Глубинная карта. Саратовское водохранилище в районе Паньшино, рыбацкий рай

Рельеф дна (расположение ям и «клевых» рыбных мест) – ключевой фактор, влияющий на успешность рыбалки. Он имеет больший вес по сравнению с качеством снастей, техникой ловли, выбором прикормок, наживок и даже опытом. Полная экипировка и дорогая амуниция ничего не дадут при забросах на глухом бедном месте, где рыба отсутствует или слабо клюет. Карта глубин, ям и рыболовных мест дает знание рельефа дна водоемов. Карта глубин визуализирует особенности подводного ландшафта, его ключевые характеристики. Инструмент помогает предсказать перспективные зоны рыбалки, сулящие весомый улов, считывать подводный ландшафт, помогает вычислять линии изменения глубины, потенциально уловистые точки. Рыболовная карта пригодится при ловле с берега и с лодки.

Функционал карты предоставляет большую информацию для любого способа ловли рыбы. Карта полезна для рыбаков, независимо от их опыта, благодаря большому перечню параметров, необходимых для удачной рыбалки. Система многоуровневая, основана на информации Яндекс.Карт. В базу входит компиляция трех картографических ресурсов, что гарантирует точность результатов расчета с небольшими погрешностями. Программа отображает показатели глубины в судоходных реках, морях и океанах, просчитывает потенциально возможные ямы, где поклёвки более часты, рыболовные места всех участников сайт. Вы можете оставлять персональные «маячки» с удачных мест, на которых улов впечатлил, чтобы при необходимости вернуться на знакомую точку в следующий раз.

Отображаемые данные: глубины, ямы (в том числе, данные Navionics), добавленные пользователями места для рыбалки, точные координаты искомой локации. Рыбакам доступны опции масштабирования, поиска, можно выбирать нужный слой карты, вычислять актуальное местонахождение. Представлен полноэкранный режим. Интерфейс карты интуитивно понятен – функционал сбалансированный, все нужные кнопки под рукой, ничего лишнего. Пользоваться просто, независимо от рыбацкого опыта – данные глубин рек и водохранилищ исчерпывающие.

Определение ям, международных глубин и рыболовных мест. При нажатии на соответствующие кнопки вы увидите зафиксированные программой ямы, имеющиеся в интересующем водоеме. Отображаются естественные впадины от 3 м, стартовая величина зависит от донного рельефа заданной реки, моря, океана и может быть уменьшена. Обращаем внимание: рыболовные ямы выводятся вне зоны фарватера. Сервис не определяет длину, протяженность, направленность впадин и прочие дополнительные характеристики ландшафта. Его функционал заточен исключительно на вычислении глубин определённой зоны и их месторасположения. С помощью представленной платформы вы можете узнать данные рек, океанов и морей любого региона, области.

Наглядно визуализирует ландшафт, демонстрируя пользователю широту и долготу заданной им локации/точки. После нажатия на нужное место, программа выдает подробную географическую сводку. Функция поможет проложить маршрут и без географических названий, достаточно координат, просчитанных рыболовной картой. Опция определения месторасположения универсальна – информацию можно использовать в эхолоте, GPS устройстве, навигаторе, картплоттере. Программа помогает ориентироваться на местности благодаря удобной функции масштабирования и точному расчету расстояний между любым количеством точек.

Рыбинск - Астрахань

Часть 1. Горьковское водохранилище

Рыбинск - Городец

Навигационно-гидрографический очерк

Габариты пути:

Навигационное оборудование:

На Горьковском водохранилище от Рыбинских шлюзов до города Кострома буи левой кромки судового хода окрашены в черный цвет. От города Кострома до Горьковского гидроузла плавучие навигационные знаки расставлены по оси судового хода. На остальной части водного пути плавучие навигационные знаки ограждают кромки судового хода. У буев, стоящих на местах, где ограждение должно быть особо надежным, выставляются дополнительно сигарообразные буи.

На участках Горьковского водохранилища с осевой расстановкой буев большинство знаков "Ориентир" и створов действуют только весной и осенью, когда осевые буи еще не выставлены или уже сняты со своих штатных мест.

Шлюзование судов:

Судоходные сооружения Горьковского гидроузла состоят из двух пар однокамерных параллельных шлюзов, разделенных межшлюзовым бьефом протяженностью 1800 м. Суда ожидают шлюзования в специально отведенных местах. Заходить в подходные каналы шлюзов и швартоваться к их причальным стенкам можно только с разрешения начальника вахты шлюза.

Специальная лоция участка:

Рыбинск - Песочное

Пройдя Рыбинский мост следуем серединой русла мимо пассажирских причалов, ориентируясь плавучей обстановкой, справа остается р. Черемуха и хлебный причал, слева - грузовой причал и рейд для судов, следующих вверх. Далее следуем серединой русла, постепенно выходя на носовые правобережные (п/б) створы у н.п. Копаево. Проходим Лосевский перекат, справа остаются причалы Рыбинского порта, слева - судостроительный завод.

Спустившись к н.п. Копаево, поворачиваем влево и следуем придерживаясь середины русла, справа остаются нефтепричалы и хлебный причал, слева - рейд для судов, следующих вниз и рейд нефтеналивных судов.

Ориентируясь плавучей обстановкой, проходим Назарьевский перекат (прк), затем с небольшим поворотом влево направляемся на носовые левобережные (л/б) створы, расположенные ниже реки Сундоба, проходим воздушный переход. У красного буя № 181, круто поворачивая вправо и ориентируясь кормовыми л/б створами, проходим Верхне-Черногрядский прк. Ориентируясь плавучей обстановкой, проходим Средне-Черногрядский прк, подводные переходы, слева остается Горелая гряда. Затем, выходя на носовые п/б створы у н.п. Паршино, проходим Нижне-Черногрядский прк. Все эти перекаты запрещены для расхождения и обгона судов.

Поворачивая влево и выходя на кормовые п/б створы, следуем серединой русла и Тихвинским перевалом направляемся на носовые л/б створы у пристани Пирогово. Слева остаются н.п. Спас, пионерские лагеря, р. Колокша и н.п. Пирогово, - справа н.п. Тихвинское, Тихвинская гряда, огражденная красным буем, остановочный пункт (о.п.) Красное, Красные огрудки. Спустившись на створы, поворачиваем вправо и, следуя вдоль левого берега Пироговским перекатом и ориентируясь кормовыми л/б створами, направляемся на носовые п/б створы у н.п. Приволжье. В районе н.п. Песочное, расположенного на правом берегу, проходим зону воздушного перехода (ЛЭП).

Песочное - Ярославль

Пройдя н.п. Песочное, зону подводного перехода, Лучинским прк, ориентируясь плавучей обстановкой и кормовыми п/б створами у н.п. Песочное, направляемся к пр. Колхозник (граница Московского и Волжского бассейна). От пр. Колхозник с поворотом вправо, ориентируясь носовыми п/б створами, заходим на Верхне-Богоявленский прк. Затем с поворотом влево, ориентируясь кормовыми п/б створами, выходим на Нижне-Богоявленский прк. На обоих перекатах расхождение и обгон судов запрещены. Слева остается о. Богоявленский.

Далее судовой ход (с/х) подходит к левому берегу. Ориентируясь плавучей обстановкой, поворачиваем вправо, направляясь на носовые п/б створы у н.п. Красный Октябрь. Затем принимая в корму п/б створы выше р. Эдома и ориентируясь носовыми п/б створами, проходим Савинский прк, оставляя слева остров и н.п. Савинское. Пройдя Савинский прк. поворачиваем влево, ориентируясь кормовыми п/б створами ниже р. Эдома и плавучей обстановкой направляемся на носовые л/б створы у н.п. Вознеснье. Справа остается дом отдыха Березовая роща и н.п. Богословское, слева - устье р. Урдома.

С крутым поворотом вправо выходим на кормовые л/б створы, оставляя слева гряду Отура, а справа гряду Ошмара. Так как данный участок непросматриваемый и сложный для прохождения судов и составов, на нем расхождение и обгон судов запрещены. Далее с поворотом вправо выходим на носовые п/б створы у н.п. Антифьево. Проходим Антифьевский прк. С поворотом влево выходим на кормовые п/б и носовые л/б створы у н.п. Тутаево, справа остается водозабор, обозначенный знаком "Ориентир". С плавным поворотом вправо следуем вдоль н.п. Тутаево, проходим подводный переход и причалы паромной переправы Тульма - Тутаево, на данном участке скорость движения судов 12 км/час. Слева остается Лаврентьевская гряда и ручей Серебряный.

Далее ориентируясь плавучей обстановкой идем к н.п. Константиновское, затем направляемся к левому берегу на носовые л.б. створы у н.п. Митино. Затем поворачивая вправо ложимся на носовые п/б створы у н.п. Петропавловское, оставляя справа Каловские пески и проходя зону подводного перехода. С поворотом влево выходим на кормовые Петропавловские створы и следуем ориентируясь плавучей обстановкой и знаком "Ориентир" правого берега на носовые л/б створы у н.п. Летешовка, оставляя справа дом отдыха "Красный Холм" и Лопатинскую гряду. Проходя слева устье р. Щетка поворачиваем вправо и следуем вдоль левого берега ориентируясь знаком "Ориентир" и плавучей обстановкой до кормовых л/б створ у н.п. Устье. Затем поворачиваем вправо и Воздвиженским перекатом направляемся на носовые п/б створы в н.п. Норское, оставляя слева устье р. Ить, Устьинскую гряду, н.п. Воздвиженье, а справа н.п. Норское.

Выходя на кормовые п/б створы оставляем слева о. Норский, справа причалы выгрузки строительных грузов. Выходя на кормовые п/б створы, расположенные ниже н.п. Норское, поворачиваем влево и следуем ориентируясь плавучей обстановкой серединой русла до Ярославских ж/д и а/д мостов, проходя три зоны подводных переходов и строящийся мост, слева остается монастырь Толга. Пройдя мосты подходим к причалам порта Ярославль. На всем участке от Норского до Ярославля необходимо учитывать пересечение судового хода местным флотом.

Ярославль - Некрасовское

Пройдя мосты, следуем мимо пассажирских причалов порта Ярославль, расположенных на правом берегу. На протяжении границ Ярославского порта скорость движения - 12 км/час, так как судоводителям необходимо учитывать оживленное движение местного флота и паромных переправ. Придерживаясь середины русла, оставляем справа р. Которосль, н.п. Коровники, слева - о. Савинский. Далее берем курс на носовые п/б створы у н.п. Дядьково, оставляя слева рейд для сухогрузных судов, справа проходим центральный грузовой район Ярославского порта, а ниже по левому берегу второй грузовой район порта. Проходя н.п. Дядьково, справа - нефтепричалы и поворачивая влево выходим на кормовые п/б Дядьковские створы и носовые п/б створы у н.п. Волга. С поворотом влево выходим на кормовые п/б створы у н.п. Волга, проходим зону воздушного перехода. Справа остается Орловская гряда и н.п. Орлово. Далее следуем, ориентируясь плавучей обстановкой до о. Туношенский, оставляем справа н.п. Сопелки, Сопелковские огрудки, р. Великая, р. Туношенка, а слева - н.п. Прусово, следуем на носовые п/б створы у н.п. Сорокино. Проходя Прусовский перевал (прв) поворачиваем влево, выходим на кормовые п/б Тюневские створы. Спускаясь по кормовым створам проходим подводный переход и справа н.п. Поляны.

Постепенно поворачивая вправо оставляем по левому берегу Андреевские огрудки, по правому берегу Введенские огрудки и н.п. Введенское. Ориентируясь плавучей обстановкой выходим на носовые л/б створы, расположенные ниже н.п. Пески, с левого борта остается н.п. Диево-Городище. Спустившись по створам с поворотом вправо выходим на кормовые л/б и носовые п/б створы, слева остается о. Городищенский. Поворачивая влево выходим на кормовые п/б створы. Оставляем справа Туровскую гряду, н.п. Турово, слева - о. Большесольский, огражденный знаком "Ориентир". Повернув вправо выходим на носовые п/б створы ниже н.п. Бабайки, справа остается н.п. Некрасовское.

Некрасовское - Кострома

Пройдя н.п. Некрасовское с поворотом влево выходим на кормовые п/б Туровские створы, оставляя слева о. Большесольский. Далее ориентируясь плавучей обстановкой поворачиваем вправо и выходим на кормовой л/б Рыбницкий и носовой п/б Новодашковский створы, слева остается о. Овсяниковский, огражденный знаком "Ориентир", н.п. Рыбницы, Красный Профинтерн, справа - н.п. Новодашково. На данном участке работает паромная переправа. Пройдя Красный Профинтерн с поворотом вправо выходим на носовой п/б Ульковский створ у р. Черная, слева остается о. Ульковский, справа н.п. Ульково. Затем с поворотом влево выходим на кормовой п/б Ульковский створ и следуем ориентируясь правым берегом со знаком "Ориентир" на носовой л/б Кресцовский створ. Затем поворачиваем вправо, оставляя справа о. Сеземский, слева - р. Сезема, и выходим на кормовой л/б Верхне-Кресцовский и носовой п/б Трохачевский створ, справа остается н.п. Коминтерн.

Приближаясь к правому берегу с поворотом влево ложимся на кормовые п/б створы и следуем серединой русла, проходя воздушный переход. Затем ориентируясь плавучей обстановкой с поворотом вправо выходим на носовой п/б Селищенский створ. Проходим Селищенский перевал, слева остается р. Кострома, Ипатьевский монастырь. Плавно поворачивая вправо направляемся к пассажирским причалам г. Кострома и под Костромские а/д и ж/д мосты. Ниже мостов начинается осевая обстановка Горьковского водохранилища.

Участок р. Волга Кострома - Городец (Горьковское водохранилище), учитывая осевую плавучую обстановку на участке и достаточно несложные условия плавания, дается для самостоятельного обучения в период практики по профилю специальности после 3 курса.

Кострома-Городец

Пройдя Костромской ж/д мост следуем ориетируясь осевой обстановкой, справа остается Татарская слобода и грузовые причалы порта Кострома,справа сухогрузный рейд, зона подводных и воздушных переходов. Далее поворачиваем вправо и следуем серединой русла ориентируясь осевой плавучей обстановкой. В районе р. Кубань поворачиваем влево и следуем серединой русла до н.п. Чернопенье, слева р. Покша, поворачиваем вправо и идём к н.п.Кузьминка, после чего поворачиваем влево проходим зелёную стоянкуЛунево итак следуем до н.п. Густомесово ориентируясь осевыми буями. От н.п. Густомесово ориентируясь поворотными буями поворачиваем влево, проходим н.п Волгоречинск, р.Шача, слева на берегу просматривается н.п. Красное-на Волге, остров Жуковский, далее поварачиваем вправо проходим причал Красные Пожни, остров Трубинский, о.Сунгуровский, слева н.п. Сунгурово, Новобелый камень, далее серединой русла следуем до н.п. Плёс. Незначительно поворачиваем вправо, а затем поворачиваем влево, следуем серединой русла, проходим слева н.п. Савитово, справа н.п. Василёво, спускаемся к н.п. Семигорье, здесь впадает р.Сунжа. Поворачиваем влево и следуем до н.п. Наволоки, где поворачиваем вправо, слева проходим затопленный о. Наволокский на нём расположен знак «Ориентир», далее заправляемся под автодорожный мост, слева проходим н.п.Заволжск, затем с незначительным поворотом вправо проходим г. Кинешму и р. Кинешма. С поворотом влево следуем ориентируясь осевыми буями и правым берегом до р. Мера, где поворачиваем вправо и следуем на Решемские створы,затем поворачиваем влево на створ в луговой стороне выше причала и р. Желвата. Поворачиваем вправо, слева остаются Мячевские мели, затем поворачиваем вправо на створы ниже р. Елнать (Загнетинский створ) справа проходим устье р. Елнать. С поворотом влнво выходим на кормовые Зубарихинские створы и следуем вдоль горы ориентируясь осевой обстановкой, затем поворачиваем вправо проходим Мальгинские мели огибаем рынок горыпо осевым буям справа н.п. Юрьевец, слева р.Нёмда и р. Унжа. От Юрьевца Глазовой горы переваливаем к л.б. на носовой л.б. Трубниковский створ, слева проходим н.п. Сокольское, далее с незначительным поворотом вправо выходим на п.б. Гремячевский створ следуем до поворотного буя №15 и поворачиваем влево, справа проходим г. Пучеж, убежище и р. Ячменка, а с поворотом вправо следуем на Чкаловский рынок, ориентируясь осевой обстановкой. Затем поворачиваем влево и направляемся в аванпорт Городецкого гидроузла ориентируясь кормовыми Чкаловскими створами.

В течение сотен лет единственным способом измерить океанскую глубину была гиря, обычно свинцовая, с тонкой верёвкой. Мало того, что этот метод был отнимающим много времени, он был очень неточным. Дрейф судна или водные потоки могли тянуть веревку прочь под углом, что делало измерение глубины неточным. Потом веревки были заменены эхолотами (гидролокаторами). Батиметрические исследования показали, что топография дна океана очень разнообразна. Под водой скрыты равнины, каньоны, активные и потухшие вулканы, а также горные цепи.

В 1978 году для изучения океанов был запущен экспериментальный спутник. Одним из удивительных открытий тогда стал тот факт, что поверхность океана не «ровная», а опускается и поднимается в разных областях. Когда была составлена карта поверхности океана, оказалось, что падения соответствовали углублениям на морском дне, а повышения – морским горам и горным хребтам. Со временем технические возможности возросли. Появились спутники и были составлены подробные карты глубин всего мирового океана.

Причина этих падений и повышений поверхности океана в гравитационном поле Земли. Вот такая гравитационная модель была создана спутником спутник GRACE:

В результате кропотливой работы спутников появились и другие интересные карты. Эта замечательная инфографика визуализирует самые глубокие места мира. Здесь есть и озеро Байкал, которое можно сравнить с другими глубокими озерами мира.

Но окончательно все тайны топографии океана были открыты при помощи спутников, таких как Джейсон-1 и Джейсон-2.

Спутниковые высотомеры измеряют морскую высоту поверхности и другие особенности океанской поверхности. При помощи испускаемых микроволн они измеряют высоту воды в океане, помогают составлять метеорологические карты, предсказывать формирование ураганов и наблюдать уровень океанов.

Чтобы создать вот такую карту, понадобились сводные знания по батиметрии и топографии морского дна. Здесь видны рельефные особенности поверхности земли под водой, а на графике можно узнать глубину мирового океана в метрах.


gastroguru © 2017