Вятский успенский трифонов мужской монастырь. Трифонов монастырь. Итак мы начинаем экскурсию

Вятский Успенский Трифонов монастырь - мужской монастырь, возведённый во имя Успения Пресвятой Богородицы. Находится этот монастырь в России, в городе Киров . Основан монастырь был в 1580 году, Святым Тифоном Вятским . В период антирелигиозной советской деятельности был закрыт и пустовал, вновь открыт в 1991 году.

Сейчас же в монастыре находится Успенский собор. А архитектурный ансамбль УспенскогоТрифонова монастыря получил статус федерального памятника архитектуры. В 1580 году Трифон Вятский решил построить монастырь и поэтому обратился к царю Ивану Грозному. Царю благосклонно отнёсся к просьбе, о чём и выдал грамоту от 11 июня 1580 года. Тифон Вятский поставил деревянный храм во имя Благовещения на месте 2-х старых прикладбещенских церквушек. А через 9 лет на этом месте была построена уникальная деревянная Успенская церковь.

После основания монастыря, рядом с ним очень быстро образовалось 2 поселения, Кикиморское и Заоградное. За века своего существования Успенский монастырь много раз перестраивался, пока, в конце концов, не стал таким, каким мы видим его сейчас. В 1595 году, Федор I подписал грамоту, и присвоил монастырю Вобловицкую волость Слободского уезда. С тех пор монастырь получил огромное количество земель, основал немало деревень и пополнялся доходами.

Нынче же в монастыре располагается Вятское епархиальное управление . Монастырь остается действующим. Посетив его, вы сразу ощутите всю святость места, его красоту и величественность. Ведь монахи веками собирали по крупицам священное знание и добивались права на сохранение святых мощей. Здесь также имеется самая большая коллекция святых православных икон.

Сейчас монастырь имеет название Свято-Успенского Трифонова собора, и настоятелем его ныне является митрополит Хрисанф.


Вятский Успенский Трифонов монастырь, 2 класса, в городе Вятке. Основан в 1580 году бывшим в нем первым архимандритом преподобным Трифоном (см 8 октября), мощи которого почивают под спудом в здешнем Успенском храме. Здесь же покоятся под спудом мощи преподобного Прокопия Христа ради юродивого (см. 21 декабря). В монастыре сохраняется деревянный посох преподобного Трифона и железные вериги. В 1896 году освящен обновленный соборный храм Успения Пресвятой Богородицы. При монастыре школа.

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году».

Мужской монастырь во имя Успения Богородицы был основан в XVI столетии. По жалованной грамоте царя Ивана Грозного и с разрешения патриарха к югу от кремлёвских укреплений за речкою Сорою в 1580 году под монастырские постройки было отведено место старого городского кладбища с двумя ветхими деревянными церквами. Строителем монастыря и первым его настоятелем является инок Пыскорского монастыря - известный просветитель малых народов прикамских и вятских земель Преподобный Трифон.

Первые постройки - «клетскую с трапезою» церковь Благовещения и «малые клетицы» Трифон соорудил на средства горожан. Также благодаря пожертвованиям местных жителей в 1588 году новую обитель украсил шестишатровый деревянный собор, заменивший ветхую Успенскую церковь. Человек недюжинного ума и огромной энергии, Трифон не только расположил к новому делу непритязательных хлыновцев, но сумел завоевать покровительство царей и знатных вельмож. Ростом своего благосостояния монастырь обязан неустанным заботам отца Трифона, который нередко навещал Москву, где проводил время в хлопотах о царских милостях, патриаршеских, вельможеских и других благотворительных деяниях «для монастырских потреб».

Труды настоятеля не прошли даром - сберегательные грамоты, земли, денежные подаяния и богатые вклады в дар вятской обители вносили представители древнейших боярских родов. Крупные земельные владения и привилегии, которыми монастырь обладал уже к концу XVI века, его активная хозяйственная и просветительская деятельность способствовали росту престижа монастыря, постепенно набиравшего силу и власть. Большой доход, приносимый с вотчинных земель, позволял активно вести на его территории строительные работы. Из маленькой обители вырос живописный деревянный ансамбль. Четыре храма, часовня над источником, которую по легенде строил сам Трифон, шатровая звонница на столбах с восемью колоколами, кельи и многочисленные хозяйственные постройки, окружённые деревянным заплотом со святыми вратами, составляли эффектную композицию.

Согласно древнерусским традициям, новые храмы строились на местах старых, поэтому последующие перестройки не изменили исторически сложившийся комплекс. Первое каменное здание ансамбля - Успенский собор, было заложено архиепископом Ионой Барановым в 1684 году. В 1690-е годы к северо-западу от него был возведён Никольский надвратный храм. При архимандрите Александре, с разрешения Петра I, были выстроены в камне колокольня (1714), церковь Александрийских Чудотворцев Афанасия и Кирилла при больничных кельях (1711 -1717). Несколько позже в монастыре «выросли» каменные настоятельские палаты (1719), Благовещенский храм (1728) и братский корпус (1742).

Большой урон монастырским строениям был нанесён пожаром 1752 года. Восстановительные работы и строительство каменной ограды с башнями, прерванные в 1770 году новым пожаром, были окончены только к 1799 году. Испытывая большие материальные затруднения после реформы 1764 года, монастырские власти стали широко прибегать к сбору пожертвований и купеческому меценатству, что позволило не только содержать в порядке постройки монастыря, но и вести новое строительство. В 50-е -60-е годы XVIII столетия были восстановлены пострадавшие во время пожаров завершения Никольской надвратной церкви и колокольни, отремонтирован храм Афанасия и Кирилла, переименованный в честь Московских святителей Петра, Алексея и Ионы. Пристрой к северному фасаду братского корпуса в 1823 году и переделка настоятельских палат в начале XIX столетия завершили формирование монастырского комплекса.

Значительная часть доходов, которые приносила казне сдача монастырских построек и угодий в аренду светским властям и частным лицам, вошедшая в практику хозяйственной жизни монастыря середины XIX столетия, использовалась на ремонт и реконструкцию монастырских зданий, благоустройство территории. В начале XX века Трифонов монастырь удивлял паломников своей чистотой и порядком. Чугунный тротуар, асфальтовые дорожки, старинный сад с беседками, липами, малиной, смородиной, цветочные клумбы, пруды, мостики, ухоженное кладбище с белокаменными надгробиями, рыбные садки, бассейн, деревянная часовенка над источником вносили в ансамбль культовых сооружений черты интимности и уюта.

Собранная Трифоном коллекция из 150 книг легла в основу богатой монастырской библиотеки, позднее здесь был организован музей церковных древностей. С 1744 года в стенах монастыря располагалась славяно-греко-латинская школа.

В 1612 году в своей келье почил старый Трифон, мощи которого впоследствии были захоронены в Успенском соборе.После 1917 года храмы Успенского Трифонова монастыря были переданы по договору религиозной общине, в братском корпусе и настоятельских палатах разместилась губсовпартшкола. Однако в 1929 году общине было отказано в пользовании храмами: Успенский собор стал использоваться как книгохранилище губернского архивного бюро, остальные здания отвели под жильё. В годы Великой Отечественной войны часть монастырских сооружений была утрачена. Работы по реконструкции монастыря начались в 1980 году. Силами Кировских специальных научно-реставрационных производственных мастерских был разработан проект реставрации монастырского комплекса, восстановлен внешний облик Трёхсвятительской церкви, юго-восточной башни, воссоздан южный участок ограды с воротами, затем производство работ повели фирма «Арсо» и Кировская епархия.

Сейчас монастырём вновь ведает русская православная церковь, и работы по его реконструкции продолжаются с учётом потребностей современного владельца.

Вятский Успенский Трифонов монастырь - мужской монастырь, возведённый во имя Успения Пресвятой Богородицы. Находится этот монастырь в России, в городе Киров . Основан монастырь был в 1580 году, Святым Тифоном Вятским . В период антирелигиозной советской деятельности был закрыт и пустовал, вновь открыт в 1991 году.

Сейчас же в монастыре находится Успенский собор. А архитектурный ансамбль УспенскогоТрифонова монастыря получил статус федерального памятника архитектуры. В 1580 году Трифон Вятский решил построить монастырь и поэтому обратился к царю Ивану Грозному. Царю благосклонно отнёсся к просьбе, о чём и выдал грамоту от 11 июня 1580 года. Тифон Вятский поставил деревянный храм во имя Благовещения на месте 2-х старых прикладбещенских церквушек. А через 9 лет на этом месте была построена уникальная деревянная Успенская церковь.

После основания монастыря, рядом с ним очень быстро образовалось 2 поселения, Кикиморское и Заоградное. За века своего существования Успенский монастырь много раз перестраивался, пока, в конце концов, не стал таким, каким мы видим его сейчас. В 1595 году, Федор I подписал грамоту, и присвоил монастырю Вобловицкую волость Слободского уезда. С тех пор монастырь получил огромное количество земель, основал немало деревень и пополнялся доходами.

Нынче же в монастыре располагается Вятское епархиальное управление . Монастырь остается действующим. Посетив его, вы сразу ощутите всю святость места, его красоту и величественность. Ведь монахи веками собирали по крупицам священное знание и добивались права на сохранение святых мощей. Здесь также имеется самая большая коллекция святых православных икон.

Сейчас монастырь имеет название Свято-Успенского Трифонова собора, и настоятелем его ныне является митрополит Хрисанф.

Вятский Успенский Трифонов монастырь - одна из древнейших обителей Вятского края. На протяжении нескольких веков он был примером духовного наставничества, культурным и образовательным центром. За годы развития монастырь приобрел обширную территорию и развил свою богадельню.

Его основателем стал выходец из архангельских крестьян, монах Пыскорского монастыря – преподобный Трифон, годы жизни 1546–1612, в миру – Трофим Дмитриевич Подвизаев. По его предложению жители 5 вятских городов написали царю Ивану Грозному челобитную с просьбой о создании монастыря. В июне 1580 г. царь дал преп. Трифону грамоту на строительство обители и отвел для нее землю старого городского кладбища с двумя ветхими церквями. Также Грозный царь пожаловал вятский монастырь «безданно и безоброчно» селами и деревнями с людьми, пашнями, лугами и озерами. Его сын царь Федор Иванович в знак особого благоволения отправил в дар вятской обители двенадцать подвод с иконами, книгами, ризами и разной церковной утварью. Даровал он монастырю и богатые земельные владения, в частности, Вобловицкую волость и незаселенные земли в Казанском уезде, где было впоследствии основано селение Полянки (Вятские Поляны). Пустующие земли монастырь заселял крестьянами из Вобловицкой волости, способствуя освоению обширного малозаселенного края.

Богатые пожертвования и доходы с земель позволили преподобному Трифону построить в монастыре 4 храма – Благовещенский, Успенский, Иоанно-Предтеченский и надвратный Никольский. Из них особой красотой отличался Успенский собор, имевший 6 шатров. Современник, глядя на него, писал, что церковь та «велия и пречудна», и по своей архитектуре подобных храмов «нигде не обретается». Историки предполагают, что его идея была заимствована у собора Василия Блаженного в Москве, где неоднократно бывал преподобный.

Помимо храмов в монастыре уже к началу XVII в. были построены 14 келий для монахов, колокольня, хозяйственные постройки – погреба, житницы, поварня с хлебней и квасоварня. По периметру монастырь был обнесен деревянной оградой, имевшей с северной стороны два входа, один из которых назывался Святыми вратами. С восточной стороны Успенского собора стояла деревянная часовня над ключом. За монастырскими стенами располагались конюшенный и скотный дворы.

Преп. Трифон занимался не только хозяйственным устроением обители, но и заложил ее духовное основание. Он ввел строгий общежительный устав, по которому у всех монахов была общая трапеза, имущество, запрещалось винопитие, никто не мог ходить в гости или приглашать к себе гостей. В монастыре ежедневно совершались службы. В молитве, посте и трудах преп. Трифон был примером для монахов и приходивших в обитель вятчан. Однако среди старшей братии, которая состояла в основном из людей богатых и знатных, возникло недовольство столь строгим уставом. Они изгнали своего настоятеля, сделав архимандритом ученика Трифона – бывшего московского дворянина Иону (Мамина). Лишь в 1612 г. после долгих лет скитаний преподобный Трифон Вятский смог вернуться в родной монастырь, где вскоре скончался. День его смерти – 8 (21) октября – стал днем его памяти.

В XVII в. значение первого монастыря Вятской земли начало возрастать. Монастырь быстро осваивал вновь приобретаемые земли. Для управления вотчинами посылались старцы, которые основывали новые поселения, привлекали в них крестьян из соседних земель. Помимо хозяйственного освоения края, монастырь вел миссионерскую и просветительскую деятельность. Во многом этому способствовали храмы и часовни, возводимые в вотчинных землях. Более того, монахи Трифоновой обители стали основателями и строителями новых вятских монастырей.

Обитель становится культурным и книжным центром Вятской земли. Послушники и монахи обучались здесь чтению и письму. Уже в начале XVII в. в монастыре складывается богатая библиотека (более 140 книг), которая содержала богослужебные, святоотеческие книги, поучения, жития святых и пр. В стенах монастыря велась работа по переписыванию книг и созданию оригинальных произведений. Так, среди иноков обители был автор Жития преп. Трифона.

Значительные средства, накопленные за счет обширного монастырского хозяйства и частных вкладов, позволяли монастырским властям не только в сравнительно короткие сроки восстанавливать постройки после пожаров, но и начать дорогостоящее каменное строительство.

В 1689 г. на месте деревянного храма был воздвигнут каменный Успенский собор. В 1690 г. туда были торжественно перенесены мощи преп. Трифона, а над могилой установлено надгробие – рака. Здесь же хранились рукописное евангелие, посох и вериги преподобного. Сегодня Успенский собор Трифонова монастыря – древнейший из сохранившихся вятских каменных храмов.

Сложные времена переживает монастырь в XVIII в., с воцарением Петра Первого. По мнению царя-реформатора, каждый его подданный должен был служить государству. Чтобы никто не смог скрыться за монастырскими стенами от государственной службы и налогов, царь запретил постригать в монашество. Исключение делалось только для вдовых священников и отставных солдат. В результате численность братии стала быстро сокращаться. Если в 1711 г. в монастыре было 128 монахов, в 1735 г. их стало 68, а в 1764 г. насчитывалось лишь 32 человека братии. Монастыри обязали выполнять государственные повинности, в частности, содержать за свой счет престарелых солдат и инвалидов. Также монастырь стал местом отбывания епитимии (церковного наказания) как для мирян, так и для духовенства и церковного причта.

Кроме того, Петр I решил воспользоваться в полной мере богатствами, накопленными церковью, в первую очередь ее землями. После неудачной попытки секуляризации земель, ПетрI вернул вотчины монастырям, но доходы с них поступали отныне в государственную казну. Монахи подобно чиновникам стали получать от государства жалование. Из-за ограниченности средств многие монастырские постройки сгнили и обвалились. Тем не менее, несмотря на материальные затруднения и запрет Петра I строить каменные здания, в первой половине XVIII в. начинает активно возводиться каменный ансамбль монастыря.

Еще на рубеже XVII–XVIII вв. в камне были построены Святые ворота с надвратной Никольской церковью (1692-1695г.), служившие парадным въездом в монастырь. Позднее были возведены Трехсвятительская (1711-1717г.) и Благовещенская церкви (1728г.). Завершилось оформление монастырского комплекса постройкой колокольни (1714г.), Братского (1717-1725г.) и Настоятельского (1719г.) корпусов и ограды с башнями.

Вторая половина XVIII в. принесла монастырю новые испытания. В середине столетия по монастырским вотчинам прокатилась волна крестьянских восстаний, что замедлило поступление в казну налогов. На исправление ветхостей часто не оставалось денежных средств, что вынуждало монастырские власти не раз обращаться за помощью в правительственные органы.

Большой урон монастырскому благосостоянию нанесли реформы Екатерины II. В 1764 г. правительство провело полную секуляризацию церковных земель. Большая часть монастырских вотчин была объявлена государственной собственностью. Монастырь был зачислен в 5-й штат второго класса с точно определенным числом служащих и угодий. За отчужденные земли государство ежегодно обязывалось выплачивать монастырю сравнительно небольшую сумму - 770 руб. В довершение всего монастырь сильно пострадал от частых пожаров. В результате материальное положение монастыря во второй половине XVIII столетия ухудшилось настолько, что пришлось при входных вратах и в церквях во время службы открыть сбор пожертвований на содержание штата.

Чтобы поправить материальное положение, монастырские власти утвердили крестные ходы с чудотворными иконами Успения Божьей Матери и Николая Можайского. Полученные от него доходы вместе с купеческими вкладами позволили не только содержать в порядке монастырские здания, но и оказывать помощь другим.

Так, почти полвека (1744–1794) в монастыре размещалась славяно-латинская школа, преобразованная впоследствии в духовную семинарию. Несколько учеников школы приняли в стенах Трифонова монастыря монашеский постриг. В свою очередь, некоторые монахи обители вели в школе учебные занятия. Но даже после переезда семинарии на Архиерейскую дачу в стенах монастыря оставалось ее общежитие.

В 1790-е гг. с воцарением Павла I монастырю были возвращены его лучшие земли, дарованы новые льготы. Особенно способствовал возрождению и процветанию монастыря деятельный и энергичный архимандрит Амвросий (Красовский), управлявший обителью в середине XIX в. Чтобы улучшить материальное состояние монастыря, он начал сдавать в аренду монастырские земли, пивоварню, восточную башню, несколько комнат Братского корпуса. В 1856 г. он построил пансион для воспитанников семинарии и духовного училища. Со времени настоятельства Амвросия сдача в аренду монастырских угодий и зданий под квартиры вошла в практику хозяйственной жизни монастыря. Получаемые доходы позволяли активно заниматься благоустройством территории и ремонтом монастырских построек.

Однако монастырь занимался не только хозяйственными вопросами. В середине XIX в. при монастыре была организована школа для городских ребятишек, где они учились письму, чтению, арифметике и закону Божию. Монастырских послушников, помимо этого, обучали церковному уставу и пению.

В конце XIX в. оживилась духовная жизнь обители. Во многом это было связано с тем, что в 1880-х гг. в Трифоновом монастыре жил известный подвижник Вятской земли – преп. Стефан Филейский. С любовью принимал он многих вятчан, приходивших к нему за советом. Он не только старался дать духовное наставление и утешение, но и дарил каждому книжку или иконку.

К началу ХХ в. монастырь представлял собой благоустроенную обитель с немногочисленной братией (15–20 человек) и небольшими земельными угодьями. Поскольку земель было немного, основные доходы монастырь получал от сдачи квартирантам домов, которых имел в городе около 20-ти.

Полученные доходы позволили привести в достойный вид все монастырские постройки. В 1894–1896 гг. под руководством губернского архитектора И. А. Чарушина были проведены работы по реконструкции и капитальному ремонту Успенского собора. Артель иконописцев из Палеха во главе с Л. И. Париловым расписала интерьеры собора. В начале ХХ в. также были отремонтированы Никольский надвратный, Трехсвятительский и Благовещенский храмы.

В результате в начале столетия внешнее благоустройство обители достигло цветущего состояния. Как писал в 1912 г. К. Селивановский, «кто бывал в Успенском монастыре при предшественниках преосвященного Павла, тот ныне приятно будет поражен теми благоустройством и порядком, какие ныне царствуют в обители пр. Трифона. Здания монастырские ремонтированы, перекрыты, а то и вновь покрыты железом, выстроены вновь два дома под квартиры… По всему монастырю и квартирам проведен водопровод... Для богомольцев устроена под братским корпусом «странноприимница»».

Более чем 300-летняя история монастыря была прервана революцией 1917 г. 8 (21) сентября 1918 г. по распоряжению советской власти Успенский мужской Трифонов монастырь был ликвидирован. Еще в конце августа – начале сентября 1918 г. иноки монастыря были высланы в Пермскую губернию. В стенах обители разместились госпиталь, склад изъятых церковных ценностей, советско-партийная школа. Под угрозой закрытия оказались все монастырские храмы. Только благодаря активной деятельности Юлии Лавровской в декабре 1918 г. была организована община, в ведение которой перешло имущество монастыря. В 1923 г. представители обновленческой церкви при поддержке официальных властей захватили Успенский собор, изгнав оттуда сторонников патриарха Тихона. Другие монастырские храмы были переданы различным организациям.

В 1929 г. Успенский собор был окончательно отобран у верующих. Монастырские колокола были отданы на переплавку. Вещи и богослужебные предметы из храмов были проданы или переданы Губернскому музею и Архивбюро. Как «лом драгметаллов» была сдана государству серебряная рака. В церквях были уничтожены иконостасы (сохранился только в Успенском соборе). Та же участь постигла деревянную часовню над источником. Было осквернено и уничтожено монастырское кладбище. В 1935 г. была разобрана колокольня Трифонова монастыря и часть монастырской ограды. Началась перестройка монастырских храмов и зданий. В 1942 г. были разобраны на кирпич угловые башни и южная стена Успенского монастыря.

В храмах и монастырских постройках разместились архивохранилище, прачечная, столовая, хлебопекарня, обувная мастерская, различные учебные заведения, общежитие, коммунальные квартиры. В послевоенные годы здесь, кроме того, находились проектная контора, планетарий, курсы повышения квалификации работников культуры, отдел краеведческого музея, реставрационные мастерские. Значительную часть территории монастыря занимали литейный и чугунный цеха Электромеханического завода.

Еще начиная с 1940-х гг. верующие начали обращаться к властям с просьбой передать им в пользование Успенский собор. Они предлагали на собственные средства отреставрировать разрушающиеся храмы монастыря, а для архива купить другое здание и перенести в него все архивные дела. Но на все прошения верующих власти давали однотипный ответ, что «собор занят и о его передаче не может быть и речи».

В советское время уникальный ансамбль погибал на глазах. Восстановительные работы в монастыре начались только в 1950-е гг. Однако вплоть до 1980-х гг. эта работа велась фрагментарно. Так, здание Успенского собора не отапливалось, стекла были выбиты, архивные дела и стены покрывались слоем влаги и плесени, а зимой – изморозью и льдом. Только в 1980-е г. силами Кировских реставрационных мастерских была отреставрирована Трехсвятительская церковь, восстановлена Юго-восточная башня, воссозданы южный участок ограды с воротами, Северо-западная башня, поварня.

1988 год открыл новую страницу в истории монастыря. После провозглашения политики перестройки и гласности в обществе встал вопрос о дальнейшей судьбе монастырского ансамбля. Выдвигались самые разные предложения, вплоть до создания там гостиницы, предприятия общественного питания, религиозной библиотеки, концертного зала и пр. Однако основных мнений было два: передать ансамбль краеведческому музею или Кировской епархии. В поддержку открытия собора было собрано более 12 тысяч подписей.

В апреле 1989 г. Успенский собор был передан епархии в безвозмездное пользование. В августе 1991 г. Кировский облисполком принял историческое постановление о передаче всего ансамбля Успенского Трифонова монастыря Кировскому епархиальному управлению. Вскоре после этого был освящен Успенский собор, который стал кафедральным храмом епархии. А еще через месяц, 25 сентября 1991 г., Священный Синод благословил открытие Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря в городе Кирове. Настоятелем обители стал правящий архиерей – архиепископ (ныне митрополит) Хрисанф. Наместником обители был назначен игумен Иов (Муравьев).

После передачи монастырского ансамбля в ведение Вятской епархии были отреставрированы палаты настоятеля и братский корпус (в нём находятся Епархиальное управление, Вятское Духовное училище), восстановлена колокольня, срублена надкладезная часовня. Сегодня завершается реставрация Никольской церкви, на глазах преображается Успенский собор, благоустроена прилегающая к храму территория, начались работы в Благовещенской и Трехсвятительской церквях.

Город Киров славится своими уникальными местами с многовековой историей. Так, например, Успенский Трифонов монастырь яркий представитель этого. Он был основан в 1580 году Трифоном, который пришел на вятскую землю.

Это святое место создавалась с 4 храмами:

1.Успенским.

2.Никольским.

3.Благовещенским.

4.Иоанно-Предтенчесикм.

Самым красивый из этих святых мест был первый монастырь, который до сих пор не перестает радовать горожан. В то время сложно было отыскать постройку чем то схожую с этой, для нее даже и древесину привозили из Слободского. В начале семнадцатого века на территории храма появились и другие церковные постройки. К ним можно отнести следующие:

  • Колокольня.
  • Хозяйские угодья.
  • Келья.

История

С 1744 года в стенах святого места обучают детей латыни, далее монастырь становится духовной семинарией. Если говорить о начале двадцатого века, то Успенско Трифонов монастырь заметно преображается и в нем кипит духовная жизнь.

Видео:

Чудесный период для монастыря –с 1790 годов, когда ему были возвращены льготы. Тогда была организована детская школа на его базе.

Переломный момент

Самым тяжелым временем в истории собора можно назвать период правления Петра первого. В начале восемнадцатого века существенно сокращается число монахов, и из святого места делают место для пыток и отбывания наказаний. Не смотря на то, что царь приказывал не делать каменного храма, его приказа ослушались и начали с реконструкции ворот.

Но не так хорошо все могло продолжаться, октябрьская революция не смогла обойти столь яркого и популярного места у населения. Советской властью был просто ликвидирован монастырь. Тут было уничтожено все: кладбища на территории святого места больше не существовало, колокола были перепаяны, уничтожены иконостасы. От святого места ничего не осталось, даже и стены были разнообразны. В то время, каких только заведений не располагалось в бывших стенах монастыря, тут была и большая столовая, и прачечная, и общежитие.

Но жители города в восьмидесятых годах обеспокоились судьбой святого места и к 1991 году восстановили его. А уже в 1994 году был полностью восстановлен иконостас.

Сегодня же это настоящая жемчужина Вятки. Этот монастырь наполнен светом, духовной силой и добротой.

gastroguru © 2017