Панорама Васко да Гама (мост). Виртуальный тур Васко да Гама (мост). Достопримечательности, карта, фото, видео. Мост Васко да Гама, самый длинный мост в Европе Где находится мост васко да гама

Мост – это уникальное изобретение человечества. Он позволяет соединять нужные объекты, организовывать транспортное движение и осуществлять связь отдаленных участков с материками. Очень часто мост поражает своим внешним исполнением. Именно таким строением является мост Васко да Гама.

Эта конструкция является одной из самых запоминающихся достопримечательностей Португалии. Мост выделяется среди других строений удивительной красотой и неимоверной протяженностью. Создается такое впечатление, что у этой конструкции нет конца и края. Общая длина Васко да Гама 17,2 км — это самый длинный мост в Европе. Осматривая это строение, понимаешь, что архитекторы не забывали и об эстетической направленности. Внешне конструкция отличается легкостью, воздушностью исполнения. Кроме того, этот мост не имеет классической формы.

Если говорить о функциональной направленности строения, то смысл создания заключался в соединении двух отдаленных участков Лиссабона. Постройка моста позволила наладить транспортное сообщение и обеспечить беспрепятственный доступ к объектам. Конструкция моста представляет собой сочетание двух инженерных решений – вантовое строение постепенно переходит в виадук. Именно поэтому мост имеет не традиционную форму: вантовое строение расположено перпендикулярно берегу, а виадук – примерно параллельно.

Таким образом, мост Васко де Гама представляет собой гармоничное сочетание красоты и функционала. Он упрощает жизнь жителям и гостям города и дарит прекрасное эстетическое наслаждение от его созерцания. Для каждого, кто собирается в Португалию, этот мост должен быть обязательно включен в график маршрута. Туман, ночь, рассвет – он сможет потрясти воображение при любых погодных условиях.

Мост Васко да Гама — ФОТО

Мост Васко да Гама (Ponte Vasco da Gama) является самым длинным мостом в Европе. Он находится в Португалии, чуть северо-восточнее Лиссабона. Васко да Гама перекинут через реку Тежа и основное его предназначение - помощь другому лиссабонскому мосту в распределении автомобильного трафика.


Подготовка к строительству моста Васко да Гама была начата в 1995 году, а уже 29 марта 1998 года он был открыт. Общая длина сооружения составляет 17,2 километра. Как и большинство подобных, сверхдлинных мостов, Васко да Гама представляет собой смешанный вид конструкции. Это - виадук, имеющий один главный пролет для прохода кораблей.

И если у виадука расстояние между сваями колеблется от 45 до 80 метров, то основной пролет имеет длину аж в 420 метров. Дорожное полотно поддерживается при помощи вант, натянутых от двух пилонов, высота которых, составляет 148 метров. Высота самого дорожного полотна над уровнем моря составляет 47 метров. Этого вполне хватает для прохода речных судов. Морские корабли сюда не заплывают, так как мост расположен уже за лиссабонским морским портом.

Как уже говорилось выше, Васко да Гама - автомобильный мост. Ширина его - 30 метров. В каждую из сторон имеется по три полосы движения. Примечательно, что проезд по мосту платный, только если вы движетесь в сторону Лиссабона (2,5 - 5,85 евро для легковых автомобилей, в зависимости от габаритов; и 11,2 евро для грузовиков), в обратную сторону проезд - бесплатный.

Если Вы посмотрите на карту (находится ниже), то увидите, что мост построен далеко не в самом узком месте реки. Это обусловлено соображениями экологической безопасности. Соответственно и стоимость постройки из-за этого значительно увеличилась. Общая сумма составила - 897 млн. евро.

Ну и наконец, название моста, Васко да Гама, было получено благодаря тому, что в 1998 году отмечалось 500-летие открытия этим великим португальским мореплавателем морского пути из Европы в Индию.

Еще несколько фотографий этого грандиозного сооружения:










Мост Васко да Гама (Ponte Vasco da Gama) является самым длинным мостом в Европе. Он находится в Португалии, чуть северо-восточнее Лиссабона. Васко да Гама перекинут через реку Тежа и основное его предназначение - помощь другому лиссабонскому мосту в распределении автомобильного трафика.


Подготовка к строительству моста Васко да Гама была начата в 1995 году, а уже 29 марта 1998 года он был открыт. Общая длина сооружения составляет 17,2 километра. Как и большинство подобных, сверхдлинных мостов, Васко да Гама представляет собой смешанный вид конструкции. Это - виадук, имеющий один главный пролет для прохода кораблей.

И если у виадука расстояние между сваями колеблется от 45 до 80 метров, то основной пролет имеет длину аж в 420 метров. Дорожное полотно поддерживается при помощи вант, натянутых от двух пилонов, высота которых, составляет 148 метров. Высота самого дорожного полотна над уровнем моря составляет 47 метров. Этого вполне хватает для прохода речных судов. Морские корабли сюда не заплывают, так как мост расположен уже за лиссабонским морским портом.

Как уже говорилось выше, Васко да Гама - автомобильный мост. Ширина его - 30 метров. В каждую из сторон имеется по три полосы движения. Примечательно, что проезд по мосту платный, только если вы движетесь в сторону Лиссабона (2,5 - 5,85 евро для легковых автомобилей, в зависимости от габаритов; и 11,2 евро для грузовиков), в обратную сторону проезд - бесплатный.

Если Вы посмотрите на карту (находится ниже), то увидите, что мост построен далеко не в самом узком месте реки. Это обусловлено соображениями экологической безопасности. Соответственно и стоимость постройки из-за этого значительно увеличилась. Общая сумма составила - 897 млн. евро.

Ну и наконец, название моста, Васко да Гама, было получено благодаря тому, что в 1998 году отмечалось 500-летие открытия этим великим португальским мореплавателем морского пути из Европы в Индию.

Еще несколько фотографий этого грандиозного сооружения:










Мост Васко да Гама (Вашку да Гама в португальском прочтении) — самый длинный мост в Европе, соединяющий Лиссабон и города Монти́жу и Алкушет, расположенные на противоположном берегу реки Тежу. Среди всех мостов в мире — девятый по длине, которая составляет 17,3 километра. Максимальная высота моста — 155 метров.

Находится Мост Васко да Гама близко с районом в Лиссабоне, где в 1998 проходила Лиссабонская всемирная выставка (Expo 98).

Интересный факт: во время открытия моста была приготовлена и подана самая большая фейжоада в мире (feijoada -порт. блюдо из мяса и фасоли), что было занесено в Книгу рекордов Гиннесса. За столом длиной в 5 км уселись 15 тыс. человек.

Мост Васко да Гама был построен как альтернатива для автомобильного передвижения между севером и югом Португалии через столичный регион.

Назван так мост в честь 500-летия с момента первого прибытия Васко да Гама в Индию в 1498 году.

Стоимость проезда по мосту Васко да Гама составляет 2,75€ для легкового автомобиля. Оплачивается только при въезде в город.

Мост Васко да Гама в Лиссабоне — история строительства и интересные факты

Началось строительство моста в сентябре 1994 года и закончилось в декабре 1997. На подготовку строительства ушло 18 месяцев. Столько же ушло на возведение моста. В строительстве Моста Васко да Гама участвовали 3300 человек.

Оценочная продолжительность жизни моста составляет 120 лет. Мост способен выдержать порывы ветра скоростью до 250 км/ч, а также устойчив к землетрясению, сильнее в 4,5 раза чем то, что разрушило Лиссабон в 1755 году (8,7 по шкале Рихтера). Самые глубокие сваи моста диаметром 2,5 метра достигают глубины 95 метров ниже уровня моря.

Мост Васко да Гама спроектирован и построен с учетом кривизны земного шара, чтобы избежать разницу в высоте в разных концах моста, которая могла бы достигать 80 см.

Мост сконструирован таким образом, чтобы исключить нанесение ущерба окружающей среде и экологии бухты реки Тежу (т.н. Соломенное море или Мар-де-Паля).

Мост имеет 6 полос для движения с возможностью расширения до 8 полос. Максимальная скорость движения равна 120 км/ч. Минимальная — 50 км/ч.

Мост Васко да Гама делится на несколько секций: Северный виадук, Виадук Экспо из 12 секций, Главный мост, Центральный виадук и Южный виадук.

Проезд по мосту платный при движении на север (в Лиссабон). Владелец легкового автомобиля заплатит 2,75€; проезд на грузовом грузовике стоит 6,25€, 9,20€ или 11,80€ — в зависимости от количества осей (две, три или более трех). Актуальные тарифы на официальном сайте компании Lusoponte — www.lusoponte.pt .

Мост Васко да Гама в Лиссабоне на карте

Забронировать экскурсии по Лиссабону по лучшей цене

Данные экскурсии проводят творческие местные жители Лиссабона, которые могут вам показать город, рассказать на чем стоит экономить и где лучше тратить ваше время. Экскурсии проводятся на русском языке.

Эпоха Великих географических открытий навсегда изменила ход всемирной истории. Благодаря отважным мореплавателям запад открыл для себя новые страны и континенты, географические объекты, получили развитие общественно-экономические отношения, торговля, наука. Одним из таких путешественников, оставивших свой след в истории, стал португалец Васко да Гама.

Молодые годы

Васко да Гама появился на свет в 1460 году в семье португальского рыцаря Эштевана да Гана. Получив приличное образование в святом Ордене Сантьяго, с раннего возраста Васко начал принимать активное участие в морских баталиях.

Обладая решительным и необузданным нравом, юноша настолько хорошо в этом преуспел, что в 1492 году по приказу короля возглавил операцию по захвату французских кораблей, незаконно завладевших португальской каравеллой, нагруженной золотом.

Рис. 1. Васко да Гама.

Благодаря отчаянно смелой, а главное - успешной вылазке, молодой мореплаватель снискал королевскую милость и большую популярность при дворе. Это был первый шаг на пути Васко да Гама, который мечтал о славе и богатстве.

Главная цель - Индия

В средневековье Португалия находилась вдали от основных торговых маршрутов, и все ценные восточные товары - пряности, ткани, золото и самоцветы - приходилось приобретать у перекупщиков втридорога. Страна, изможденная бесконечными войнами с Кастилией, не могла позволить себе таких трат. Поиск морского пути в Индию стал важнейшей задачей для Португалии.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Однако географическое расположение государства было таково, что во время поиска удобного маршрута в Индию, португальские мореплаватели смогли сделать немало важных открытий. Они считали, что достигнуть вожделенной страны можно, обогнув Африку.

Португальцами были открыты острова Принсипи и Сан-Томе, большая часть южного побережья вдоль экватора, мыс Доброй Надежды. Было доказано, что знойный материк не достигает полюса, и есть все шансы отыскать заветный путь в Индию.

Рис. 2. Мыс Доброй Надежды.

Первое плавание

Король Португалии Мануэл I прекрасно понимал, насколько важно как можно быстрее наладить прямую связь с Индией. Для новой морской экспедиции были построены четыре прекрасно оснащенных маневренных судна. Командование флагманским кораблем «Сан-Габриэл» было поручено Васко да Гама.

Богатые запасы провизии, щедрое жалованье всем членам экипажей, наличие разнообразного оружия - все это свидетельствовало о самой тщательной подготовке к предстоящему путешествию, которое стартовало в 1497 году.

Португальская армада держала курс на мыс Доброй Надежды, обогнув который, мореплаватели планировали быстро достичь индийское побережье.

Во время всего пути путешествие преподносило им немало неприятных сюрпризов: внезапные нападения на воде и на суше, тяжелые погодные условия, цинга, поломки кораблей. Но, несмотря на все сложности, экспедиция Васко да Гамы впервые достигла берегов Индии 20 мая 1498 года.

Рис. 3. Торговля с индийцами.

Большие человеческие жертвы и потеря двух кораблей армады смогли с лихвой окупиться удачной торговлей с индийцами. Первый опыт оказался весьма успешным - доходы от продажи экзотических товаров, привезенных из Индии, в 60 раз превысили расходы на морское путешествие.

Второе плавание

Организация следующей экспедиции к индийскому побережью оказалась вынужденной мерой по пресечению беспорядков, учиненных индийцами. Аборигены не только сожгли португальское торговое поселение – факторию, но и выгнали всех европейских торговцев за пределы своего государства.

На этот раз армада состояла из 20 кораблей, в задачи которой входило не только решение «индийских» проблем, но также создание помех арабской торговле и охрана португальских факторий.

Хорошо вооруженная флотилия под командованием Васко да Гама вышла в открытое море в 1502 году. Он показал себя жестоким и беспощадным карателем, и все сопротивления индийцев были сломлены на корню. Вернувшись спустя год в родной Лиссабон с внушительной добычей, мореплаватель получил графский титул, повышенную пенсию и богатые земельные угодья.

Третье плавание

После кончины короля Мануэла I, португальский престол достался его сыну Жуану III. Наследник заметил, что прибыль от торговли с Индией стала существенно меньше. Чтобы решить эту проблему, новый правитель назначил Васко да Гама пятым вице-королем Индии, и приказал ему отправиться в свои владения и выяснить все обстоятельства.

Известный мореплаватель в третий раз отправился в Индию в 1524 году. Прибыв на место, он в свойственной ему жестокой манере расправился со всеми провинившимися.

Во время обратного путешествия Васко да Гама почувствовал недомогание. Болезненные нарывы на шее оказались симптомами малярии, которая и погубила прославленного моряка. Он скончался 24 декабря 1524 года, так и не увидев родные берега.

Тело Васко да Гама было похоронено в монастыре, расположенном на окраине Лиссабона. Позднее в его честь был назван город на Гоа.

Что мы узнали?

При изучении доклада на тему «Васко да Гама» мы узнали кратко про открытие Индии Васко да Гама. Мы выяснили, насколько важно для Португалии было отыскать прямой маршрут в Индию. И то, что открыл Васко да Гама в географии, сыграло огромную роль в развитии экономики его родной страны, укреплении ее статуса сильной морской державы на мировой арене. Также мы узнали интересные факты трех морских экспедиций, совершенных великим мореплавателем.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.4 . Всего получено оценок: 286.

gastroguru © 2017