Выбор читателей
Популярные статьи
Была отмечена ренессансом искусств по всей Индии. Зодчество находилось в своем зените в тот период.
В Индуизме есть две секты, а именно, шиваизм и вайшнавизм. Зодчие Элефанты были сосредоточены главным образом на шиваизме, здесь можно увидеть популярные истории из жизни Шивы и его супруги Парвати, восхитительно вырезанных на стенах этих пещер. Чтобы целиком понимать их значение и культурную ценность, нужно владеть знанием индусской мифологии и метафизики, являющимися непременными аспектами индийской культуры и искусства.
Основные фигуры олицетворяют Шиву и Парвати. Над головой у Шивы главные реки Индии: Ганга, Ямуна и Сарасвати.
5,43 метра в высоту. Лицо с левой стороны представляет Рудру, разрушителя. Лицо с права — это бог Вамдео, пацифист. Среднее лицо — Татпуруш, эстетическая гармония. Скальные храмы. Остров Элефанта.
Буддистские пещеры находятся в 105 километрах к северо-востоку от Аурангабада . Даты их постройки варьируются приблизительно от 200 до н.э. до 650 н.э., они старше, чем пещеры в . Поскольку строительство продолжалось перманентно, а значение буддизма в Индии постепенно уменьшалось, великолепные пещеры были забыты и заброшены вплоть до 1819, когда на них наткнулся британский охотничий отряд. Благодаря столь длительной изоляции пещеры прекрасно сохранились.
Туристская инфраструктура Аджанты подверглась значительной реконструкции. Если раньше прямо до пещер ходили автобусы и авторикши, то теперь туда можно добраться только на специальном электро-автобусе, а все торговцы отправлены от сюда в Фардапур, город в 4 км от пещер. Всё это делается для сохранения уникальных фресок на стенах храмов.
Скальные храмы. Аджанта, Махараштра, Индия
Внесенные в список Мирового Наследия, пещерные храмы являются вершиной скальной архитектуры Декана. Они расположены в 30км от Аурангабада.
В течение более чем пяти столетий поколения монахов (буддистов, индустов и джайнов) вырезали монастыри, часовни и храмы в 2-ух километровом откосе скалы и обильно украшали их удивительно детальными скульптурами. Многие из пещер имеют сложные внутренние пространства и галереи.
В расположены 34 скальных храма: 12 буддийских (600-800 н.э.), 17 индуистских (600-900 н.э.) и пять джайнских (800-1000 н.э.). Храмы Эллоры олицетворяют ренессанс индуизма во времена правления династий Чалукьев и Раштракутов, последующее его угасание во времена рассвета буддизма, и следующий за этим краткий всплеск джайнизма. Скульптуры характеризуют увеличивающееся влияние тантрических учений в трех основных религиях Индии, и их мирное сосуществование на одном участке указывает на длительный период религиозной терпимости.
Шедевр Эллоры — удивительный храм Кайлаша, посвященный Шиве. Он является самой большой в мире монолитной скульптурой, высеченной из скалы с помощью 7000 чернорабочих за период в 150 лет.
«К началу VII века н.э. свободно стоящие постройки получили уже должное признание, но вырезанные в скалах джайнистские, буддийские и индуистские храмы продолжали быть популярными в течение трех и более веков после этого. Недалеко от Аджанты, на двухмильном по протяженности с севера на юг склоне холма в Эллоре, начали высекать из камня крытые колоннады, почитаемые современными индусами и буддистами.
Раштракуты , победившие одну из ветвей династии Чалукьев , были покровителями этих пещерных храмов и построили такие значительные из них, как Дашаватара, Рамешвара и Равана-ки-кхай, каждый из которых следует посетить и увидеть своими глазами. 17 из 34 пещерных храмов Эллоры, являются индуистскими.
Монументальным сооружением на холмах Эллоры является монолитный храм бога Кайлашнатх, представляющий собой горное жилище Разрушителя и построенный из каменной скалы, не поддерживаемой никакими дополнительными укреплениями.
По общему заблуждению, Кайлашнатх, посвященный Шиве и высеченный между 700 и 800 годами н.э., считается пещерой. В действительности же, сооружение это целиком было вырублено из горы и представляет собой свободно стоящий храм, все три стороны которого отделены от родной скалы. В соответствии с известными документальными источниками по индийской архитектуре, храм этот превышает по площади Парфенон в Афинах и в полтора раза выше его. Если бы было восьмое чудо света, то им мог бы стать этот храм.
Чтобы создать это чудо инженерного и художественного искусства, с его сложным планом, включающим разнообразные галереи и этажи, с его незабываемой обширной резьбой, в земле был вырыт котлован, образовавший двор длиной 300 футов и шириной 175 футов, внутри которого была высечена базальтовая глыба, размером 250 на 150 футов и высотой 100 футов. Она вся покрыта искусной резьбой сверху донизу, причем, леса для этого не использовались. В отличие от соседних пещер, открытый небу и стоящий на площадке высотой 25 футов Кайлашнатх, освещается изнутри. Дополнительное освещение обеспечивают специально расположенные террасы, балконы и внутренние дворики.
Хотя современные посетители восхищаются темным камнем трехярусного, высотой 95 футов, храма Раштракуты, весьма вероятно, что сразу после постройки он был раскрашен в разные цвета: так в то время украшались многие храмы, которые сейчас выглядят гладкими и сделанными из простого камня. Запутанный, напоминающий лабиринт, храмовый комплекс можно разделить на четыре основных сегмента — главный храм Шивы; его вход, обращенный на запад; храм для верного повозки Шивы — быка Нанди и украшенный крытыми аркадами внутренний двор.
Главные места поклонения — обычный квадратный алтарь (sanctum) с огромным фаллосом (linga) Шивы, вестибюль (antarala) и шестнадцатиколонный главный холл (mahamandapa). Храм, посвященный Нанди, по бокам окружен свободно стоящими колоннами (dhvqja sthambha-s), каждая высотой 51 фут (эти колонны заполняют собой все пространство комплекса), несколько облегчая массивность огромного каменного храма.
Потребуются часы, чтобы осмотреть весь комплекс. Человек может легко потеряться здесь. Каждую деталь Кайлашнатха хочется рассмотреть — его огромные резные статуи стражей (dwarapala-s), например, которые напоминают огромные статуи царей в Фивах в Египте; его громадные колонны, заставляющие посетителя ощутить себя карликом, на создание которых было затрачено чрезвычайно много времени и мастерства; его огромное настенное скульптурное панно, изображающее не только легендарные эпизоды из жизни Шанкары, но также и сцены его повседневной жизни, как она представлялась местным художникам. Он сидит, окруженный своей семьей, как будто на древнем «групповом фотографическом снимке», или проводит свое свободное время за игрой в старинные шахматы }
Статьи по теме: | |
Люксембург. Дюделанж. Церковь. Путешествие в люксембург Географические данные и достопримечательности
Государственный флаг Люксембурга. Люксембург (Великое герцогство... Кара-Балта — один из самых молодых городов Кыргызстана
Жайыльский район Чуйской области Киргизии занимает 3028 км². В... Музеи на остоженке и пречистенке
Г осударственный музей А. С. Пушкина сегодня – один из признанных... |