Большое путешествие четы беляевых. Военная база "камрань", вьетнам Торговые центры Maximark и Coopmart

Город Камрань находится в провинции Кхань Хоа (Khanh Hoa) примерно в 50-ти км от известного морского курорта Нячанг. Население города составляет 114 тыс. человек. Камрань известен прежде всего как военно-морская база. Но, ее посещают и туристы так как в административной черте города на побережье есть несколько хороших отелей.
Климат в Камрани такой же, как в Нячанге .

Мемориал в Камрани, посвященный памяти советских, российских и вьетнамских военнослужащих

Бухта Камрань является одной из лучших глубоководных бухт в мире. Ее площадь 60 кв. км, глубина 18-20 м. Она хорошо защищена горами от ветров. Также она находится ближе других бухт вьетнамского побережья к глубинной части Южно-Китайского моря. Это делает ее лучшим пунктом базирования подводных лодок. Первая подлодка югославской постройки появилась в Камрани еще в 1982 г. С 2012 г по 2016 г. в России было построено и передано ВМФ Вьетнама шесть малошумных ПЛ класса «Кило».
В бухте базируется и часть надводных кораблей ВМФ Вьетнама.

В период существования в Камрани американской, а затем российской военно-морской базы экономика города основывалась на ремонте кораблей и их материально-техническом обеспечении. В настоящее время здесь работает судостроительная верфь. Первое судно было спущено на воду в декабре 2008 г.
Внутри бухты находится торговый порт Ба Нгой (Ba Ngoi). Немного развита туриндустрия.

История военной базы

В 1905 г. во время русско-японской войны в Камрань по пути к театру военных действий заходила российская эскадра под командованием адмирала Рождественского.

Во время Второй мировой войны Япония несколько лет оккупировала Вьетнам и бухта использовалась японским ВМФ.

В 1979 г. СССР и Вьетнам подписали соглашение об использовании Камрани как пункта материально-технического обеспечения советским Военно-морским флотом сроком на 25 лет на безвозмездной основе. Впоследствии в Камрани была создана крупнейшая советская военная база за пределами СССР общей площадью 100 кв. км.
Осенью 2001 года руководство России приняло решение не продлевать договор по Камрани и досрочно эвакуировать базу в связи с тем, что правительство Вьетнама предлагало установить довольно большую арендную плату. 2 мая 2002 г. был последним днем существования камраньской военно-морской базы России в тот период.

Несмотря на то, что база функционировала в мирный период, не обошлось без большого числа жертв. В результате нескольких катастроф в районе Камрани погибло несколько десятков советских, росийских и вьетнамских военнослужащих и гражданских лиц, чья деятельность была так или иначе связана с этой базой. Вот некоторые катастрофы, в которых сразу погибло большое число людей.
13 февраля 1985 г. в Южно-Китайском море 1230 км юго-восточнее Камрани при выполнении полетного задания боевой службы погиб гвардейский экипаж базировавшегося на аэродроме в Камрани ТУ-95 РЦ в количестве 9-ти человек.
8 июля 1989 года в авиакатастрофе на аэродроме Камрань погибли экипаж и пассажиры самолета Ан-12 - 32 человека, граждане СССР и СРВ.
12 декабря 1995 г. вблизи города погибли четверо летчиков пилотажной группы «Русские Витязи» 237 Центра показа авиационной техники им. И.Н. Кожедуба.

10 декабря 2009 г. в Камрани был открыт мемориальный комплекс, посвященный памяти советских, российских и вьетнамских военнослужащих, отдавших жизнь за мир и стабильность в этом регионе. На мемориальной доске обелиска выгравированы имена 44 советских/российских и 176 вьетнамских военнослужащих.

В течение нескольких лет после закрытия базы построенные в Камрани с помощью России объекты никем не использовались. Вопрос о передачи базы в аренду США или Китаю вместо России оказались тупиковым. Если базу в аренду получили бы США, это окончательно испортило бы отношения Китая и Вьетнама. Отдать базу Китаю будет абсурдным в условиях политической борьбы за острова в Южно-Китайском море. В результате Вьетнам объявил, что в Камрани будет пункт МТО для всех стран, с кем будут заключены соответствующие договоры.

В ноябре 2014 г. между Россией и Вьетнамом было подписано соглашение об упрощенном порядке захода российских кораблей во вьетнамский порт Камрань. Теперь российским военным кораблям и судам требуется лишь уведомить портовые власти Камрани о своем предстоящем заходе.

Перспективы

По оценкам многих посетивших бухту Камрань, она является одной из самых красивых в мире. В ней не бывает больших волн потому что она вдается в сушу довольно узкой полосой и сообщается с морем через узкий пролив. Вокруг бухты красивая природа. Пляж Бай Зай по своим характеристикам является одним из самых удобных во Вьетнаме.
На основе таких прекрасных условий для отдыха был создан проект строительства в Камрани крупного морского курорта.

После заключения контракта на поставку из России во Вьетнам шести подводных лодок главным предназначением бухты Камрань стало базирование вьетнамских ВМС, что уменьшило вероятность развития туризма в этой зоне.
Вероятно, в Камрани будет восстановлен пункт материально-технического обеспечения базирования для кораблей российского ВМФ, осуществляющих маневры и операции в Индийском океане и южной части Тихого океана. Министр обороны Вьетнама заявлял о возможности использования Камрани как пункта МТО и ремонта военных кораблей и гражданских судов не только России, но, одновременно и других стран. В 2012 г. в Камрани побывал тогдашний министр обороны США Л.Панетта, который заявил на месте о важности возможного использования этого объекта американскими ВМС.
Однако власти Вьетнама отдали приоритет России. Пункт материально-технического снабжения реально существует. В начале 2015 года посольство США в Ханое даже обратилось к вьетнамскому правительству с просьбой запретить базирование в Камрани российских самолетов-заправщиков потому что те заправляют в воздухе стратегические бомбардировщики, регулярно появляющиеся около американского острова Гуам в Тихом океане.

Отдых

Несмотря на то, что Камрань ассоциируется прежде всего с военной базой, здесь есть несколько хороших мест отдыха.
Это пляж Бай Зай (Bai Dai) около Камрани, который по своим природным характеристикам находится не на последнем месте среди пляжей Вьетнама. Около него построен 4-звездный отель Dessole.
От пристани Ба Нгой (Ba Ngoi) в 15 км от аэропорта на катере можно добраться до острова Бинь Ба (Binh Ba). На нем имеется два небольших пляжа, Ном (Nom) и Чыонг (Chuong). Между ними находятся полуразрушенные строения бывшего французского военного поста, в которых по словам местных жителей, водятся привидения. Сами немногочисленные местные жители занимаются рыболовством. Отдых на острове более одного дня будет интересен тем, кто любит уединенный пляжный отдых и рыбалку. Многие туристы ловят лобстеров. Так как отелей на острове нет, то требуется разрешение полиции на проживание здесь у кого либо из местных жителей. Здесь появились первые мини-отели на базе домохозяйств поэтому такое разрешение будет легче получить у них.

В окрестностях Камрани есть горячие минеральные источники.

Транспорт

Аэропорт Камрань занимает 4-е место во Вьетнаме по пассажирообороту после Хошимина, Ханоя и Дананга. Сюда летают, в основном, туристы, направляющиеся на морской курорт Нячанг, который находится в 30 км от аэропорта. C 2010 г. он принимает рейсы из других стран, в том числе, из России.

Через Камрань проходит национальное шоссе №1A, по которому ходит много автобусов, как обычных междугородних, так и туристических Open Bus с открытыми датами отправления.

Рядом с городом проходит железная дорога. Ближайшая станция находится в Нячанге.

В период войны во Вьетнаме база «Камрань» находилась на юге страны и служила крупным тылом для военно-морских сил США. Американские инженеры воздвигли удобный аэродром и новейший порт для дислокации военных кораблей. Аэродром был местом базирования 12-го тактического истребительного крыла и 483-го тактического транспортного крыла Вопреки мнению некоторых военных экспертов, бомбардировщики В-52 здесь никогда не располагались.

В 1972 году США передали базу «Камрань» в пользование Третьего апреля 1975 года город был оккупирован северными вьетнамскими войсками. Это произошло во время Весеннего наступления.

История создания русской военной базы в «Камрани»

С середины 60-х годов прошлого столетия советский флот начал осваивать Мировой океан и нести там военную службу. Корабли и подводные лодки, самолеты ВВС СССР пребывали на просторах океана с целью поддержания безопасности в регионе.

Увеличение числа плавающих в океане кораблей и широкое использование авиации военного назначения нуждались в тыловом и техническом обеспечении. Не обладая базами за границей, Главный штаб ВМФ развернул работу, в ходе которой были обозначены новые пункты для базирования советских кораблей и самолетов на территории дружественных Советскому Союзу стран.

Что вызвало интерес к «Камрани»?

База «Камрань», которой ранее пользовались американские войска, стала привлекательна для Советского Союза своим выгодным стратегическим положением и удобством для расположения кораблей и самолетов.

Удачное географическое нахождение района давало возможность контроля Малайского и Сингапурского проливов, ведения работы в области радиоразведки, пеленгования зоны Персидского залива и северной части Индийского океана, Южно-Китайского и Восточно-Китайского моря.

Здесь же располагались страны блока АСЕАН, которым был присущ ускоренный темп технического развития. Они располагали крупными запасами нефти на шельфе и большими объемами закупок инновационного оборудования и сырья для вооружения.

Как отображает военный объект «Камрань» фото? База с бухтой Биньба, в которой она, собственно, и находится, расположены внутри полуострова. Глубина и размер бухты дают возможность базировать разные классы кораблей и судов.

Помимо этого, полуостров Камрань обладает огромнейшим преимуществом природного характера, игравшим важную роль при размещении базы. Там имеется огромное количество пресной воды, которая пригодна для использования.

Кроме того, оставшиеся причалы, дороги и здания, воздвигнутые американцами, крайне удобны для использования.

Подписание договора об аренде

В конце 1978 года Вьетнам посетила делегация представителей из СССР. Это был высший командный состав управления ВМФ и Тихоокеанского флота. Тридцатого декабря были согласованы основные пункты договора, а затем подписан протокол, который стал основой для переговоров по созданию ПМТО и его совместного пользования с Вьетнамом.

Второго мая 1979 года было заключено двустороннее соглашение, подписанное руководителями СССР и СРВ. Договор предполагал бесплатную аренду базы продолжительностью 25 лет.

Сколько военно-морских судов могло находиться на базе?

В соответствии с подписанным соглашением, на вьетнамской военной базе «Камрань» имели право находиться: десять советских кораблей надводного плавания, восемь подводных лодок с плавбазой и шесть военно-морских судов другого назначения.

На аэродроме разрешалось дислоцироваться шестнадцати самолетам-ракетоносцам, девяти разведывательным самолетам и трем воздушным транспортным судам.

В зависимости от военно-политической обстановки и на основе соглашения между Минобороны СССР и МНО СРВ, разрешалось увеличение численности кораблей и самолетов.

Начало освоения территории

База ВМФ «Камрань», фото которой представлено ниже, начала осваиваться в мае 1979. Первыми туда вошли советские военные корабли. В этом же году летом к вьетнамскому порту пришвартовалась атомная подводная лодка К-45. Вскоре на аэродроме базы «Камрань» расположились самолеты Тихоокеанского флота.

Зимой 1979 года на столь важный объект, как база Камрань, прибыл главнокомандующий флота Советского Союза адмирал С. Горшков. Знакомству с военным объектом был посвящен целый день.

Первый состав военных Тихоокеанского флота прибыл на базу в апреле 1980 года. Он состоял из 54 человек. Затем был пополнен и группой связистов из 24 человек. Личный состав был размещен в старых вьетнамских домиках и палатках.

С 1983 года по 1991 год в Камрани раполагалась 17-я эскадра оперативного назначения, а с августа 1991 года по декабрь 1991 года — 8 ОПЭСК.

На такой стратегический объект, как российская база в Камрани, командование ВМФ и правительство СССР возлагало ряд задач.

Были намечены следующие цели:

  • обеспечить электроэнергией все суда, находящиеся на стоянке в порту «Камрань», а также снабдить самолеты продовольствием и водой;
  • поддерживать на одном уровне запасы МТС, выдавать и доставлять на проходящие суда техническое и шкиперское обеспечение;
  • осуществлять транзитную связь кораблей и судов Тихоокеанской зоны и Индийского океана;
  • использовать аэродром базы «Камрань» для распределения противолодочной авиации и разведывательных самолетов;
  • сохранять собственную инфраструктуру;
  • развивать и поддерживать российско-вьетнамскую дружбу и сотрудничество.

Какие цели облегчались благодаря пользованию базой?

Пользование таким стратегическим объектом, как база «Камрань», для ВМФ СССР значительно облегчало решение вопросов, касающихся обеспечения нужными запасами морских и воздушных судов, в задачи которых входило решение задач различной степени сложности.

«Камрань» была единственной военной базой советской России, которая располагалась на расстоянии 2500 миль от самого близкого советского порта.

«Камрань» как залог мира

База «Камрань» была крупнейшей военной базы СССР за границей. В то же самое время она выступала в роли противовеса ВМБ Америки «Субик Бей» на Филиппинах. Это давало возможность сохранять мир и стабильность в Юго-Восточной Азии.

В соответствии с данными за 1986 год, на аэродроме базы «Камрань» располагался отдельный смешанный авиационный полк ОСАП, в числе которого значилось более четырех самолетов Ту-95, четыре воздушных судна Ту-142, примерно двадцать самолетов Ту-16, около пятнадцати единиц Миг-25, два транспортных самолета Ан-24 и три вертолета Ми-8. Помимо этого, к летному полку была приписана база с противолодочным и ракетными вооружением.

Строительство гарнизона и жилых объектов во Вьетнаме

Какое соглашение было подписано насчет такого стратегически важного объекта, как база «Камрань» (Вьетнам)? 1984 год ознаменовал новую договоренность. Соглашение между СССР и Вьетнамом, подписанное 20 апреля, предполагало строительство гарнизона и других объектов инфраструктуры в счет материальной помощи СРВ со стороны СССР.

В период с 1985 по 1987 год строительно-монтажная организация Советского Союза "Загрантехстрой", которой рукводил Е. С. Бобренев, возвела 28 объектов различного назначения. Также ею были построены и жилые дома.

Численность гарнизона на тот момент составляла примерно 6000 человек, считая людей, занятых на стройках. Соглашение от 20 апреля 1984 года предусматривало передачу объектов вьетнамской стороне в безвозмездное пользование.

Первая партия объектов была возведена в декабре 1987 года, после чего они были введены в эксплуатацию советскими специалистами на основе безвозмездной аренды.

Численность советских войск на базе стала сокращаться к концу 1980 года. Как писали в статье газеты «Правда» от 19 января 1990 года, сокращение присутствия советских войск в Камрани проходило в рамках мероприятий по снижению численности вооруженных сил СССР в восточной Азии и занятию ими сугубо оборонительной позиции в Тихоокеанском регионе.

В конце 1989 года оттуда были передислоцированы самолеты Миг-23 и Ту-16. К началу 1990 года там базировался всего один отряд переменного состава, состоящий из десяти самолетов.

С начала 1992 года по 1993 год в "Камрани" располагалась 119-я бригада, включающая в свой состав разнородные корабли и воздушные суда. С осени 1993 года эта бригада также была упразднена. Оставшиеся части попали в подчинение 922 ПМТО.

В начале 90-х годов множество портовых сооружений было передано вьетнамской стороне в постоянное владение.

Военно-морская база «Камрань» просуществовала до 2002 года.

Что включала инфраструктура?

Какая инфраструктура принадлежала советским и российским военным специалистам?

С 90-х годов и до упразднения ПМТО в Камрани (апрель 2002 года) советские, а затем российские специалисты использовали ряд объектов. База ВМФ «Камрань» (Вьетнам) располагала:

  • военным гарнизоном, включавшим в себя штаб и казармы для личного состава;
  • столовой, рассчитанной на 250 человек;
  • пекарней;
  • банно-прачечным комбинатом;
  • клубным зданием;
  • средней школой;
  • восемнадцатью домами жилого назначения;
  • складом материальных средств;
  • автопарком вместе со специальным техническим оснащением.

Предоставил ли полностью России Вьетнам «Камрань»? должна была стать открытой для захода российских военных кораблей. Этот вопрос обсуждался в ходе визита в нашу страну генерального секретаря ЦК компартии. Было решено, что с Вьетнамом в ближайшее время будет подписан официальный договор.

По сообщению Минобороны России, нашим кораблям и судам для несения службы в акватории Тихого океана следует лишь уведомлять власти Вьетнама о заходе в военный порт Камрань. Это стало крупным событием, так как Вьетнам стал вторым государством после Сирии, которое позволило запускать военные корабли ВМФ России на их территорию. Многие военные эксперты указывали, что немаловажную роль сыграл и тот факт, что Вьетнам уже давно считается партнером России в военно-технической области.

За последние годы было подписано множество контрактов, общая стоимость которых составляет 4,5 млрд долларов. В 2014 году Россия поставила во Вьетнам шесть класса 06361 «Варшавянка», оснащенных ракетным комплексом Club-S. Был поставлен подвижной береговой комплекс «Бастион», а также геоинформационная система «Горизонт» для ПБРК. Вьетнам заказал военные катера типа «Молния», фрегаты сторожевого назначения 11661 «Гепард-39», а также истребительные самолеты Су-30 МК2.

И будет ли завтра?

Будет ли все же официально предоставлена России база «Камрань»? Вьетнам на этот счет имеет неоднозначную позицию. Всего несколько месяцев назад государство было за возвращение российских военных на базу, при условии что сотрудничество не будет нести военной угрозы третьим странам.

Отношения двух стран должны носить исключительно мирный характер. Такую позицию 17 мая высказал посол Вьетнама в нашей стране Нгуен Тхань Шон. Он отметил, что вьетнамская политика построена на том, чтобы не заключать союзы военного характера ни с одним государством в противовес другому.

Как отметил дипломат, в этом контексте предоставление портов Камрани является приоритетным направлением. Целью взаимодействия двух стран будет являться обеспечение морских услуг, проведение ремонтных работ судов и развитие военной техники для сохранения мира и стабильности в Тихоокеанском регионе.

Нгуеном Тхань Шоном было заявлено, что Ханой намеревается продолжать сотрудничество с Москвой в сфере обороны. Также им было сказано, что Вьетнам всегда воспринимал Россию как дружественного партнера.

В Минобороны РФ сообщили, что военные базы России могут дислоцироваться на Кубе и во Вьетнаме. Конкретные сроки размещения указаны не были. Было отмечено, что в этом направлении ведутся переговоры.

Дмитрий Песков объяснил возможное базирование в этих странах национальными интересами нашей страны. Песков также отметил, что ситуация на международной арене за последние два года стала крайне напряженной, и в политику безопасности России были внесены существенные поправки.

И вот неожиданный поворот событий. Несколько дней назад появилась информация о невозможности нахождения России на таком объекте, как база «Камрань». Вьетнам сделал официальное объявление. Об этом было заявлено на брифинге в Ханое министром иностранных дел Вьетнама Ле Хай Бинем. По его словам, Вьетнам отказывается впускать на свою территорию военные базы других стран, в том числе и России.

Вьетнам не против возвращения России на военную базу в Камрани, но это сотрудничество не должно быть направлено против третьих стран , заявил 17 мая посол Вьетнама в России Нгуен Тхань Шон.

Политика Вьетнама заключается в том, чтобы не вступать в военные союзы или союзничать с одним государством против другого. В этом контексте реализация портов Камрани для многостороннего международного сотрудничества в целях обеспечения морских транспортных услуг, ремонта судов и развитии военной техники для обеспечения мира и стабильности в регионе является подходящим направлением, - отметил дипломат.

Нгуен Тхань Шон заявил, что Ханой намерен развивать с Москвой сотрудничество в сфере обороны. Он также добавил, что Вьетнам всегда считал Россию «своим близким, традиционным партнером», и что «доверительные отношения с Россией являются приоритетом во внешней политике Вьетнама».

Напомним, в 1979 году Социалистическая Республика Вьетнам отдала Камрань и ее сооружения Советскому Союзу на 25 лет в безвозмездную аренду. Советские военные перестроили и расширили базу: скромно называвшаяся ПМТО ВМФ, она представляла собой мощную военно-морскую базу 17-й оперативной эскадры. Здесь одновременно находилось восемь-десять надводных кораблей, от четырех до восьми подлодок и суда обеспечения. База в Камрани позволяла Тихоокеанскому флоту контролировать южную часть Тихого и весь Индийский океан. В 2001 году руководство России приняло решение не продлевать договор с Вьетнамом и досрочно эвакуировать базу.

Залив Камрань с советским военным флотом. Плакат 1985 года.

Но какое решение примет Москва теперь? Готова ли она демонстрировать геополитические позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе наряду с США и Китаем?

Судя по достигнутым соглашениям на высшем уровне, может сложиться впечатление, что готова. Так, 12 ноября 2013 года президентами России и Вьетнама было подписано соглашение о создании совместной базы для обслуживания и ремонта подводных лодок в Камрани.

В феврале 2014 года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что Россия расширит свое военное присутствие в мире: идут переговоры по размещению военных объектов с Вьетнамом и Кубой, а также ведется «активная работа на Сейшельских островах, в Сингапуре, в Алжире, на Кипре, в Венесуэле, Никарагуа и еще ряде стран». Шойгу отметил, что на экваторе и в других регионах мира необходимо обеспечить дозаправку самолетов Дальней авиации РФ. С весны 2014-го аэродром Камрани впервые стал использоваться для обслуживания самолётов Ил-78, которые обеспечивают дозаправкой топливом в воздухе стратегические ракетоносцы Ту-95МС.

А в ноябре 2014-го стало известно, что во время визита в РФ генерального секретаря ЦК Компартии Вьетнама было подписано соглашение об упрощенном порядке захода российских кораблей во вьетнамский порт Камрань. Как пояснили ТАСС в Минобороны РФ, российским кораблям и судам после несения службы в Мировом океане требуется лишь уведомление портовых властей, чтобы совершить заход в Камрань. Это стало важным событием, хотя бы потому, что Вьетнам стал второй страной - после Сирии, - с которой Россия договорилась о «согласительном» порядке захода кораблей ВМФ. Уже тогда некоторые военные эксперты предположили, что не за горами подписание с Вьетнамом и другого соглашения, которое также действует с Сирией - о создании пункта материально-технического обеспечения ВМФ России (ПМТО) в Камрани, вернее - его возвращении.

Специалисты указывали, что этому способствует и тот факт, что Вьетнам - традиционный партнер России в военно-технической сфере. За последние годы стороны подписаны контракты общей стоимостью более 4,5 млрд. долларов. На настоящий момент Россия поставила Вьетнаму 4 из 6 дизельных подводных лодок проекта 06361 «Варшавянка» с ракетным комплексом «Club-S». Осуществились поставки подвижного берегового ракетного комплекса «Бастион», а также геоинформационной системы «Горизонт» для ПБРК. Помимо подводных лодок в перечне заказанной Вьетнамом военной техники - ракетные катера типа «Молния», сторожевые фрегаты проекта 11661 «Гепард-3.9», а также истребители Су-30МК2…

Бывший начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны РФ, участник переговоров по Камрани в 1998-2000 годах, генерал-полковник Леонид Ивашов полагает, что появляющиеся в последнее время в СМИ сообщения о возвращении РФ во Вьетнам и на Кубу - не только риторика, которая может продолжаться годами.

Полагаю, что посол Вьетнама в России Нгуен Тхань Шон высказал отнюдь не свою личную точку зрения. Видимо, до этого уже были какие-то контакты между нашими и их военными по вопросу базирования в Камрани. То есть он огласил официальную позицию своей страны и это можно расценивать как приглашение, от которого, на мой взгляд, отказываться ни в коем случае нельзя.

Возвращаться в Камрань нужно однозначно. Во-первых, это одна из самых комфортных и глубоководных бухт не только на берегу Южно-Китайского моря, но и во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Во-вторых, там есть не только шесть причальных стенок для кораблей, но и аэродром, который в свое время оборудовал Советский Союз и который когда-то активно использовала советская стратегическая и противолодочная авиация, самолеты-разведчики, там имелись станции электронного слежения…

Сейчас мы начали более активно выходить в Мировой океан, у нас есть свои стратегические интересы, которые мы отстаиваем. В этом плане военное присутствие в АТР просто необходимо. Но вопрос в цене.

По условиям соглашения до 2000 года Россия - как правопреемник СССР - ничего за эту базу не платила. Когда в конце 1990-х вьетнамская сторона поставила вопрос о подписании нового соглашения по аренде базы, российская делегация, которую я возглавлял, и в которую потом вошел тогдашний министр обороны РФ маршал Игорь Сергеев , договорилась о льготных условиях нашего присутствия, которые устроили и вьетнамцев. Скажем, наша сторона предлагала предоставить ВМС Вьетнама две из шести причальных стенок, использовать аэродром для совместного базирования авиации, плюс - поставить несколько кораблей, на тот момент подлежащих утилизации. Сейчас у нас тоже есть, что предложить властям Вьетнама - скажем, мы продолжаем поставлять туда довольно широкую номенклатуру военной техники.

Вообще надо сказать «спасибо» вьетнамцам за Камрань (как и кубинцам за Лурдес), ведь, когда мы оттуда ушли, американцы сразу же попытались заключить договор об аренде бывших советских военно-технических объектов с перспективой адаптации их под военные нужды США. Однако несмотря на все попытки Пентагона, вьетнамцы не отдали им бухту, продолжая, по сути, ждать нашего возвращения. Для Вьетнама российское присутствие в Камрани также выгодно - в разы повышается уровень их безопасности в отношениях с ближайшими соседями, Китаем и США. Не надо забывать, что Вьетнам, несмотря на ограниченность территорий, довольно большая страна с быстро растущей экономикой, которая догоняет Россию по численности населения.

«СП»: - Но сразу же возникают вопросы - будет ли бухта использоваться для временного захода кораблей, несущих службу в Индийском океане, сколько кораблей мы можем на данный момент постоянно базировать в Камрани?

Конечно. Но если будут заключены договоренности о нашем возвращении, то понятно, что в Камрани будет небольшой военный объект, не идущий в сравнение по уровню сил и средств с тем, что был во времена СССР. Но и этого будет достаточно.

Скажем, до нашего активного вмешательства в сирийский конфликт расположенный в Тартусе 720-й пункт материально-технического обеспечения ВМФ России представлял собой два плавучих причала длиной 100 метров с парой складов, казармой и несколькими зданиями на берегу. Плюс там находилась на постоянной основе по ротации одна плавмастерская ЧФ. Однако и этот объект обеспечивал нам постоянное присутствие в Средиземном море. Теперь мы понимаем, насколько важно было сопротивляться давлению и сохранять там ПМТО, который сейчас становится нашей полноценной базой в регионе. Хотя начальник Генштаба Анатолий Квашнин настаивал на том, чтобы Россия ушла из Тартуса также, как из Лурдеса и Камрани.

Но если сегодня мы хотим играть влиятельную роль в мировой политике, нам нужно усиливать свое военное присутствие на других континентах.

В советское время Камрань из ПМТО выросла в крупнейшую военную базу СССР за рубежом - с причальным комплексом, аэродромом, прикрытым частями ПВО, на котором базировался ОСАП (отдельный смешанный авиаполк). В его состав входили Ту-95, Ту-142, эскадрильи Ту-16 и Миг-25, транспортные Ан-24 и несколько вертолетов, - замечает заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин . - В Камрани постоянно присутствовало около 20 кораблей и судов ВМФ, около 40 самолетов. К июню 2001-го, когда Россия объявила, что решила не возобновлять договор с Вьетнамом об аренде базы, большая часть причального флота и портовых сооружений была уже передана в пользование вьетнамской стороны и там, по сути, оставался только ПМТО.

Совершенно понятно, что Вьетнам согласился передать СССР Камрань (во время Вьетнамской войны она находилась на территории Южного Вьетнама и была крупной тыловой базой войск США) только после агрессии Пекина в 1979 году. То есть соглашение с СССР Вьетнам подписал, чтобы Советский Союз сдерживал Китай. И если теперь вьетнамцы снова зовут нас обратно, то опять-таки с той же целью - сдерживать Китай. И вот насколько нынешняя Россия готова прийти туда именно в этом контексте - вопрос интересный. С моей точки зрения, возвращаться туда необходимо, но что думает по этому поводу Кремль - сказать сложно.

Вообще, в Камрани даже необязательно держать корабли на постоянной основе, тем более что при всем желании сейчас мы сделать это не сможем - у нас просто не хватает кораблей. Но достаточно иметь инфраструктуру или, в конце концов, пользоваться вьетнамской, чтобы обеспечивать там военное присутствие. Кстати, и на американских базах за рубежом необязательно на рейде стоят десятки кораблей. Там даже может ни одного не стоять, но важен факт того, что есть база, где несут службу военнослужащие США, располагается авиация и куда спокойно могут заходить корабли для дозаправки топливом, пополнения запасов, прохождения ремонта.

С одной стороны, разговоры о возвращении РФ в Камрань - все-таки пока только риторика, с другой - это хорошая возможность вернуть стране статус великой державы за сравнительно небольшие деньги, - считает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов . - Безусловно, наличие военного объекта в АТР упрощает выполнение задач стратегической авиации и кораблям боевой службы ТОФ, которые идут в Индийский океан для борьбы с пиратством или на учения с ВМС Индии. Но на мой взгляд, базирование в Камрани - в настоящий момент вопрос не первостепенной значимости. Как говорится, дьявол кроется в деталях: в любом случае за аренду придется платить, и одно дело, если вьетнамцы потребуют десятки миллионов долларов, и другое - если будет заключено бартерное соглашение.

На данный момент России достаточно и свободного захода в Камрань - соответствующее соглашение подписано и действует. За последние 10 лет Россия в этом регионе каких-либо серьезных задач не выполняла, а корабли ТОФ (как правило, в составе большего противолодочного корабля, танкера и спасательного судна) и сейчас имеют возможность зайти в Камрань и заправиться.

    Средняя цена/ночь: 5 641 руб.

    6,6 Оценка по отзывам 46 отзывов

    Отель находится совсем недалеко от аэропорта. От аэропорта можно доехать на Grab такси, в среднем, за 60 тыс донгов или на автобусе от терминала внутренних рейсов за 50 000. Нужно показать кондукторше название отеля или адрес и она сообразит. Перед отелем есть аквапарк, на котором крупно написано Golden Peak и есть еще указатель с названием и стрелочкой. Если на автобусе, то придется пешком еще подняться в горку. В отеле приветливый персонал, некоторые сносно говорят по английски, но даже если не понимают, стараются помочь. Можно общаться через гугл переводчик, есть открытый вайфай. Быстро зарегестрировали, донесли чемодан до номера, все показали. Номер большой, светлый, несмотря на то, что был с видом на сад, на море открывался тоже прекрасный вид. В отеле три корпуса, нас поселили в самый ближний к морю, рядом с которым есть бассейн. Принесли комплимент - тарелку с фруктами, вилку и нож. Большая ванная со стеклом во всю стену, кондиционер, полотенца, халаты, банные принадлежности - все есть. Завтрак был в отдельном от всех помещении - очень приятно, что без оравы китайцев. Завтрак разнообразный, много вкусной выпечки, фруктов. Днем ресторан работает как обычный ресторан - можно вкусно поесть блюд из небольшого меню. Очень вкусные пельмешки. Чтобы съездить в соседний город можно выйти на дорогу и поймать автобус, размахивая руками. Довезет до Ня Чанга. Также привезет обратно, если кондукторше показать название. Убирают очень хорошо, есть чайник, кофе, чай. В помещении под рестораном открылся магазинчик, где по вполне сносной цене можно было купить фрукты, кофе, печенье. В соседний отель ездят в основном Русские Пегасом - там только все включено, но там заполнены практически все номера, жуткий муравейник в бассейнах и море. В этом отеле очень спокойно и тихо, редко бывают группы китайцев, но они быстро уходят, так как не любят загорать.

    Развернуть Свернуть

    Elizaveta Россия

    Средняя цена/ночь: 19 687 руб.

    8,5 Очень хорошо 270 отзывов

    Хочу посоветовать этот отель тем, кто хочет отдохнуть от суеты города и расслабить напряженные мозги и тело. На территории отеля имеется небольшой закрытый и открытый детский клуб, но все таки, не рекомендовал бы ехать сюда с детьми. Так как, вечером делать с детьми здесь нечего и вряд ли они дадут отдохнуть спокойно родителям:) Мы выбрали номер, так было заявлено на сайте, но по сути своей, это вилла с отдельным входом и своим садом. Виллы очень просторные и комфортабельные, имеется в наличии весь набором соответствующий пяти звездам. По первой просьбе, принесли утюг и гладильную доску. Питьевой воды не жалеют, приносят постоянно, в сравнении с другими отелями. Персонал очень дружелюбный и ответственный, выполняют свою работу на отлично. Хорошие завтраки. Система шведского стола, сам по себе он небольшой, но все необходимое для полноценного и питательного завтрака есть в наличие (яичница, соки,фрукты и т.д). Так как город находится далеко, то мы питались в отеле и хочу отметить, что кухня справляется великолепно. Все блюда приготовлены на отлично, так держать. Очень понравился массаж. Массажистки работают профессионально, не халтурят. Контенгент в отеле состоит, в основном, из японцев, корейцев и китайцев. Есть европейцы и нашего брата (русских) совсем немного. Знаю, как многие отрицательно относятся к соседству на отдыхе с китайцами(сам знаю часто летаю в Китай), но здесь они спокойные и ведут себя прилично. Наверное,действует общая атмосфера:) Море отличное, конечно не Мальдивы, но теплое и чистое. Считаю данный отель отличным выбором по соотношению цены и качество. С учетом того, что в стоимость входят по две массажных процедуры в день на человека.

    Развернуть Свернуть

    ALEXEY Россия

    Средняя цена/ночь: 12 162 руб.

    8,6 Потрясающе 273 отзыва

    Огромный выбор самых лучших фруктов в не ограниченном количестве. Бесплатные корты с оборудованием (ракетками и мячами). Спортзал с идеальным набором инвентаря и тренажёров. Прекрасная детская комната, где тусуются после обеда дети разных возрастов, все вместе и дружно. Тишина и спокойствие, несмотря на большое количество гостей. Милые конкурсы и игры у бассейна и на пляже. Многие говорят по русски и учат русский язык.

    Развернуть Свернуть

Vinh Hy. Photo credit: Hau Ha, Flickr

Сам по себе город Камрань особо ничем не примечателен. Когда-то Камрань был крупной базой американского военного морского флота в Азии, перешедшей в руки вьетнамского морского флота. Современная военная база в Камране стратегически важна и абсолютно засекречена. И хотя в городском порту пришвартовано больше рыбацких суден, чем военных кораблей, военное присутствие здесь все таки чувствуется и сказывается, в первую очередь, на инфраструктурой неразвитости региона.

НО, жители города — очень дружелюбны и доброжелательны, городок — тихий и спокойный, а окрестности Камрань просто волшебны — большие и маленькие нетронутые цивилизацией пляжи и бухты, очаровательные острова и большой национальный парк, вдоль которого по побережью тянется бесконечная и прекрасная дорога.

ради чего ехать

Не пропустите в Бухте Камрань

  • Исследуйте побережье в поиске красивых пляжей и бухт, катаясь на байке вдоль одной из самых живописных дорог Вьетнама.
  • Полюбуйтесь прекрасными пляжами острова Binh Hung, поплавайте в кристально-чистой воде и попробуйте лучших на побережье лобстеров.
  • Купите на местном рынке морепродуктов и устройте себе барбекю на пляже.
  • Проведите пару дней ничего-не-делая, просто наслаждаясь прекрасным пустынным пляжем и кристально-чистым морем.

На мотобайке вдоль побережья

Это, собственно, то ради чего стоит ехать в Камрань. Байк можно пробовать арендовать в городе или приехать со своим из . Красота начинается сразу за городом по обе стороны — к северу от города тянется великолепный пляж Bai Dai, к югу — пляжи полуострова Binh Lap.

Примерно в 25 км к югу от центра города находится большой, идиллический, почти всегда безлюдный пляж Binh Tien. От пляжа вдоль побережья к маленькой рыбацкой деревне Vinh Hy ведет очень живописная дорога, с одной стороны которой — побережье, с другой — национальный парк. По дороге можно съезжать на маленькие пляжи/бухты и останавливаться на вьюпойнтах.

Общая протяженность дороги Binh Tien — Vinh Hy около 17 км. Залейте полный бак перед путешествием, т.к. на трассе нет заправок. Если вашим стартовым пунктом был северный пляж Bai Dai (см. ниже), то имеет смысл остановиться на ночь в симпатичном и очень недорогом отеле Vinh Hy Resort . При наличии желания и энтузиазма на следующий день можно продолжить путь через национальный парк дальше на юг к городку Phan Rang–Tháp Chàm (еще порядка 30 км), и вернуться в Камрань или в Нячанг по большой трассе.

На мотобайке вдоль побережья. Photo credit: gecko’s photos, Flickr

Острова Binh Hung и Binh Ba

Примерно в 5 км от пляжа Binh Tien по направлению к деревне Vinh Hy расположен пляж, который является стартовым пунктом к маленькому очень живописному острову Binh Hung (это место можно узнать по ресторанам и указателям). Здесь можно арендовать прогулочную лодку и пройти вокруг острова с остановками на острове и в море у коралловых рифов Такая морская прогулка займет не меньше 2-3-х часов, планируйте соответственно. На остров можно также приехать на целый день, гулять, купаться, загорать, есть лобстеров и наслаждаться жизнью.

Остров Binh Ba — главная достопримечательность бухты Камрань. Расположенный на расстоянии короткой поездки на скоростной лодке от городского причала Ba Ngoi, этот остров — рай для поклонников необычного и аутентичного опыта. Остров знаменит прекрасными пляжами и вкусными лобстерами. Но, к сожалению, на данный момент на остров запрещен самостоятельный вьезд иностранцев, так как остров находится в юрисдикции военно-морской базы Камраня. В любом случае, проверяйте на месте текущую ситуацию с разрешениями. Остров можно посетить с организованным туром из .

Пляж острова Binh Ba. Photo credit: Cyber -shot™, Flickr


Закат на острове Binh Hung. Photo credit: Hung Tran, Flickr

gastroguru © 2017