Самый длинный самолет в мире. Самый большой самолёт в мире. Ближайшая перспектива, или Отечественные разработки

Авиатранспорт сегодня считается одним из самых востребованных. По воздуху ежедневно самолеты перевозят миллионы пассажиров во всем мире, осуществляется транспортировка грузов и корреспонденции. В ряде случаев важен размер воздушного судна.

Рассмотрим самые большие самолеты в мире, узнаем об истории создания, целях и востребованности в современных условиях.

Среди грузовых самолетов

Сегодня создание самолета – спланированная программа, на которую выделяют средства для того, чтобы впоследствии заработать и оправдать вложения. Раньше ряд рекордных разработок создавались только для того, чтобы заявить о себе, протестировать предложенное конструктором техническое решение. Сверхтяжелые самолеты выпускались в единственном или ограниченном экземплярах.

Крупные авиалайнеры задумывались изначально для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов. Поговорим о самых больших пассажирских самолетах в мире, о транспортных и военных гигантах.

Ан-225 «Мрия»

Создание «Мрии» произошло в кратчайшие сроки, поскольку перед руководством завода «Антонов» ставились задачи по решению вопроса с перевозкой космического челнока «Буран». Дополнительно планировалось сделать из Ан-225 летающий космодром. Самолет был построен в 1988 году на базе разработок для Ан-124.

“Мрия” с кораблем “Буран”. Париж, 1989 г.

Сегодня «Мрия» представлена в единственном экземпляре, принадлежит Украине и используется в качестве средства перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов. В период с 1991 по 2000 год Ан-225 простаивал. Это самый большой самолет в мире. Ниже представлена сравнительная таблица технических характеристик крупнейших самолетов в мире.

Ан-124 «Руслан»

Руслан проектировали и строили на том же КБ «Антонова», что и вышеописанный Ан-225. Под руководством конструктора Толмачева самолет увидел свет в 1982 году. Задумывался как уникальный тяжелый транспортный самолет для серийного выпуска и должен был в первую очередь решать военные задачи. Последняя модель была собрана в 1995 году.

“Руслан” компании “Волга-Днепр” при разгрузке

Если рассчитывать грузоподъемность и дальность полетов, то «Руслан» не имеет аналогов в мире. Перед советскими конструкторами была поставлена и другая задача – опередить американцев, представивших Lockheed C-5 Galaxy.

Модель оснащена четырьмя турбореактивными двигателями, специально для «Руслана» разработано 24-колесное шасси на нескольких стойках. «Руслан» – двухпалубный лайнер. Для гражданских перевозок создана модифицированная версия Ан-124-100.

Соперничество США и СССР в военной сфере привело к созданию как самолета «Руслан», так и американского Lockheed C-5 Galaxy. Собирался для противопоставления советской модели Ан-22 «Антей» и долгое время оставался крупнейшим в мире военно-транспортным серийным лайнером.

Взлет C-5 с аэродрома

Первый перелет C-5 Galaxy совершил в далеком 1968 году, всего был выпущен 131 экземпляр, впоследствии проводились работы по модернизации. Лайнер получил новые двигатели, что позволило увеличить грузоподъемность на 20%, снизив при этом расход топлива на 10%.

Примечательно, что новыми двигателями американцы хотели оснастить и советские «Русланы», но впоследствии сделка сорвалась по инициативе США.

АНТ-20 «Максим Горький»

В СССР 30-е годы стали приоритетными для промышленности и авиации. В те времена Россия активно создавала тяжелые самолеты. Накануне 40-летнего юбилея творческой деятельности Максима Горького в стране было решено построить гигантский самолет для агитаций. Был создан комитет по постройке гиганта, который возглавил М. Кольцов.

Агитационный самолет-гигант имени Максима Горького

Строительство осуществлялось на собранные читателями газет и журналов деньги, возглавил процесс конструктор Туполев. Длительность производства и сборки – 14 месяцев. Летом 1934 года АНТ-20 впервые поднялся в воздух. На тот момент это был самый большой самолет. Мог использоваться как пассажирский и грузовой. Внутри размещалась библиотека, гардероб, два салона для пассажиров, ресторан. Обладал уникальной системой управления. Мог перевозить до 15 тонн груза.

Был утерян в 1935 году в результате нелепой катастрофы.

Об истории Говарда Хьюза снят голливудский фильм «Авиатор». Hughes H-4 Hercules – его проект и детище. Это крупнейший в мире самолет-амфибия. Предыстория его создания относит нас к Второй мировой войне, когда транспортировка грузов по Атлантике была опасной. Немецкие подводные лодки легко топили торговые корабли. Было решено создать летающую лодку, данную идею поддержал миллиардер Хьюз.

Первый и последний полет H-4

В ноябре 1947 года сам авиаконструктор поднял лайнер в воздух и пролетел на нем 2 километра. По размаху крыла по-прежнему занимает 1 место в мире. К сожалению, коммерческий успех летающая лодка не имела и осталась музейным экспонатом.

Технические характеристики крупнейших самолетов в мире

Характеристика Ан-225 «Мрия» Ан-124 «Руслан»
Число двигателей, шт 6 марки Д-18Т 4 марки Д-18Т 4 марки CF6-80C2 8 турбовинтовых 8 радиальных
Дальность, км 15600 16500 9700 1200 5600
Крейсерская скорость, км/ч 850 800 750-800 198 408
Взлетная масса, т 600 405 348,3 180
Масса самолета, т 250 173 172,4 136
Размах крыла, м 88,4 73,3 68 63 97,5
Длина, м 84 69,1 75 32,5 66,6
Высота, м 18,2 20,78 19,85 4,5 9,1

Среди пассажирских самолетов

Сегодня города мира связываются не только посредством железных и автомобильных дорог, но и авиасообщением. Число регулярных рейсов растет, и авиакомпании стараются расширить парк самолетов. Вместимость пассажиров авиалайнера – важный параметр, по которому оценивают модель.

Рассмотрим самые большие самолеты по вместимости пассажиров.

Французская компания Airbus производит самый большой в мире пассажирский самолет. Разработка обошлась концерну в 12 миллиардов долларов. Размах крыла составляет 79,8 метров, максимальный взлетный вес – 560 тонн.

Крупнейший заказчик A-380 – компания Emirates

В 2019 г. компания объявила об остановке производства авиалайнера по причине сокращения заказов. Первая модель была поставлена на рынок в 2005 году. Выпускается с компоновкой салонов двух типов:

  • только эконом класс, вместимостью 700-853 кресел;
  • 3 класса, вместимостью 525 кресел.

Максимальная скорость составляет 1100 км/ч. Широкофюзеляжный двухпалубный лайнер оснащен четырьмя двигателями и способен преодолевать расстояние свыше 15 километров.

Данный Боинг часто называют «Джамбо Джет». В мире он известен как первый гражданский двухпалубный дальнемагистральный лайнер. Производится с 1969 года по настоящее время. Эксплуатируется большинством авиакомпаний мира.

Boeing 747 авиакомпании Lufthansa

Существует несколько модификаций Boeing 747, каждое поколение превосходило предыдущее по ряду параметров, но стандартные характеристики корпуса остались теми же:

  • размах крыла – 59,6 м;
  • длина – 70,5 м;
  • вместимость салона при различной компоновке кресел – 366 или 452.

Максимальная дальность перелета составляет 12 километров. Для ряда компаний производилась модель Boeing 747 Domestic, вместимость салона которого достигала 600 пассажиров.

Представленная модель американской компании Boeing отличается тем, что может пролететь до 14,6 километров без посадок, что отражено в названии (аббревиатура ER переводится как «увеличенная дальность»). Разработчики добились этого эффекта благодаря увеличению запасов топлива. Два реактивных двигателя GE90-115B считаются наиболее мощными в мире среди тех, что не используются в военных целях.

Лайнер Boeing 777-300ER, принадлежащий Turkish Airlines

Грузоподъемность лайнера составляет 103 тонны, при этом при наиболее простой компоновке салона с одним классом эконом он может вместить до 550 пассажиров.

Это один из самых длинных по размеру авиалайнеров в мире. Длина фюзеляжа составляет 75 метров. Для того, чтобы этот гигант поднялся в воздух, используют двигатели компании Rolls-Royce – Trent500.

Взлет пассажирского гиганта Airbus A340-600

Данная модификация разрабатывалась исключительно для полетов между континентами, самолет способен преодолевать расстояние в 14600 километров. Он создавался для конкуренции с «Боингом», длина фюзеляжа превосходит все модификации лайнеров Airbus. По данному показателю лайнер превосходит лишь американский Boeing-747-8 (76,4 метров против 75,3).

В 2008 г. компания Boeing начала производство нового широкофюзеляжного лайнера с двумя палубами. Базой для модели стала серия 747-400. Из всех самолетов семейства самолет может похвастаться:

  • экономичностью;
  • экологичностью;
  • эффективностью;
  • бесшумностью.

Boeing 747-8 на выставке

Пассажирскую версию дополнила грузовая, выпускаемая под названием Frighter. Стандартно вмещает 467 кресел в салоне. Вес пустого самолета составляет 212 тонн.

Разработанный в 60-х годах XX столетия Ту-154 эксплуатируется до сих пор. Были разработаны экономичные модификации, а также грузовая модель 154С. Ту-154 – один из самых длинных советский пассажирских самолетов. Его длина составляет 48 метров. С современными гигантами по данному параметру сравниться сложно, но в то время было важно повысить вместимость пассажиров.

Оставшиеся Ту-154 эксплуатируются ВС РФ

Ту-154 вмещал до 180 человек, разрабатывался ОКБ Туполева. За счет небольшого веса и тяги двух турбовентиляторных двигателей развивал скорость до 950 км/ч. Стоимость производства одной единицы в среднем равнялась 45 миллионов долларов.

Длина «Конкорда», название которого буквально переводится как «согласие», равнялось 62 метрам. Производился несколькими крупными компаниями при сотрудничестве Великобритании и Франции. Всего на рынок было выпущено 20 единиц техники с 1976 г.

Взлет “Конкорда” Британских авиалиний

Concorde – сверхзвуковой пассажирский лайнер, который разрабатывался в противовес советской разработке, Ту-144. По техническим характеристикам он не уступал ему, имел меньший вес и менее длинный фюзеляж. Крейсерская скорость – 2158 км/ч. Четыре мощных двигателя разрабатывались компаниями Rolls-Royce и SNECMA. Основными причинами отказа использовать сверхзвуковую модель в коммерческих перевозках стали:

  • убыточность проекта;
  • неудобство для пассажиров;
  • высокий уровень шума.

Длина фюзеляжа Ту-144 составляет 66 метров. Конструкторское бюро Туполева разработало сверхзвуковой самолет в 60-е годы, и лайнер стал одним из двух данного типа, который использовался в коммерческих перевозках.

Битва за сверхзвук между СССР и западом окончилась ничем

Крейсерская скорость – 2300 километров в час, что было рекордом для данного типа воздушных судов. Предназначен для перевозки 150 пассажиров на дальние расстояния. Эксплуатация первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета началась в 1975 году с перевозки грузов и почты между крупными городами СССР. Основной рейс Ту-144 – Алма-Ата – Москва. Из-за высокой стоимости билетов перевозки оказались нерентабельными.

Предшественником данного лайнера был Боинг-767, корпус которого был значительно расширен для большей вместимости и удобства путешественников. По сравнению с предыдущими версиями лайнера была увеличена площадь салона, туалетов. Ширина салона – 5,49 метров. Размах крыла – 60 метров.

Dreamliner отличается удобным широким салоном

С максимальной нагрузкой самолет может преодолеть 13 000 километров.

Самый широкий салон самолета Boeing 787 Dreamliner

Мировой рекорд самой высокой скорости самолета

Если коммерческая перевозка пассажиров не готова к использованию сверхзвуковых авиалайнеров, то военные технологии шагнули дальше. Для полетов авиации здесь используются гиперзвуковые технологии.

Самый быстрый самолет в мире X-43A

Самолет NASA X-43A способен развивать скорость 11760 км/ч. Это максимальный показатель в мире. Это экспериментальная беспилотная модель длиной 3,66 метра.

Выводы

  1. Самый большой грузовой самолет в мире произведен в СССР в единственном экземпляре и носит имя «Мрия». Это Ан-225. Соперничать с ним по ряду параметров может только Ан-124 «Руслан».
  2. Самый большой пассажирский самолет – Airbus A-380. Это двухпалубный лайнер, способный вместить 853 пассажира.
  3. Самолет, способный развить огромную скорость в воздухе (11760 км/ч), – гиперзвуковой X-43A.

С тех пор, как люди научились конструировать летающие аппараты, их стали использовать для перевозки тяжелых и габаритных грузов. За историю воздухоплавания было создано немало транспортным самолетов, которые впечатляют своими огромными размерами.

1. Антонов Ан-225 «Мрия».

Ан-225 на данный момент является самым большим самолетом в мире, он обладает сверхбольшой грузоподъемностью и может поднимать в воздух около 250 тонн. Изначально Ан-225 был разработан и построен для перевозки компонентов ракеты-носителя «Энергия» и многоразового космического корабля «Буран».

2. Boeing 747 Dreamlifter.


Этот транспортный самолет представляет собой модифицированную версию Boeing 747, он был построен и используется исключительно для перевозки частей самолета Boeing 787. Особенностью Dreamlifter является его необычный внешний вид.

3. Aero Spacelines Super Guppy.


Грузовой самолет Super Guppy был выпущен в пяти экземплярах и на сегодняшний день из них используется только один. Он принадлежит NASA и эксплуатируется для доставки крупногабаритных грузов и частей космических кораблей.

4. Антонов Ан-124 «Руслан».


Ан-124 - это тяжелый транспортный самолет военного назначения для дальних перевозок, самый крупный в мире из всех серийных коммерческих грузовых самолетов. Он был разработан в первую очередь для воздушной перевозки пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для транспортировки тяжелой военной техники. Грузоподъемность Ан-124 – 120 тонн. .

5. Lockheed C-5 Galaxy.


Американский военно-транспортный самолет, второй по грузоподъемности после Ан-124. Lockheed C-5 Galaxy способен перевозить в своем грузовом отсеке шесть вертолетов или два крупных танка. Общий вес, который может перевезти самолет, составляет более 118 тонн.

6. Airbus A300-600ST Beluga.


Реактивный грузовой самолет для перевозки крупногабаритных грузов, который был разработан на базе серии Airbus A300. Основная цель создания A300-600ST – это замена транспортного самолета Super Guppy. Названием Beluga обязана форме корпуса, которая напоминает кита белуху. Грузоподъемность «Белуги» - 47 тонн.

7. Антонов Ан-22 «Антей».


Тяжелый транспортный самолет советского производства, самый большой турбовинтовой самолет в мире. В настоящее время самолет используется в ВВС РФ и украинской грузовой авиакомпанией “Antonov Airlines”. Грузоподъемность Ан-22 составляет 60 тонн.

8. Boeing C-17 Globemaster III.


C-17 Globemaster III – один из наиболее распространенных военно-транспортных самолетов ВВС США, используется по сегодняшний день. Самолет предназначен для перевозки военной техники и войск, а также выполнения тактических миссий. Грузоподъемность C-17 – более 76 тонн.

9. Airbus A400M Atlas.


A400M Atlas был разработан и построен в качестве международного проекта для ВВС Франции, Германии, Италии, Великобритании и нескольких других стран. Представляет собой четырехмоторный турбовинтовой самолет грузоподъемностью до 37 тонн.

С тех пор, как человек смог изобрести самолет и подняться в воздух, данная сфера промышленности развивалась невероятно быстро. Сейчас самый большой пассажирский боинг может вместить почти тысячу человеку, что еще несколько десятилетий назад казалось просто невозможным.

Размеры и вместимость самого большого пассажирского боинга

Самый большой пассажирский боинг - это Boeing 747. Свой почетный титул данный самолет удерживает уже несколько десятилетий. Американский самолет начали эксплуатировать в 1970 году, и с тех пор он считался самым масштабным и большим воздушным судном для перевозки пассажиров.

Свой почетный титул Boeing 747 потерял только лишь в 2005 году, когда в эксплуатацию был введен самолет Airbus A380.

Вместимость самого огромного самолета компании "Боинг" - порядка семисот человек в зависимости от модификации самолета. Из-за огромной популярности данного воздушного судна, компания Boeing поспешила выпустить как можно больше моделей, распространив их по всему миру. Всего было выпущено порядка 1500 этих гигантов, каждый из которых находился в эксплуатации по несколько лет.

Несмотря на огромные размеры, Boeing 747 - это пример наивысшего качества воздушного судна и полной продуманности конструкции. Длина самого самолета изначально составляла 70,6 метров, а размах крыльев 59,6 метров. Сейчас длина самолета увеличилась вплоть до 76-ти метров. Такой гигант мог развивать скорость вплоть до 955 километров в час, что в 1970 году казалось немыслимым показателем.

Поскольку компания Boeing все время проводит модификации своей самой знаменитой модели, максимальная скорость современного "Боинга 747" составляет 988 километров в час.

Другие крупные пассажирские самолеты мира

Сейчас самым большим пассажирским самолетом считается Airbus A380. Свой почетный статус самолет получил лишь в 2005 году, сместив предыдущего лидера Boeing 747.

Вместимость Airobus A380 - 852 пассажира, что кажется просто немыслимой цифрой. Сами пассажиры располагаются на двух палубах в салонах высочайшего класса. В производстве данного самолета принимали участие Великобритания, Италия и Франция. Еще одно крупное воздушное судно от компании Airbus - А340-600. Данный лайнер может вмещать чуть меньше 700 пассажиров, но зато способен пролетать без дополнительной заправки более 14-ти тысяч километров.

Компания Boeing гордится и самолетом 777-300 ER. Данная модель может вмещать до 550-ти пассажиров. При этом, самолет является абсолютным рекордсменом в деле продолжительности перелета без дополнительной подзаправки. Самолет может пролететь без остановок 21 тысячу километров, что недостижимо для любых других моделей воздушного транспорта.

Внушительные размеры самых больших самолетов мира говорят лишь об амбициозности современных авиаконструкторов. Скорее всего, человечество не остановится на достигнутом, и в мире появится еще немало огромных боингов, поражающих не только качеством своего оснащения,но и невероятными, непостижимыми доселе размерами.

За весь период своего долгого существования человечество построило столько невероятных вещей, что некоторые всерьез утверждают, будто без инопланетных технологий воплотить такие громадины было невозможно. Давай-ка пробежимся по страницам истории последних десятилетий и вспомним самые большие самолеты, которые только удавалось запустить в небо. Маленькие зеленые человечки с планеты Нибиру точно не помогали, мы проверили.

Ан-225 «Мрия»

Эта громадина родилась в 1988 году в СССР на Киевском механическом заводе, и именно эту машину пока не удалось превзойти ни по массе, ни по грузоподъемности, да и вообще на счету «пташки» около 250 рекордов. «Мрия» - это аппарат, действительно не имеющий аналогов, но в отличие от Царь-пушки, которая никогда не стреляла, и Царь-колокола, который никогда не звонил, Царь-самолет до сих пор успешно эксплуатируется компанией Antonov Airlines, доставляя крупногабаритные и тяжелые грузы без посадок внутри континента.

Представь себе самую здоровенную деревянную лодку в мире, эдакий ноев ковчег. А теперь вообрази, что она умеет летать. Вот это и будет Spruce Goose: самый большой в мире самолет, созданный под руководством легендарного Говарда Хьюза для перевозки войск в полном снаряжении. Однако долго летать этой «птичке» не пришлось: свой единственный полет аппарат пережил в 1947 году и с тех пор пылился в ангаре до тех пор, пока его не выставили в музее Evergreen International Aviation, но рекорд по размаху крыльев - 98 метров, - машина удерживает до сих пор.


А теперь вообрази себе маленький летающий аэропорт. Крошечный. Всего 280 тонн без пассажиров и 74 метра в длину, двухэтажный. Знакомься: это Airbus А380. Он настолько большой, что в некоторых аэробусах этой серии предусмотрены даже душ, барная стойка и магазинчик duty free. На борту такого самолета, в зависимости от видов компоновки салона, могут уместиться от 516 до 800 пассажиров. Могло бы быть 840, но компания Air Austral решила, что даже для них это, пожалуй, перебор. Впрочем, концерн Airbus не унывает и планирует к 2025 году выпустить 87-метрового гиганта с 1073 пассажирскими местами.


Есть модное, а есть вечное. Boeing 747 - это бессмертная классика среди пассажирских лайнеров. Да, это именно его экипаж пародировал видеожурнал «Каламбур», и именно он оказался в центре перипетии во втором сезоне «Шерлока». На момент своего создания в 1969 год «Боинг» был самым-самым тяжелым, вместительным и большим. Сегодня его рекорд превзойден, но одна из модификаций, Boeing 747-8, по-прежнему удерживает рекорд по длине - 76,25 метра.


ОКБ им. Антонова разработало немало самолетов, но если «Мрия» - грузовой гигант, единственный в своем роде, то «Руслан» - образец стабильности в серийном производстве, иными словами, это самый большой в мире серийный грузовик, способный поднять в воздух до 120 тонн. Тебя когда-нибудь интересовал вопрос: «можно ли запихать вертолет в самолет»? Так вот: в «Руслан» можно, если предварительно снять с вертолета лопасти, и погрузить их вдоль салона. Он может перевозить настолько большие грузы, что для их погрузки используются не привычные люки, а откидная носовая часть.


Свои рекордсмены есть не только среди пассажирских самолетов. Вот, например, американский тяжелый бомбардировщик со скромным названием «Суперкрепость» - самый тяжелый бомбардировщик Второй Мировой войны и настоящая машина смерти. Максимальная взлетная масса самолета - 63 тонны, сюда, помимо веса самолета, входит и боевое вооружение, и огромное количество топлива - 25,4 тонн! Именно Boeing B-29 Superfortress применялись для бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.


Convair XC-99

Ты ведь знаешь, какую слабость питают американцы ко всему самому-самому? Convair XC-99 не стал исключением. Это самый большой в истории поршневой сухопутный транспортный самолет. Если ты не знаком с авиацией, в голове у тебя наверняка возник вопрос: «Ну и что?». На современных самолетах с большой грузоподъемностью применяются, в основном, реактивные двигатели, поскольку они обеспечивают высокие скорости за счет высвобождения из сопла реактивной струи. Convair XC-99 работал на самом обычном двигателе внутреннего сгорания, который вращал винты на крыльях машины. Несмотря на такое инженерное решение этот самолет с успехом участвовал в Корейской войне в качестве военно-транспортного судна и к 1957 году налетал 7400 часов.


Airbus А380 - это самый большой самолет в мире. Точнее, пассажирский самолет.

Высота этого гиганта 24 метра (~ 8 этаж жилого дома), длина и размах крыла почти по 80 метров. На 2-х палубах в салоне трёх классов свободно размещаются 525 пассажиров, в одноклассовой конфигурации - 853!

На разработку Airbus А380 потрачено 12 млрд евро. Он может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км, а максимальная взлётная масса самолета поражает воображение - 560 тонн.

Добро пожаловать на борт самого большого пассажирского самолета в мире !

В начале октября сбылась еще одна мечта, связанная с авиацией. Авиакомпания Lufthansa пригласила в пресс-тур, чтобы показать один из своих новых самолетов Airbus А380. Демонстрационный полёт проходил в рамках промо-кампании показа A380 в европейских столицах.

Удалось не просто подняться на борт рейсового А380, но и совершить круговое путешествие на гигантском самолете по маршруту Франкфурт - Прага - Будапешт - Франкфурт, побыть с пилотами в кабине и поснимать работу лётчиков во время взлета, полета и посадки.

В обычной жизни эти гиганты ни в одном таком аэропорту садиться не будут, поэтому прибытия А380 в столицах Чехии и Венгрии ждали многие. Забегая вперед, скажу, что я даже не ожидал таких торжественных встреч и такого количества зрителей.



«Наш» А380 только что прилетел из Йоханнесбурга и пока команда уборщиков приводила салоны в порядок. В это время второй пилот ходил с фонарём и осматривал лопатки двигателей:

Взошло солнышко, нам пора было отправляться в полет:

Первый этаж самолета модификации А380-800 - это три салона эконом-класса для 420 пассажиров. Всего такой A380 берет на борт 526 пассажиров. К концу года этих самолетов у «Люфтганзы» будет уже 8 из 18 заказанных. В самолеты и инфраструктуру аэропорта, техническое обслуживание, подготовку экипажей компания вкладывает около пяти миллиардов евро.

Пассажирские сиденья для эконом-класса «Люфтганзы» разрабатывала известная немецкая фирма Recaro. Мне они, честно говоря, не очень понравились - спинки тонковаты и любое движение впереди сидящего пассажира сказывается на комфорте позади сидящего.

Отлично решено оформление иллюминаторов . При их стандартном внешнем размере внутри самолета они выглядят большими за счет увеличенной внутренней рамы. Этот большой овал создает впечатление открытого пространства внутри салона.

Самолет очень «тихий», двигателей практически не слышно. Удивил короткий разбег - я следил за взлетом в Будапеште, думал, что будем долго бежать по полосе, а самолет взлетел практически сразу.

Мультимедийный центр с экраном в 9″ очень хорош. Помимо стандартного набора с музыкой, фильмами и играми, на монитор выводится картинка с трех внешних камер и полная информация о полёте. Расстояние между креслами 79 см, ширина сиденья 52 см:

На время полёта салоны самолета были полностью в нашем распоряжении - можно было везде ходить, сидеть, лежать, нажимать кнопки, залезать во все дыры.

Были продемонстрированы стандартные наборы для завтрака и обеда. За металлические приборы в эконом-классе «Люфтганзе» особое спасибо, конечно. Давно пора бы уже и «Аэрофлоту» перейти на них.

Для удобства фотографирования попросил бортпроводника включить полное освещение в салонах. Заметно лучше не стало, но все-таки:

На втором этаже - два салона бизнес-класса. Говорят, эти сиденья не очень нравятся руководству компании и их будут менять. Здесь их 98 - невероятное количество для рядового пассажирского лайнера. Набор опций стандартный для современного бизнес-класса - почти горизонтальное раскладывание, индивидуальный свет, розетка и USB порт для каждого:

В бизнес-классе мониторы размера 10,6″, расстояние между креслами от 145 до 152 см, ширина сиденья 67 см:

Между салонами бизнес-класса и первого класса - огромный тамбур с кухней и местами для бортпроводников:

Предмет особой гордости любой серьезной авиакомпании - салон первого класса . В А380 «Люфтганзы» он рассчитан на восемь пассажиров. Здесь все сделано практично, но без излишеств, вроде отдельных кабин. Восемь кресел, трансформирующихся в кровати, у каждого места 17″ монитор. Расстояние между креслами 213 см, ширина сиденья 80 см:

Эти кресла «Люфтганза» называет лучшими в своем классе:

У каждого пассажира первого класса есть свой шкаф для одежды и вещей:

У пассажиров первого класса - две такие туалетные комнаты. Душа здесь нет, немцы считают его излишним, по их опыту душевой кабиной во время перелета мало, кто пользуется.

Перелет из Франкфурта в Токио и обратно обойдется пассажиру первого класса в 10 000 евро:

Итак, мы летим в Прагу. Там уже готовы к торжественной встрече мегалайнера А380:

Шеф-пилот «Люфтганзы» Вернер Кнорр:

Оборудование пилотской кабины напоминает то, которое установлено в A330 или А321 - перед летчиками только клавиатура и джойстик сбоку:

Внизу сотни людей, по всему маршруту посадки - люди стоят на поле, на пригорках, на крышах домов:

Я попросил одного из чешских фотографов в аэропорту прислать мне пару кадров нашего полета. Спасибо, Войтех.

Стоимость одного А380 составляет $ 345 млн.

Справа от входа в кабину - каюта для отдыха экипажа:

На второй этаж можно подняться по двум лестницам - спереди и сзади эконом-класса:

А380 в аэропорту Будапешта:

gastroguru © 2017