в реальность. Художественное оформление Дворцового моста так и не было завершено до 1917 года: устройство перил, фонарей и павильонов заканчивалось уже при советской власти. Так, знаменитая чугунная литая решётка перил появилась только 20 лет спустя, в 1939 году. А до того времени там стояли временные деревянные перила. Рисунок решётки удачно сочетал в композиции перил советскую символику с традициями петербургского классицизма. Фонари и павильоны управления механизмами моста появились и вовсе в 1970-х годах.


Название моста происходит от близости к нему Дворцовой набережной, Дворцовой площади и самого Зимнего дворца. В ознаменование первой годовщины Октябрьского переворота 1917 года мост назвали Республиканским, сочтя предыдущее название слишком буржуазным, несвойственным новому государству. Но в январе 1944 года ему вернули историческое название.

Механизм и размеры




Несмотря на низкий профиль Дворцового моста, он всё равно более чем на половину закрывает здания Кунсткамеры, Биржи, Адмиралтейства. Избежать этого при таких берегах Невы и соблюдении условий судоходства было невозможно.

Длина моста составляет 250 метров, а ширина - 27,7 метра. Средний из пяти его пролётов - разводной, остальные пролёты перекрыты двумя металлическими клёпаными неразрезными пролётными строениями. Разводной механизм моста состоит из моторов, многотонных противовесов (весом около 2800 тонн) и крупных шестерён (часть которых работают со дня первого открытия моста). Каждый поднимаемый пролёт имеет вес около 700 тонн. Опоры моста опущены на глубину почти 25 метров.

Реконструкции моста



За время своего существования Дворцовый мост неоднократно подвергался реконструкции. Его капитально отремонтировали в 1967 году, а в 1977–1978-х годах его реконструировали: обновили разводную часть, заменили настил, установили новые фонари и убрали со средних опор дощатые хибарки будочников, сохранившиеся с 1916 года. Летом 1997-го была проведена очередная реконструкция и переправа получила подсветку. Мост стал третьим после Троицкого и Благовещенского, получившим такую подсветку. В 1998 году с него демонтировали трамвайные пути. А в 2013 году был проведён очередной капитальный ремонт.

Фото: http://www.bugaga.ru/, Фотоателье Буллы, https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ed/Palace_Bridge_project.jpg, http://www.crazyshark.ru, https://upload.wikimedia.org, https://i11.fotocdn.net/s12/158/public_pin_m/321/2338537629.jpg, http://topdialog.ru/, http://art1.ru

Дворцовый мост — одна из популярных среди туристов достопримечательностей города Санкт-Петербурга. Он расположен в самом центре северной столицы России, являясь своего рода символом города. Мост проходит через реку Неву, а его разведённые крылья смотрятся действительно эффектно на фоне остальных достопримечательностей этого города. Дворцовый мост принадлежит к числу объектов культурного наследия страны. Наглядно можно смотреть на фото и видео в статье ниже.

Наплавная переправа, соединяющая Биржевую площадь и проезд Дворцовый, проходящая через реку Неву, была построена в конце 1856 года, в соответствии с проектом инженера Герарда. Необходимость в сооружении такого объекта возникла после того, как было завершено строительство Благовещенского моста. Инициатором начала строительства стал биржевой комитет Петербурга. Его представители высказали просьбу о перенесении наплавного Исаакиевского моста к лодочной переправе, расположенной около Зимнего Дворца. Перемещение моста позволило бы сформировать максимально удобное сообщение с разнообразными учреждениями Торгового порта. Интересен тот факт, что мост Исаакиевский был первой переправой, построенной в Санкт-Петербурге. Его возводили ежегодно, с наступлением весны, а убирали перед самым ледоставом.

Ещё в 1880-х годах возникла необходимость в сооружении постоянной переправы через Неву. Общественные организации высказали властям Санкт-Петербурга просьбу о замене Дворцового наплавного моста на постоянную переправу. Решению этого вопроса сразу не придали значения, и лишь в 1899 году, когда произошло полное затопление планшкоутов Дворцового моста, было принято решение о начале строительства постоянного моста через Неву. Конкурс на лучший проект такого моста был объявлен только в 1901 году. На рассмотрении в Государственной думе было 27 вариантов проектов, но ни один из них утверждён не был. Конкурс был повторён спустя год, и теперь один из проектов авторства мастера Пшеничного, победил. Однако о строительстве моста вновь заговорили лишь в 1911 году, когда власти города заключили договор с Коломенским заводом. Ещё через год сооружение моста всё-таки было начато. В эксплуатацию же дворцовый мост Санкт-Петербурга был сдан в 1916 году. Однако хорошей отделки на тот момент на нём не было. Мост состоял лишь из временных элементов – деревянных перил и ограждений, замена которых была осуществлена в 1939 году.

Создание внешнего вида

Вид, приближённый к современному, был придан Дворцовому мосту только в 1970 году. Сооружение обзавелось качественными перилами, настилом, фонарями и подсветкой. Интересно, что до 1944 года мост носил название Республиканского, но потом его вновь переименовали в Дворцовый.

Изначально предполагалось, что Дворцовый мост в Санкт-Петербурге станет художественным творением высокого уровня, представляющим собой архитектурный комплекс, включающий в себя несколько ансамблей. Согласно первому проекту, мост через Неву должен был иметь перила, украшенные витиеватым узором, несколько фонарей с декоративной ковкой, группы скульптур и фонари-маяки. Однако проект моста в таком варианте не был одобрен властями Санкт-Петербурга. Предпочтение было отдано более экономичному варианту, однако и его внедрение в жизнь было прервано из-за войны. Дворцовый мост так и остался недостроенным в связи с военными действиями.

Мост в наши дни

Современные специалисты утверждают, что в проекте конструктора Пшеницкого была сделана одна ошибка. Расположение моста в соответствии с его проектом неудобно, ведь конструкция наполовину скрывает известные исторические памятники Санкт-Петербурга, среди которых – Адмиралтейство, Кунсткамера, Зоологический музей. Современный Дворцовый мост смотрится не гармонично с панорамными видами Санкт-Петербурга. А вот его крылья, разводимые ночью, действительно впечатляют. Но, несмотря на некоторые недочёты моста архитектору Пшеницкому удалось-таки добиться удивительного эффекта. Когда смотришь на Дворцовый мост издалека, кажется, будто он стелется по водной глади Невы. Как это выглядит, смотрите в видео и фото в статье. Эффектности сооружению добавила подсветка, которой мост был оборудован немного позднее. В целом конструкция моста представляет собой сложное сооружение, составными частями которого являются пять пролётов, причём тот, который является центральным – разводится в ночное время. Покрытием разводного пролёта служит трёхшарниковая арка, а остальные оборудованы фермами сквозного типа. Центральный пролёт моста имеет крылья, снабжённые противовесами, при помощи которых и осуществляется разведение конструкции. Вес разводных механизмов (противовесов составляет 2800 тонн. За работу разводного механизма отвечают также моторы и шестерни, причём некоторые из них функционируют с самого начала эксплуатации моста.

Памятка для туристов

Дворцовый мост является привлекательным для большинства туристов и путешественников, решивших посмотреть достопримечательности Санкт-Петербурга. Особенно красив мост ночью, когда на нём включаются многочисленные фонари и подсветка, созданная там в 1997 году. Если мост будет разведён, то в его пролёте можно разглядеть Кунсткамеру, но для этого следует встать напротив Эрмитажа. А вот колокольню крепости петропавловской путешественники смогут увидеть, стоя около Адмиралтейства. Добраться к Дворцовому мосту можно от станции метро Василеостровская, пройдя от неё несколько метров по Андреевскому бульвару в сторону Невы. Примеры смотрите на фото и видео ниже. Затем следует свернуть налево и пройти вдоль Университетской набережной. Но гораздо проще добраться к мосту от двух других станций метро – Гостиный двор или Невский проспект.

Что обязательно нужно посмотреть туристам

Дворцовый мост манит туристов своим великолепием. Многие предпочитают посещать это место ночью, когда разводятся крылья моста. Днём в этом районе можно сделать массу хороших фото на фоне Эрмитажа или Петропавловской крепости. Ну а главное действо – развод мостовых крыльев, происходит примерно в 1.30 ночи. В это время воды Невы уже заполонены множеством маленьких лодок с туристами, пожелавшими лично увидеть всё великолепие сооружения. Однако находится близко к мосту в это время можно не больше 10 минут. Потом охранные катера разгоняют кораблики с туристами по речным каналам, чтобы дать возможность для прохождения по реке большим сухогрузам. Движение же транспорта по мосту начинается утром, в 4.55 часов.

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=8q7x6UGFHOU

В этом видео ролике можно рассмотреть во всей красе Дворцовый мост, находящийся в Санкт-Петербурге. А так же окрестности, которые приобрели свои очертания с Петровских времен. Таким образом вы погрузитесь в древние времена, когда строилась и крепла северная столица. После прочтения статьи, вы можете подписаться на наш канал, в социальных сетей. Или оставить свой отзыв о посещении Дворцового моста для наших пользователей, стоит или не стоит увидеть его в натуральном виде.

На месте современного Дворцового моста задолго до его появления существовал лодочный перевоз. После постройки постоянного Благовещенского моста (открыт в 1850 году), Петербургский биржевой комитет обратился к царю с просьбой переместить к Зимнему дворцу наплавной Исаакиевский мост , ранее соединявший Университетскую набережную и Сенатскую площадь . Перемещение Исаакиевского моста позволяло создать удобную транспортную артерию, которая бы обслуживала находящиеся на стрелке Васильевского острова учреждения Торгового порта.

Разрешение на перемещение моста было получено 5 августа 1853 года. Проект перестройки составил инженер И. К. Герард. Все работы были завершены к 10 декабря 1856 года. Они обошлись казне в 50 000 рублей. Переправе дали новое имя - Дворцовый мост, по находящимся рядом Зимнему дворцу и Дворцовой набережной .

Потребность в строительстве постоянного моста через Неву между Адмиралтейской и Университетской набережными возникла ещё в 1880-х годах. В 1882 году общественные организации обратились в городскую управу с просьбой заменить плашкоутный Дворцовый мост. Однако тогда городская управа не решилась на начало строительства.

В 1896 году было принято решение о перемещении Дворцового моста вниз по течению Невы на 53,25 метра. Это было связано с созданием сквера у западного фасада Зимнего дворца и последующим перемещением проезжей части ближе к Адмиралтейству . Соответствующие работы производились с зимы 1896 по 23 декабря 1897 года. Дворцовый мост занял трассу современного постоянного моста. По нему проложили трассу конной железной дороги.

Весной 1899 года старые плашкоуты Дворцового моста дали течь и затонули. Это событие ускорило принятие решения о замене переправы.

Решение о замене плашкоутного моста на постоянный было принято в 1900 году. В июле этого же года Комиссии по надзору над строительством Троицкого моста было предложено разработать техническое задание на проектирование новой переправы через Неву.

В апреле 1901 года был объявлен конкурс на строительство сразу двух мостов - Дворцового и Петра Великого . На конкурс поступило 27 эскизных проектов первого из них, 13 проектов принадлежало петербургским авторам. Все работы были продемонстрированы городской думе, по общему мнению они "не произвели должного впечатления ". Конкурсная комиссия же вообще отклонила все проекты, за исключением одного - эскизного проекта фирмы "Батиньоль". Продать проект фирма отказалась и предложила заключить договор на строительство за 4 700 000 рублей. В резуальтате был объявлен второй тур конкурса.

Первый тур конкурса дал возможность переосмыслить условия его программы. Было принято решение устроить разводной пролёт не у берега, как у всех существовавших тогда в Санкт-Петербурге мостов, а по центру русла. Во втором туре принимали участие исключительно отечественные предприятия. По заключению комиссии практически все они удовлетворили условиям технического проектирования.

После проведения второго тура конкурса встал вопрос о трассе моста. Расположение старой плашкоутной переправы было обусловлено наличием на стрелке Васильевского острова торгового порта. После его переезда на Гутуевский остров транспортный поток здесь многократно сократился. В результате возникли предложения о переносе трассы моста на новое место. Предлагалось построить его на месте старого Исаакиевского моста, напротив Зимней канавки , заключив её предварительно в трубу, напротив Мошкова переулка .

5 февраля 1911 года был подписан договор с Обществом Коломенских заводов, согласно которому сооружение моста и его испытания должны были быть закончены к 15 ноября 1913 года. При этим обязательным условиям стало использование только отечественных материалов силами только русских рабочих и инженеров.

Несмотря на подписание договора, окончательного проекта переправы не существовало. Первоначальный вариант проекта шестипролётного моста был отклонён архитекторами и мостостроителями, так как его автор А. П. Пшеницкий предлагал скопировать декор Троицкого моста. Существовал также проект, предусматривающий сооружение здесь двадцативосьмиметровых башен с подъёмными механизмами. Против этого проекта выступила Академия художеств.

В проектировании моста также принимали участие Л. Н. Бенуа , Р. Ф. Мельцер, М. М. Перетяткович. Дворцовый мост оказался самым сложным с инженерной точки зрения среди всех мостов через Неву.

Строительство моста по новому проекту А. П. Пшеницкого началось только в 1912 году. 17 апреля 1914 года из-за наводнения была повреждена одна из строившихся опор. Из-за начавшейся в августе 1914 года Первой Мировой войны начались перебои с поставкой металлических конструкций, стало не хватать рабочей силы. В результате, сроки строительства Дворцового моста были сорваны.

17 декабря 1916 года состоялась проверка конструкций моста на прочность. На мост въехали 34 грузовых автомобиля с грузом в каждом более 600 пудов. Комиссия, проводившая испытания, дала добро на открытие переправы. Движение по Дворцовому мосту открыли 23 декабря 1916 года. Но и тогда ещё не было завершено его художественное оформление. К этому времени установили лишь временные деревянные настил и перила.

Торжество по случаю открытия Дворцового моста было весьма скромным. В нём не принимала участие царская семья, которой было не до того. Продолжалась тяжёлая война, всего за неделю до открытия переправы убили Григория Распутина. На церемонию прибыла лишь десятая часть от всех приглашённых. Отсутствовал даже городской голова Делянов. Символическую ленту вместо него перерезал заместитель городского головы Демкин.

Длина Дворцового моста составила 260,1 метров, ширина - 27,75 метров. Масса металлических пролётных строений - 4 868 тонн, масса противовесов разводного механизма - 2 800 тонн .

В первую годовщину Октябрьской Революции 1917 года Дворцовый мост был переименован в Республиканский. Прежнее название ему было возвращено в январе 1944 года.

Деревянные ограждения моста были заменены чугунными лишь в 1939 году. Естественно, что их украсили советской символикой (проект скульптора И. В. Крестовского и архитектора Л. А. Носкова). Оставшиеся деревянные конструкции были сняты с моста только в 1977-1978 годах.

Несмотря на стремление архитекторов "приблизить" переправу к воде, мост всё равно закрывает более чем на половину высоты здания Кунсткамеры , Биржи , Адмиралтейства. Избежать этого при низких берегах Невы и соблюдении условий судоходства было невозможно.

Капитальные ремонты Дворцового моста проводились в 1967 и 1977 годах. Тогда его реконструировали по проекту инженеров Т. Д. Ивановой, В. И. Ботвинника и архитекторов Ю. И. Синицы и М. В. Винниченко. Была обновлена разводная часть, заменён настил, установлены новые фонари. Со средних опор убрали деревянные будки.

Следующий ремонт переправы был осуществлён летом 1997 года под руководством инженера Ю. Петрова. 14 ноября состоялось торжественное открытие художественной подсветки Дворцового моста, включённой в 16 часов 30 минут. Церемония "Дворцовый мост зажигает огни" была весьма торжественной. На Дворцовой набережной зажгли фейерверк, с Петропавловской крепости произвели пушечный залп, на мосту под музыку кружились дамы в кринолинах и кавалеры в камзолах. Дворцовый мост стал третьим после Троицкого и Лейтенанта Шмидта, получившим художественную подсветку.

Разведённые крылья Дворцового моста являются одним из символов Санкт-Петербурга. Во время проведения праздничных мероприятий их иногда используют в качестве экранов для проецирования документальных фильмов.

Последний капитальный ремонт переправы осуществлялся в 2013 году. Работы по замене пришедших в негодность конструкций проводились без полного закрытия движения транспорта.

Дворцовый мост (ранее - Республиканский) расположен в створе Дворцового проезда и Пушкинской площади. До строительства постоянного моста здесь с 1851 года до 1912 года существовал наплавной мост.

В 1901 году одновременно был объявлен конкурс на проекты Дворцового и Большеохтинского мостов. На конкурс поступило двадцать семь проектов Дворцового моста и один вне конкурса (проект архитектора А.И. Ковшерова), но ни один из них не был принят комиссией. Тогда был объявлен второй тур конкурса, в котором приняли участие отечественные предприятия: Общество Коломенских заводов, Путиловский и Сормовский заводы, Петербургский металлический завод при участии архитекторов Л.Н. Бенуа и М.М. Перетяковича.

До 1911 года в течение нескольких лет обсуждался вопрос о строительстве постоянного Дворцового моста, шла борьба за авторство и право осуществления постройки. Сначала был принят проект 6-ти пролётного моста с разводным пролётом посередине инженера А.И. Пшеницкого, соавтором проекта Петербургских заводов выступал профессор Л.Н. Бенуа, соавтором проекта общества Коломенских заводов был архитектор Р.Ф. Мельцер. В составлении проекта архитектурной обработки моста принимал участие архитектор М.М. Перетякович. Первоначальный проект инженера А.П. Пшеницкого был отклонен из-за существенных недостатков. Тогда архитектор Р.Ф. Мельцер представил императору свой проект архитектуры моста и получил одобрение.

К сооружению был принят вариант 5-ти пролётного моста Общества Коломенских заводов с привлечением Р.Ф. Мельцера в качестве архитектора.

Сооружение моста было начато в 1912 году по новому проекту А.И. Пшеницкого. Из-за начавшейся войны, строительство было завершено в 1916 году без архитектурной отделки.

Мост 5-ти пролётный металлический с разводным пролётом посередине. Постоянные пролёты перекрыты 2-х пролётными металлическими клёпанными сквозными фермами балочно-неразрезной системы с криволинейными поясами.

Разводной пролёт двукрылый, раскрывающейся системы, с шарнирно прикреплённым противовесом и с неподвижной осью вращения, с электромеханическим приводом и отверстием в свету - 56.6 метра. В закрытом состоянии представляет собой 3-х шарнирную арку. Это был первый разводной пролёт в мировой практике с удачным решением системы замыкания в 3-х шарнирную арку. Каждое крыло разводного пролёта уравновешено системой противовесов, подвешенных к его нижней части на шарнирах по системе Штрауса. При разводке моста противовесы опускаются в колодцы опор, которые расположены на глубине до 6.0 метров ниже ординара воды в р. Нева.

Устои моста массивные бутобетонные, облицованы гранитом. Левобережный устой - на кессонном основании, правобережный устой - на свайном основании. Промежуточные опоры массивные бутобетонные на кессонном основании, облицованы гранитом.

Покрытие на постоянных пролётах выполнено в виде торцовой мостовой, на разводном пролёте - деревянный настил. На мосту установлено деревянное перильное ограждение. Верхние части опор обшиты деревом, вместо гранитных парапетов на опорах и устоях установлены фанерные. Длина моста в те годы составляла 260.6 метра, ширина - 27.7 метра, в том числе проезжая часть - 15.9 метра, трамвайная полоса - 6.2 метра и два тротуара по 2.82 метра. Строительство моста осуществляло Общество Коломенских заводов.

В 1932-1933 годах Ленгорисполкомом был объявлен конкурс на архитектурное оформление моста. В 1939 году, по проекту архитектора Л.А. Носкова, деревянное перильное ограждение было заменено на литое чугунное ограждение простого рисунка.

Позднее, в 1956-1957 годах, деревянные парапеты на устоях и промежуточных опорах были заменены на гранитные.

По размерам отверстия разводного пролёта (56.6 метра) и сложности механизмов, Дворцовый мост является одним из самых значительных сооружений не только в России, но и во всём мире. Однако, при обследовании специалистами ЛИИЖТ разводного пролёта в 1938, 1950 и 1958 годах было установлено, что оси вращения крыльев при подклинке полностью не разгружаются. Эти затруднения были напрямую связаны с системой, обеспечивающей работу разводного пролёта в наведённом положении, по схеме 3-х шарнирной арки.

Так, в 1976-1978 годах по проекту инженеров Ленгипротрансмоста (В.И. Ботвинник, Т.Д. Иванов) и Ленгипроинжпроекта (Б.Б. Левин) были произведены работы по модернизации разводного пролёта Дворцового моста. Была произведена замена деревянного настила на разводном пролёте с устройством ортотропной плиты и покрытия из тонкослойного эпосланбетона. Для облегчения веса пролётного строения, тяжёлые чугунные решётки на разводном пролёте были заменены на алюминиевые. Железобетонное ограждение на постоянных пролётных строениях было заменено на гранитное, на разводном пролёте - на металлическое. Произведены работы по замене устаревшего электрооборудования, а также частичная замена механизмов подклинки. Установлены светильники по типу Литейного моста.

Работы по модернизации разводного пролёта Дворцового моста производились силами СУ-1 треста Ленмостостроя с участием специалистов РСУ Ленмосттреста под руководством главного инженера Е.В. Лейкина и старшего прораба В.Я. Орешкина, а также главного инженера РСУ - Д.М. Лабутина. Технический надзор вёл инспектор «Дирекции ТС» - В.А. Кононов.

В 1997 году по проекту ОАО «Трансмост» были выполнены работы по демонтажу трамвайных путей и устройству нового дорожного покрытия. В 2000 году силами СУ 2 «Ленмостостроя» по проекту ЗАО «Стройпроект» выполнены работы по замене поперечных замковых балок крыльев разводного пролётного строения. В 2001 году организацией ООО «Балтмостстрой» выполнены работы по ремонту и замене металлоконструкций хвостовой части крыльев и коробок противовесов. Проект был разработан институтом ЗАО «Стройпроект».

В сентябре 2005 года на выездном совещании с участием губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко было дано поручение КБДХ приступить к проектированию капитального ремонта Дворцового моста вследствие его неудовлетворительного технического состояния, что подтвердили последние обследования и экспертное заключение, составленное рабочей группой, состоящей из ведущих специалистов научно-исследовательских организаций Санкт-Петербурга . Однако, в 2006 году работы по проектированию были приостановлены, после чего ЗАО «Институт Стройпроект» разработал мероприятия по продлению ресурса срока службы разводного пролётного строения Дворцового моста до 5 лет. Мероприятия были утверждены в КБДХ, а СПб ГУП «Мостотрест» в 2007 году приступил к их реализации. В график разводок петербургских мостов в навигацию 2009 года был включён дополнительный пункт, позволяющий СПб ГУП «Мостотрест» при технической необходимости для выполнения наладочных работ производить разводку моста на один час раньше установленного по графику.

В 2007 году силами ЗАО «НПП Промстройстройавтоматика» были проведены работы по внедрению системы электронного управления приводом разводного пролёта моста. Также, в 2007 году, компания ООО «БалтМостСтрой» приступила к выполнению работ по продлению ресурса срока службы разводного пролётного строения моста. В состав работ вошло усиление элементов главных ферм на участке прикрепления кремальер. Проект был разработан компанией ЗАО «Институт Стройпроект», инженерное сопровождение работ выполнял Научно-Производственный Центр мостов. ЗАО «Стройметро» выполнило разборку металлоконструкций обшивки котлованов, ООО «Максима» - модернизацию компьютерной системы контроля состояния мостов и местоположения судов. Авторский надзор за работами вела организация ЗАО «Институт Стройпроект», техническое сопровождение работ также осуществлял Научно-Производственный Центр мостов.

Обследование, проведённое ГУП «Мостотрест» немного позднее, показало, что за период эксплуатации Дворцового моста в конструкциях разводного пролётного строения, мостовом полотне и механизмах разводного пролёта появились дефекты различной степени, влияющие на эксплуатационную надежность, грузоподъёмность и долговечность сооружения. Поэтому одной из основных задач при реконструкции Дворцового моста, начатой в 2012 году, стала замена металлоконструкций и механизмов разводного пролёта.

Учитывая важность сохранения транспортного движения, все работы велись поэтапно, с частичным ограничением движения по двум полосам. Для этого было выполнено устройство временной опоры в русле реки Невы для опирания на неё разводного пролётного строения. Полностью движение по мосту закрывалось в ночное время, в выходные дни и на небольшой период в мае 2013 года для проведения пусконаладочных работ по разводному механизму. Учитывая сжатые сроки, все работы выполнялись в непрерывном графике, круглосуточно, в любую погоду. Работы не прекращались и при отрицательных температурах. 19 октября 2013 года Дворцовый мост был торжественно открыт после реконструкции.

gastroguru © 2017